Организованная учебная деятельность по лепке область Творчество в средней группе Снежинка


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя «А»
Тәрбиеші (воспитатель):Петлюшенко Л.В.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Творчество»
Бөлім (раздел): лепка
Тақырыбы (тема): «Снежинка» (налеп)
Мақсат (цель): продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона).
Міндеттер (задачи): развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Передавать пропорции, строение предметов, способы соединения частей. Воспитывать аккуратность.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа):отгадывание загадок, рассматривание зимних иллюстраций, беседа по теме.
Құралдар (оборудование): круги из голубого картона диаметром 12-15 см, белый пластилин, стеки, изображение снежинок. музыкальное сопровождение «Белые снежинки».
Сөздік қоры (словарная работа): налеп, барельеф,
Билингвальный компонент: мүсіндейміз – будем лепить, жақсы – хорошо, жарайсыңдар – молодцы. қылау - снежинка
Тәсілдер кезендері
Этапы деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный В группу влетает снежинка» - письмо.
Чтение детям письма.
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. У меня, очень много сестриц,  мы очень любим, танцевать на улице. Но вот у меня произошло несчастье - я потеряла их! Пока мы танцевали и опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка».
-Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? Проявляют интерес,
слушают письмо, сочувствуют снежинке.
Принимают предложение, помочь найти снежинок, высказывают свои предположения о предстоящей работе
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
- Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!
Читает отрывок из стихотворения К. Бальмонта:
Светлая, пушистая снежинка белая,
Какая чистая, какая белая!
Воспитатель спрашивает детей:
- Какая снежинка в стихотворении?
- Как еще можно описать снежинку?
Предлагает пройти к своим рабочим местам.
Показ готового образца и объяснение последовательности выполнения работы:
Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.
Предлагает размять пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику «Снежок»
1-2-3-4 
Мы с тобой снежок лепили, 
Круглый, крепкий, очень гладкий 
И совсем – совсем не сладкий
Раз – подбросим 
Два – поймаем 
Три – уроним и …….сломаем!
Предлагает детям приступить к работе.
Во время работы детей закрепляет последовательность выполнения работы, новое слово казахского словаря, оказывает индивидуальную помощь Внимательно слушают стихотворение.
Смелая, чистая, белая.
Холодная, колючая, блестящая и т. дДети проходят к своим рабочим местам.
С интересом рассматривают образец
Слушают последовательность выполнения работы.
Внимательно следят за показом воспитателя.
Выполняют пальчиковую гимнастику
Дети по очереди загибают пальцы
Имитируют движение лепки снежка
Сжимают ладони в кулачки
Делают хлопок и «подбрасывают»
Делают хлопок и «ловят»
Встряхивают кисти рук
Самостоятельно работают.
Закрепляют название снежинки на казахском языке.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Предлагает организовать выставку
«Хоровод снежинок»
Анализирует работы детей, хвалит за красивые, аккуратно выполненные работы
Обобщает знания детей полученные на занятии
Заключительный круг «От сердца к сердцу»
Я улыбаюсь миру, мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты хорошего настроения. Выставляют свои работы и рассматривают работы друзей.
Стоя в кругу на ковре рассказывают: чем они занимались на занятии, что нового узнали, что им понравилось, чему научились.
Улыбаются друг другу, передают свое настроение с помощью снежинки
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): называют свои действия при выполнении работы
Түсінеді (Понимают): что нужно раскатывать длинные колбаски, для получения нужного результата.
Қолданады (Применяют): выполняют поделку техникой налепа по контуру: отщипывают небольшие кусочки пластилина, прилепляют их к схематическому рисунку снежинки, плотно друг к другу; доводят начатое дело до конца; радуются полученному результату.