Организованная учебная деятельность по ознакомлению с окружающим миром область Познание в средней группе Осень золотая в гости к нам спешит


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Петлюшенко Л.В.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»
Бөлім (раздел): Ознакомление с окружающим
Тақырыбы (тема): « Осень золотая в гости к нам спешит»
Мақсат (цель): Расширять представление детей о характерных признаках осени.
Міндеттер (задачи): Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей.
Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Наблюдение листопада и других осенних явлений во время прогулок. Сбор и рассматривание листьев клёна и берёзы.
Құралдар (оборудование): презентация «Осень золотая», картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Сөздік қоры (словарная работа): перекрасила, золотая, пёстрая, лес берёзовый, сосновый, дубовый, кленовый.
Полилингвальный компонент: орман – лес, күз – осень, қыркүйек – сентябрь, қазан – октябрь, қараша – ноябрь,
Тәсілдер кезендері
Этапы деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный **Время года отгадай:
собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
мокнут скошенные нивы,
тучи по небу гуляют,
птицы к югу улетают,
грибники в леса спешат,
листья желтые летят,
ежик листья собирает,
свою норку утепляет.
Подводит детей к отгадыванию стихотворения.
Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Согласны?
На чем можно отправиться в лес? Дети внимательно слушают стихотворение.
Отвечают, что стихотворение об осени.
Соглашаются с воспитателем.
Называют виды транспорта, на котором можно отправиться в лес.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Мы с вами полетим на ковре - самолете.
Вот мы и прилетели и потихоньку опускаемся на лесную полянку.
Показ презентации, чтение стихов.
Исполнение песенки «Наступила осень»
Вот закапал дождик, что же делать?
Игра «Дождик»(физминутка)
После, какого времени года наступает осень?
Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
Осенние месяцы - февраль, июнь, март?
Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь?
Осенью погода ясная, солнечная, тёплая?
Когда бывает такая погода: в начале или конце осени?
А теперь скажите, какое, из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Физминутка «Листики»
Кто разбросал на полянке листочки?
Предлагает собрать листочки
Ну что ж нам пора возвращаться в группу. Выражают свое восхищение.
Обращают внимание на экран – осенний лес.
Внимательно смотрят презентацию, по ходу презентации диалогируют с воспитателем.
Оживленно поют знакомую песенку.
Высказывают свои предложения, соглашаются поиграть с дождиком
Называют осенние месяцы.
Отвечают на вопросы воспитателя
Встречают зайку, здороваются с ним на трех языках
(нет)
(да)
(да)
(в начале)
Дети правильно отвечают на вопросы зайки.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Высказывают свои предположения о том, кто мог разбросать листочки.
Оживленно собирают листочки.
Становятся на волшебный ковер - самолет.
Возвращаются в группу.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Подведение итогов: где мы с вами побывали?
Что видели? Какое время года самое красивое? Какое время года вы больше всего любите? Вступают в диалог с воспитателем, размышляют, делятся своими впечатлениями.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): поддерживают беседу, устанавливают причинно-следственные связи, составляют грамматически правильные предложения.
Түсінеді (Понимают):взаимосвязь природных явлений и перемен в жизни людей и животных.
Қолданады (Применяют): знания из наблюдений в беседе и в ответах на вопросы.