Коллективный творческий проект Покормите птиц зимой!


2017-му году – Году Экологии посвящается!5307965-131445
Экологический проект «Покормите птиц зимой!»
Автор проекта: учитель начальных классов Муниципального автономного
образовательного учреждения Казанская средняя общеобразовательная школа
Новосёлова Светлана Николаевна.
Тип проекта - по числу учащихся: групповой, разновозрастной, - по доминирующему методу: творческий социальный, - по предметным областям: межпредметный (окружающий мир, литературное чтение, технология);
- по продолжительности: средней продолжительности.
Участники: учащиеся 3 «А» класса МАОУ Казанская СОШ, их родители, учитель (55человек);
Место проведения: с.Казанское, ул. Ленина, 64 «А»;
Время проведения: октябрь – март 2015/2016 г.
Цель проекта: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Задачи проекта:
- оказать реальную помощь братьям нашим меньшим в зимнее время года; - привлечь внимание окружающих к проблеме зимовки птиц в нашей местности; -изучить видовое разнообразие птиц села Казанское.
Рабочий план реализации проекта:
№п/пДействия Сроки Ответственные Ресурсы Результат
1. Совещание членов творческой группы. Постановка проблемы, определение целей и задач проекта. октябрь Руководитель проекта и творческая группа Опыт других педагогов. Методические рекомендации по организации социального проекта. Проведено совещание.
2. Знакомство с понятием «волонтёр», информация о волонтёрском движении в области, районе. октябрь Жолудева Екатерина Презентация Просмотрена презентация, объявлена акция «Покормите птиц зимой»
3. Поиск информации о видовых группах птиц, о птицах нашей местности. октябрь-ноябрь Инициативная группа, классный руководитель. СМИ: журналы, книги, энциклопедии, Интернет. Обмен мнением о прочитанной информации.
4. Выбор технологической карты кормушки, исходя из своих возможностей. ноябрь Родитель – Бессонова Алёна Григорьевна Интервью у взрослых, Интернет, журнал «Смастери сам» Определились с выбором кормушки.
5. Изготовление кормушки. Ноябрь декабрь Учащиеся, родители, учитель. Древесина, картон, пластиковые бутылки, пакеты и т. д. Изготовили кормушки..6. Развешивание кормушек на территории школы. Ноябрь декабрь Учащиеся, родители, учитель. Изготовленные кормушки, крепёжный материал. Развешали кормушки на территории школы
7. Наблюдение за поведением и питанием птиц. декабрь-январь Учащиеся класса Дневник наблюдений, часы. Запись в дневнике наблюдений.
8. Обобщить результат наблюдений. январь Учащиеся класса, инициативная группа Дневник наблюдений Запись в дневнике наблюдений, создание слайдов.
9. Распространить листовки-призывы о помощи птицам зимой. Январь-февраль Инициативная группа Листовка Листовки-призывы разместили на социально значимых жилых объектах села Казанское.
10. Защита исследовательской работы по теме: «Видовое разнообразие птиц села Казанское и его окрестностей» февраль Бессонов Роман Евгеньевич. Научная работа, выполненная в word, Power Point. Защита презентации в классе.
11. Создать презентацию «Покормите птиц зимой»; февраль Классный руководитель Программа Power Point, дневник наблюдений, фотографии с мероприятия. Создана презентация «Покормите птиц зимой»
12. Участвовать в областном конкурсе «Рука помощи». март Классный руководитель Презентация. Участие в конкурсе «Рука помощи» ok-007@mail.ru; eco_krai@mail.ru1. Совещание членов творческой группы. Постановка проблемы, определение целей и задач проекта.
Проблема:
на территории нашей школы много деревьев, учащиеся видят, как от дерева к дереву перелетают птицы, мечутся в поисках корма в зимнее время. Наблюдая ежедневно эту картину, ребята предложили объявить коллективный творческий проект «Покормите птиц зимой».
Задачи:
- оказать реальную помощь братьям нашим меньшим в зимнее время года; - привлечь внимание окружающих к проблеме зимовки птиц в нашей местности; - изучить видовое разнообразие птиц села Казанское.
3060065-170180-140335-169545
126936567310

3136265530860На классном часе: «Спешите дарить добро» пришли к выводу о необходимости помогатьптицам в зимнее время года.
-340360161290
99314089535
2. Знакомство с понятием «волонтёр», информация о волонтёрском движении в области, районе.
Задачи:
- познакомиться с понятием «волонтёр», «волонтёрское движение»;
- взять интервью у работников Центра развития детей о волонтёрском движении в районе;
- приготовить и защитить презентацию по данной теме;
-102870233045- призвать листовками всех желающих школы участвовать в акции «Покормите птиц зимой».
11493579375
3. Поиск информации о видовых группах птиц, о птицах нашей местности.
Задачи:
- найти в СМИ информацию о птицах нашего региона, с их видовым разнообразием;
- изучить меню птиц;
-73660259080- обменяться мнением о прочитанной информации;
14287557785
4. Выбор технологической карты кормушки, исходя из своих возможностей.
Задачи:
47459905715- изучить разнообразие материалов для изготовления кормушки для птиц;
- выбрать технологическую карту кормушки, какую может изготовить каждый ученик, исходя из своих возможностей;
1 этап
Технологическая карта изготовления кормушки для птиц из дерева:
29552904400551 этап: выпилить ножовкой из ДВП основание кормушки в форме прямоугольника, затем прикрепить гвоздями бортики, выполненные из деревянных брусочков
2 этап: изготовить из деревянных
брусочков 4 стойки и закрепить их
48221902540 гвоздями к бортикам кормушки
2 этап

3 этап
3 этап: выпилить из деревянных дощечек 4 стороны домика, в них выпилить перовым сверлом круглые отверстия ,скрепить стороны домика маленькими гвоздиками и закрепить его на основании кормушки
45364401428754 этап: выпилить из пластиковой панели при помощи ножовки 2 одинаковые пластины и
гвоздями закрепить их на деревянных
стойках
4 этап

5.Изготовление кормушек. Развешивание кормушек на территории школы.
Задачи:
- изготовить кормушки для птиц, исходя из своих возможностей;
Кормушка из тыквы:
3117215375920-102235328295
Кормушки из бросового материала:
-1689102808605
329819025977853298190130810-168910130810
6. Развешивание кормушек на территории школы.
Задачи:
- с помощью взрослых развешать кормушки с кормом на территории школы.
60261510160
3164840-121920-216535-121920
3164205155575135890155575
1145540135890
7. Наблюдение за поведением и питанием птиц.
Задачи:
- ежедневно (утром и после обеда) наблюдать за поведением птиц на кормушках;
- свои наблюдения отмечать в дневнике;
- сделать выводы о поведении птиц на кормушках.
3317240135890297815135890
8. Обобщить результат наблюдений.
Задачи:
- коллективно обобщить записи и по результатам наблюдений сделать выводы о поведении птиц и их пристрастию к кормовой базе.
Наблюдая за птицами на кормушках, учащиеся сделали вывод:
Птицы охотно посещали все кормушки, но деревянные кормушки больше, чем остальные, так они более устойчивы и просторны.
В ветреную погоду кормушки из пластика сильно раскачивало и птицы летели к ним не охотно, поэтому кормушки из бутылок надо крепко закреплять на дереве.
В холодную погоду птиц прилетает больше, так как они более голодные, чем в теплую погоду.
Вкусовые предпочтения у птиц разные. Синицы и воробьи предпочитают клевать просо, не жареные семечки подсолнечника и тыквы, а снегири питаются ягодами рябины.
9. Распространить листовки-призывы о помощи птицам зимой.
Задачи:
- составить листовки с призывом помогать птицам в зимнее время года;
- распространить листовки по классам школы, в другие образовательные учреждения;
- расклеить листовки в селе Казанское на социально значимых объектах с целью привлечения жителей участия в акции.
ЛИСТОВКА:
Уважаемые жители села Казанское! Поможем зимой птицам!
Что можно использовать в качестве подкормки?
Синицам и воробьям замечательно подойдут не жареные семена подсолнечника. Они очень калорийны и питательны, содержат большое количество растительных жиров. Кроме подсолнечных, пернатые с удовольствием поклюют семечки арбуза, дыни или тыквы.
Снегирей и свиристелей можно покормить ягодами рябины и боярышника, семенами клёна и ясеня.
Синички будут вам благодарны, если вы угостите их мясом или несоленым салом.
Нельзя кормить птиц солёными, жаренными, испорченными продуктами, ржаным хлебом и пшеном. Эти продукты плохо перевариваются и могут вызвать расстройство желудка, а в морозную погоду это опасно, поскольку может привести к гибели наших крылатых друзей.
Приглашаем всех жителей села Казанское принять участие
2840990118110 в подкормке зимующих птиц!

Учащиеся 3 «А» класса
МАОУ Казанская СОШ
10. Защита исследовательской работы по теме: «Видовое разнообразие птиц села Казанское и его окрестностей». Автор – Бессонов Роман.
Задачи:
- на основе наблюдений, исследований, выводов и практической деятельности по изучению птиц своего региона приготовить и защитить исследовательскую работу «Видовое разнообразите птиц села Казанское и его окрестностей»
-1593856350


1384300-112395
11- 12. Создание презентации «Покормите птиц зимой»; участие в областном конкурсе «Рука помощи».
Задачи:
- создать презентацию о птицах сельской местности, о способах и путях оказания помощи птицам в зимнее время;
- участвовать в региональном конкурсе «Рука помощи» программы «Шаг Навстречу Природе»
3241040133985116840133985
-426085-198120
1964690126365
4479290574675