Организованная учебная деятельность по вариативному компоненту область Социум/Антикоррупционное воспитание тема Честность


Кіріктіріліпұйымдастырылғаноқуіс-әрекетініңтехнологиялықкартасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): Старшая «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Петлюшенко Л.В.
17.02.2017г.
Білімберубөлімі (образовательная область/ подобласть): Социум/Антикоррупционное воспитание
Тақырыбы (тема): «Честность»
Мақсат (цель):воспитывать правдивость, честность, способность отвечать за свои поступки, чуткость, справедливость, умение признавать ошибки, оценивать ошибки других, находить правильное решение проблемы.
Құралдар (оборудование):мультфильм «Маша и волшебное варенье», презентация- «Что такое хорошо и что такое плохо», карточки «Что такое хорошо, что такое плохо».
Билингвальный компонент:өтірік – ложь, адалдық- честность
Іс -әрекеткезеңдері
ЭтапыдеятельностиПедагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительныйКруг общения:
Ты и он, она и я!
Справа – друг, и слева – друг.
Вместе мы – веселый круг.
Поиграем мы немножко.
Крепко сжали все ладошки.
Кто так делает, друзья?
Это я! Это я!
Предлагает рассмотреть сюжеты из сказок:Маша и Медведь, Кот в Сапогах, Карлсон, Винни-Пух, Незнайка, Красная Шапочка.
Кого из сказочных героев можно назвать честными, а кого нет? Почему? Становятся в круг, произносят негромко слова стихотворения.
Внимательно рассматривают картинки.
Отвечают на вопрос воспитателя, объясняют свой выбор.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Разминка «Честно - нечестно»
Честно ли бросать друга в беде?
Честно ли признавать свою вину?
Честно ли обсуждать поступки других?
Честно ли без спроса брать чужие вещи?
Честно ли пользоваться подсказками?
Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?
Честно когда ты совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека?
Честно вернуть деньги в магазин, если продавец дал больше сдачи, чем надо было?
Предлагает прослушать рассказ В.Осеевой «Рассказ для детей про ложь»
Беседа по содержанию текста:
-О чем этот рассказ?
Кто главные герои?
Почему обман не принес им радости?
Какой вывод можно сделать?
Просит запомнить очень верные слова: «Как бы не пряталась ложь, правда её отыщет». Казахская пословица.
Сообщает детям, что честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым большим богатством человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври.
Предлагает посмотреть мультфильм «Маша и волшебное варенье»
Правильно ли сделала Маша, что свою вину переложила на кошку?
Честно ли она поступила?
Поняла ли девочка, что поступила неправильно? Включаются вигру, отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы.
Проявляют интерес, слушают рассказ.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Обманывать очень нехорошо, потому что все равно все узнают правду.
Запоминают казахскую пословицу.
Внимательно слушают сообщение, поддерживают слова воспитателя.
Смотрят мультфильм и отвечают на вопросы воспитателя.
Делают правильные выводы и высказывают их
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушыРефлексивно – корригирующий Подводит итог занятия:Честный и правдивый человек пользуется уважением. Ложь рано или поздно раскроется. Солгавшему один раз - второй раз не поверят.
Человек может уважать  себя только тогда, когда его совесть чиста. И только человека с открытой душой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие. Поддерживают выводы воспитателя, обещают, что никогда не будут обманывать родных и близких.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): самостоятельно анализируют жизненные ситуации, отличают ложь от правды
Түсінеді (Понимают): что обман очень нехорошее качество человека.
Қолданады (Применяют): умения признавать свои ошибки и ошибки своих товарищей
В.А. Осеева Рассказ для детей про ложь.
“… Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой — боятся: Попадет нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
Я скажу, — говорит первый, — будто на меня волк напал в лесу. Испугается отец и не будет ругаться.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мама и не будет ругаться.
А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче говорить, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож: идет.
Нет, говорит, — в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А тут дед в гости идет. Узнала мама правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем и сознался. Поворчала на него тетка, да и простила.