Организованная учебная деятельность по художественной литературе область Социум в средней группе Чтение стихотворения Девочка чумазаяА.Л.Барто


Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя «А»
Тәрбиеші (воспитатель): Петлюшенко Л.В.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Социум»
Бөлім (раздел): Художественная литература
Тақырыбы (тема): Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто.
Мақсат (цель):Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто.
Міндеттер (задачи):Учить понимать нравственный смысл произведения, определять настроение. Развивать умение оценивать поступки героев, давать им характеристику. Воспитывать самостоятельность. Развивать речь, мышление, память. Закреплять знакомые слова из текста на каз. и англ. языках.
Құралдар (оборудование): кукла, подарочный пакет, расческа, мыло, полотенце.
Сөздік қоры (словарная работа): чумазая, загорелые, мохнатое, закопченный,
пенное, душистое, ароматное.
Полилингвальный компонент:қыз бала – девочка(girl),сабын –мыло(soap), орамал - полотенце(towel)
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Предлагает отгадать загадку.
Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
К нам пришла кукла Катя, давайте поздороваемся.
Посмотрите, какая она?
Но с ней произошла очень странная история, хотите послушать? Проявляют интерес, отгадывают загадку.
Здороваются на русском, казахском, английском языках
красивая, нарядная, опрятная, аккуратно одетая, чистая, у нее румяные розовые щечки, красивое платье, белый бантиксоглашаются послушать историюll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций.
- Понравилось вам стихотворение?
- О ком это стихотворение?
- Почему девочку назвали чумазой?
- Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?
- А как девочка объяснила, что у нее носик черный - будто закопченный?
- Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?
- Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему? Это была грязь.
Физминутка «Умывалочка».
«Помыли наши ручки
раз, два, три: раз, два, три
ручки как тучки
пузыри... пузыри»
Ребята, у меня для нашей гостьи есть сюрприз-подарок.
- Хотите узнать, что это за подарок? Давайте посмотрим... (показывает подарочный пакет, достает из него полотенце, мыло, расческу).
Задает вопросы о пользе этих вещей, дает детям потрогать предлагает рассказать о своих ощущениях
Словарная работа: мягкое, пушистое, мохнатое,пенное, душистое Дети с интересом слушают стихотворение, рассматривают картинки из стихотворения на экране.
Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями, размышляют
Дети трут ладонь о ладонь
делают ладошами по три хлопка
тянут руки вверх.
Прыгают, положив руки на пояс.
Дети проявляют интерес, хотят узнать про подарок
Рассматривают вещи из пакета, отвечают на вопросы
Описывают предметы
Повторяют слова за воспитателем
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Мы полотенце, мыло, расческу положим в пакет и подарим Кате, чтобы она всегда была чистой, красивой!
Обобщение:
Какое стихотворение сегодня слушали?
Кто автор стихотворения?
Понравилось вам стихотворение?
А у нас есть такие девочки чумазые? Дети радуются, что кукла всегда теперь будет чистой и аккуратной
Делятся своими впечатлениями, размышляют.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): отвечают на вопросы по тексту.
Түсінеді (Понимают):ктоавтор и главный герой стихотворения.
Қолданады (Применяют):нравственные навыки приоценивании поступков героини стихотворения.