Конспект урока ИЗО по ФГОС во 2 кл по программе Савенковой бумажная пластика — дерево


Прочитайте правила безопасной работы добавив,
где необходимо, частицу
«не».
- следует передавать ножницы острыми концами вперед;
- ножницы передают кольцами вперед, чтобы не поранить ими берущего;
- кладите ножницы под руками, т.к. нечаянно задев, вы можете уронить их на ноги сидящего рядом человека;
- клей наносят на рабочую поверхность кисточкой;
- следует сильно давить на пузырек с клеем, т.к. клей может попасть на окружающих;
Тема Бумажная пластика. Дерево
Цель урока:
Задачи:
Выполнить композицию на тему «деревья весной»
Обучающие:• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой – бумажной пластикой – нарезание, скручивание- развивать мелкую моторику руки, воображение, творческую фантазию;
Воспитывающие: 
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
-патриотические чувства,
- аккуратность при выполнении работы.
Класс:
2 класс
Планируемый результат обучения, в т.ч. и формирование УУД Познавательные УУД• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, эскизы и схемы) и выполнять по ним работу• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачиРегулятивные УУД• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов• Постановка учебной задачи• Рациональное использование и расходование материалов.Коммуникативные УУД• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстникамиЛичностные УУД• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов• Формировать интерес к труду 
Основные понятия: Заготовка, косая линия, скручивание, сминание, надрез
Метапредметные связи: Литература, Окружающий мир.
Ресурсы: Оборудование для обучающихся: бумага А4, карандаш, ножницы, клей.
Дидактическое обеспечение урока:
Зрительный ряд: Репродукции с картин русских художников - пейзажистов И. Левитана, А. Саврасова, И.Шишкина. В.Серова, И. Репина, К.Маковского и других известных русских художников,
Литературный ряд: стихотворение-загадка
Этапы урока
Организационный момент
Целеполагание и мотивация
Актуализация знаний
«Открытие» нового знания
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой
Рефлексия
Формируемые УУД
Коммуникативные УУД-
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, контролируют свои действия в классе.
Регулятивные УУД – Формирование положительного отношения
к учению, осуществляют самоконтроль.
Коммуникативные УУД
–постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, определение цели, способов взаимодействия.
Познавательные УУД
– формулирование познавательной цели,
- умение осознанно строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция, целеполагание, планирование прогнозирование
Познавательные УУД
- актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока;
Познавательные УУД
-умение применять полученные знания на практике.
Личностные УУД
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 
-развитие самостоятельности, эстетических чувств.
Регулятивные УУД оценивают результаты работы на уроке, аргументируют свою позицию при оценивании работы товарища.
- контролировать качество своей работы.
Коммуникативные УУД –инициативное сотрудничество с учителем.
Личностные УУД
- нравственно- этическое оценивание материала урока и своей деятельности.
Регулятивные УУД
-самооценка своей деятельности.
Коммуникативные УУД ориентация в среде обучения.
Познавательные УУД
выводы, обобщения и оценочные суждения. Деятельность учителя
Организация местоположения каждого ученика.
Учитель:
-Я рада приветствовать Вас, ребята! - Проверьте, все ли у Вас готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения,  новых и интересных открытий.  - И так, начнем!. Будьте очень внимательны! От этого зависит результат вашей работы.
Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем,
Чертим и клеим, мнем, отрываем.
Чтоб оказаться в сказке бумажной,
Ловкие пальчики-как это важно!
- На занятии вам понадобятся: бумага, клей, ножницы. Давайте с вами повторим технику безопасности (Прочитайте правила безопасной работы добавив, где необходимо, частицу «не».)
Вступительная беседа по теме
- Вспомните, какие деревья вы знаете?
- Из каких частей состоит дерево?
Рассматривание наглядных пособий
- Как называется это дерево?
- По каким отличительным признакам вы догадались, что это берёза?
- Сегодня мы будем делать аппликацию «Берёза». Рассмотрим её подробнее.
- Из каких частей состоит наша берёза?
- Какого цвета ствол?
-Какого цвета крона?
План работы.
возьмем лист цветной бумаги
коричневого цвета
и произвольно
сомнем руками, чтобы получить складки похожие на кору дерева
Затем тщательно смазываем клеем основу ствола, трубку клеем и приклеиваем мятый лист цветной бумаги
разрежем лист коричневой бумаги на части и скрутим их в трубочки – это ветви нашего дерева.
5. приклеим ветви около ствола
6. украсим дерево – из зелёной бумаги вырежем по шаблону листики - для этого сложим лист гармошкой, обведём шаблон и вырежем – получилось сразу много листиков одного цвета. Можно поменяться с одноклассниками, тогда у каждого на дереве будут листочки разных оттенков
7. Сделаем дерево весенним – цветущим . Для этого сложим гармошкой листик жёлтого цвета, по шаблону обведём круг, вырежем. Склеим несколько кружочков в серединке, сделаем надрезы, немного их приподнимем – вот и получились цветы. Разместим их на нашем дереве.
- Сейчас повторим, в какой последовательности мы будем работать.
- Приступаем к выполнению.
- Работаем аккуратно. Следим за тем, чтобы на рабочем месте был порядок.
Анализ и выставка работ
- Вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
- Из каких частей состоит дерево?
Оценка деятельности детей
- Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали. Можете идти. До свидания!
Деятельность обучающегося
Приветствуют учителя, садятся на свои места.


Отвечают на вопросы
Ствол, ветви, листья, корни
(Берёза)
(У неё белый ствол в чёрную полоску)
Анализ образца
(Ствол, крона)
(Белого с черными полосками)
(Зелёного)
Самостоятельная деятельность детей
Работа в парах. По окончанию самостоятельной работы обучающиеся проверяют работу друг у друга.
Предполагаемые ответы:
-За этот урок я понял, что природа
нашей Родины очень красивая.
-Мне понравилось делать деревья
-«Я не напрасно провел этот урок, потому что я узнал много нового».

Выставка работ обучающихся. Все показывают друг другу выполненные работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.
771525962025