Доклад Права и обязанности ребенка в семье(родительские чтения Как любить ребенка)

Городские Родительские чтения
«Как любить ребенка»










Права и обязанности ребёнка в семье.























Автор:
Ионкина Александра Вячеславовна
МКОУ СОШ№24




г. Дзержинск
2014г


Содержание:


Введение________________________________________________________ стр.

Права и обязанности детей в семье__________________________________ стр.

Выводы________________________________________________________ стр.

Приложение____________________________________________________ стр.

Используемые источники__________________________________________ стр.



































Введение
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.
Человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка. Не получая квалифицированной педагогической помощи, родители в воспитании детей руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются стихийными источниками информации советами друзей, соседей, других родителей. Поэтому они не в состоянии справиться со многими трудностями, связанными с поведением ребенка.

Я мама двоих сыновей. Старший – Андрей, ему тринадцать лет, и младший – Егор ему три годика. Так как старший уже подросток, то иногда он начинает поговаривать о своих правах. Вот я и решила исследовать тему «Права и обязанности ребёнка в семье», чтобы четко представлять их себе и донести до ребенка. Считаю, что знание эти необходимы не только взрослым, но и детям.

Каждый из нас является членом семьи. Мы живем с родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками и другими родственниками. Семья – это маленький коллектив, в котором воспитываются дети, заботятся о старших членах семьи, организуется быт и отдых. От обстановки в семье во многом зависит, как ребенок учится, работает, ведет себя в быту, в обществе.

Наши права и обязанности записаны во «Всеобщей декларации прав человека». Наряду с родительскими правами и обязанностями существуют также права и обязанности детей, которые записаны в «Конвенции о правах ребенка».

Основная аналитическая часть

Все дети должны знать свои права и обязанности.
Какие же права есть у детей? Дети имеют право на: на жизнь; гражданство; бесплатное образование; на медицинское обслуживание, дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов, дети имеют право на приемлемый уровень жизни, отдых; заботу родителей; развитие личности, талантов, умственных и физических способностей. Все дети обязаны знать свои права!
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ. 
Разберем некоторые права старшего сына и выясним, выполняются ли они:
- Право на жизнь: появилось 04.04.2001.
-Право на гражданство: Андрей является гражданином Российской Федерации
-Право на бесплатное образование: учится в МКОУ «Среднеобразовательной школе №24»
-Право на медицинское обслуживание: обслуживается в поликлинике №13 у врача-педиатора Хрустовой Н.Н.
-Право на выражение своего мнения: в нашей семье всегда учитывается мнение всех членов семьи.
-Право на приемлемый образ жизни: у детей есть своя комната, у каждого свое спальное место, есть письменный стол, есть шкаф для одежды, есть свой компьютер и телевизор, есть спортивный уголок, много-много книжек и игрушек.
-Право на отдых: отдыхаем мы по-разному: ходим в поход, отдыхаем на даче, ходим в лес за грибами, посещаем музеи, выставки, бываем на концертах, спектаклях, экскурсиях, любим кататься на лыжах, санках, роликах.
-Право на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей: мы с ранних лет заботились о развитие нашего ребенка. В 5 лет мы посещали развивающую школу «Почемучка», в 6 лет- курсы подготовки к школе в школе им.Лобачевского, в 5лет занимался с учителем музыки и играл в детском оркестре шумовых инструментов, в 6 лет посещал музыкальную школу№3, учился игре на пианино, в 7 лет захотел стать каратистом и занимался карате во Дворце детского (юношеского) творчества, в 4года стал посещать бассейн с целью научиться плавать, занимается там по сей день в секции водного поло.
Но кроме прав, которые я считаю, в нашей семье учитываются в полной мере, у детей есть и свои обязанности в семье. Закон непосредственно не устанавливает каких-либо обязанностей самих несовершеннолетних детей. Но это не значит, что дети могут всё получать от родителей, а сами не принимать никакого участия в жизни семьи. Такое поведение не отвечает моральным, нравственным представлениям. Дети должны в меру своих возможностей помогать в домашней работе, присматривать за своими младшими братьями и сёстрами, заботиться и помогать всем членам семьи, особенно престарелым и т.п. дети должны выполнять все те требования, которые в их же интересах им предъявляют родители.
Обязанности в семье: хорошо учиться (Андрей у нас учится на пятерки и четверки, помогать по дому (ходит в магазин, выкидывает мусор, ухаживает за кошкой, помогает наводить порядок в доме), заботится о старших (помогает бабушкам на даче), стараться самому обслуживать себя (разогревает, а иногда и готовит себе покушать, моет за собой посуду), заботится о младших (играет и гуляет с младшим братом).

Выводы

Проанализировав, все вышесказанное мы в нашей семье пришли к выводу, что  нам всем нужно помнить: нет прав без обязанностей. Права есть у всех людей. Права одного человека не должны ущемлять права другого. Нужно уважать друг друга, выполнять свои обязанности, помнить о правах. И тогда наша жизнь будет легче и радостнее.
Но кроме уже указанных прав ребенка есть еще право на уважение, право на любовь.
Закончить хочется словами Ш.А Амонашвили: «Я понял, что детей надо любить не только красиво, но с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самих строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить её».










Приложение:
Права и обязанности детей в картинках.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]












Используемые источники:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

«Как любить детей» (Опыт самоанализа). Ш.А.Амонашвили (2009г)













15