Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по программе Г.И Беленького


Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
по программе Г. И. Беленького.
Учитель: Ремизова Т.Н.
Всего – 102 часа. РР – 14 Вн. чт. – 19 Контр. раб. – 4.
№ Тема Виды деятельности Кол.час. Дата
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
Введение. (1ч)
Человек как главный предмет изображения в художественной литературе.(1ч)
1.Устное народное творчество.Былины.(2ч +1ч вн.чт)
«Илья Муромец и Соловей Разбойник». Особенность построения и язык былин. Былинный стих, гипербола. Воплощение в былине мечты народа о защитнике родной земли. Беззаветное служение Родине, справедливость и бескорыстие Ильи Муромца. (2ч)
Вн. чт. Былины об Илье Муромце (в пересказе Б. Шергина); «Вольга и Микула Селянинович», «Болезнь и исцеление Ильи», «Святогор и Илья Муромец», «Добрыня и Змей», «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «На Буяне, славном острове»(1ч).
2.«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» (А. С. Пушкин)(3ч+2ч вн.чт.+1ч.РР)Древнерусская лит-ра.Баллады.
Древнерусская повесть.
«Повесть временных лет» (сказание о походе Олега на Царьград, о гибели Олега, о походах Святослава, о юноше-кожемяке, о белгородском киселе).(1ч)
«Евпатий Коловрат» (из «Повести о разорении Рязани Батыем»). Исторические события, отражённые в повести. Картины разорения Русской земли. Прославление патриотического подвига русских воинов. Изображение Евпатия Коловрата как былинного богатыря.Лиризм повествования, сочувствие рязанцам и русскому воинству. (1ч)
Вн. чт. Рассказы из начальной русской летописи. Рассказы из русских летописей 12-14 веков. (1ч)
Баллады.
В. А. Жуковский «Светлана». Баллада как жанр.(1ч)
РР Выразительное чтение отрывка из баллады «Светлана».(1ч)
Вн. чт. В. А. Жуковский «Лесной царь», «Перчатка». А. Майков «Емшан». А. К. Толстой «Канут».(1ч)
3.Человек в окружающем его мире. Внутренний мир человека.(28ч.+5ч. вн.чт.+3ч.РР+2ч. к.р.)
А.С.Пушкин. Широта интересов поэта: историческое прошлое и современность; отражение внутреннего мира человека в творчестве.
«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник и балладный характер «Песни…». Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Смысл диалога Олега и Кудесника (мудрость и независимость волхва). Торжественность поэтической речи. (3ч).
А.С. Пушкин. «Няне». Задушевность стихотворения. Экспрессивность лексики, выразительность деталей. «Зимняя дорога»,
«Зимнее утро». Радостное восприятие жизни. Контрастные картины природы, созвучные настроению человека. Поэтические средства создания этих картин. (2ч)
А. С. Пушкин. «Цветок», «Узник», «Туча».(1ч)
Вн. чт. А. Пушкин. «Бесы».Многогранность чувств, выраженных в стихотворениях. Роль глаголов, эпитетов, передающих динамику действия и переживаний. (1ч)
А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. (гл. 1-3) (2 ч.)
Приезд в Кистенёвку молодого барина. (гл. 4-5) (1ч)
Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». Протест Владимира Дубровского. Роль эпизода в повести (гл. 6). (1 ч.)
Француз Дефорж. (гл. 7-8)(1ч)
Праздник у Троекурова.(гл. 9-11) (1ч)
Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Роль Маши в судьбе Владимира. (12-15) (2 ч.)
Сватовство Верейского. Смятение Маши.(гл. 16-17) (1ч)
Финал повести. (гл. 18-19) (1ч).
РР Подготовка к контрольной работе. Столкновение чести, достоинства независимой личности с произволом, деспотизмом, беззаконием, опирающимися на богатство и власть. («Защита человеческой личности в повести Пушкина «Дубровский» и др. – с. 156). Развитие понятия о композиции художественного произведения. (1ч.)
Контрольная работа №1 по повести
А. Пушкина «Дубровский» или по лирике А. Пушкина. (1ч).
Вн. чт. А. Пушкин. «Барышня-крестьянка», «Выстрел».
Вн. чт. А. Пушкин. Н. М. Языков Яркий поэт пушкинской поры. «Песня» («Из страны, страны далёкой…»), «Пловец».
М. Ю. Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувства одиночества и грусти поэта. «Парус». Обобщённый смысл стихотворения. Сложность переживаний поэта: жажда деятельности, борьбы и в то же время одиночество, грусть. Роль эпитетов в стихотворении. Мастерство поэта в создании живописных картин. Парус в стихах и рисунках Лермонтова. (2ч)
«Три пальмы». Тема красоты, гармонии и дисгармонии человека с миром. Аллегорический смысл стихотворения. (1ч)
М. Лермонтов «Утёс», «На севере диком…», «Казачья колыбельная». Стихотворные размеры.(1ч)
Контрольная работа № 2 по лирике М. Ю. Лермонтова. (1ч)
Н. В. Гоголь. Сведения о жизни писателя. «Майская ночь , или Утопленница». Картины украинской природы. Главные герои повести. (гл.1) (2ч).
Ироническое изображение «власти» (пан Голова). (гл. 2-3) (1ч)
Картины украинской жизни.(гл. 4) (2ч)
Утопленница. Пробуждение.Сказочность повести. Поэтизация чистой, светлой любви. Яркие, радостные картины народной жизни и украинской природы. .(гл 5-6) (2ч)
Вн. чт. Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». (2 ч.)
С. Т. Аксаков «Очерк зимнего дня». (1ч)
РР Сочиняем очерк. (1ч)
РР «О Родина святая». Мотивы родной природы в русской лирике. В. Жуковский, Н. Огарёв, А. Толстой, А. Фет, И. Никитин, А. Плещеев, И. Суриков. (1ч)
Смешное в жизни и литературе(4ч.+1ч.вн.чт.+2ч.РР).
А. П. Чехов. Сведения о жизни писателя. Детские и юношеские впечатления как источник ранних произведений.
«Толстый и тонкий». Приёмы создания комического эффекта в чеховских рассказах. Роль портрета, пейзажа, диалога внутреннего монолога в обрисовке героя. Острота комического сюжета.
(2ч)
А. Чехов, «Смерть чиновника», «Пересолил».(1ч)
РР Сочиняем рассказ.(1ч)
РР Защита проектов по разделу «Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека» (1ч)
Вн. чт. А. Чехов «Лошадиная фамилия», «Хирургия», «С женой поссорился», «Дорогая собака» и др. ранние рассказы. (1ч)
М. Зощенко. Сведения о жизни писателя. «Бедный Федя», «Не надо врать».(1ч)
Дети и взрослые в чрезвычайных обстоятельствах. Нравственная ответственность человека перед собой и обществом.(25ч.+8 ч.вн.чт.+8 ч. РР + 2 ч. к.р.)
В. Г. Короленко. Сведения о жизни писателя. События его жизни, отразившиеся в повести «В дурном обществе». «В дурном обществе» («Дети подземелья») Сочувственное отношение писателя к людям подземелья, сохранившим человеческое достоинство, гордость и честь.
Быт и нравы местечка Княжье-Вено. (гл.1) (1ч)
Вася и его отец. Развитие их отношений. (гл.2) (1ч.)
Новое знакомство. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев. (гл.3-5). (2ч.)
В. Короленко. «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Финал повести. (гл. 6-8) (2ч)
РР Город и его обитатели в повести В. Короленко «В дурном обществе». Характеристика литературного героя. Отзыв о повести. (2ч)
РР Развитие понятия о композиции. Автор и рассказчик в повести. Портрет литературного героя. Подготовка к сочинению. (1ч)_
РР Сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» («Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?»; «Два отца: Тыбурций и судья»; «Вася и его отец: от вражды к пониманию»; «Маруся и Соня: два детства». (1ч)
Вн. чт. Н. Д. Телешов «Домой». Обстоятельства и поступки. (2ч).
Вн. чт. А. Доде. «Маленький шпион».(1ч)
А. П. Платонов Сведения о жизни писателя. «Песчаная учительница». Труд как нравственная основа жизни героини. Её самоотверженность, доброта, отзывчивость. (2ч)
Вн. чт. А. П. Платонов «Сухой хлеб», «Корова», «Никита». (2 ч)
РР Размышляем над прочитанным. Какие качества больше всего ценит А. Платонов в человеке? Или отзыв о рассказе.(1ч)
М. М Пришвин. Сведения о жизни писателя. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его доброту и мудрость по отношению к природе. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей. (2ч)
Образ природы в сказке-были. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. (2ч)
Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне на Блудовом болоте». (1ч)
Настя и Митраша в сложных ситуациях. (1ч)
История Травки. Значение истории для понимания идеи повести.(1ч)
Пейзаж и его роль в произведении. (1ч)
РР Особенности композиции и смысл названия сказки-были. Жанр произведения. Подготовка к развёрнутому ответу на вопрос. (1ч)
РР Развёрнутый ответ на вопрос. Подготовка к контрольной работе. (с. 151-152)(1ч)
Контрольная работа №3 по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца». (1ч)
Вн. чт. М. Пришвин. «Анчар», «Друг человека», «Ужасная встреча», «Предательская колбаса», «Вася Весёлкин», «Ёж», «Пиковая дама», «Изобретатель», Ярик» и др. (1ч)
Вн. чт. Движение весны.И. Бунин, И. Северянин, А. Твардовский, А. Межиров. (1ч)
Ю. Нагибин «Старая черепаха». А. Яшин «Кулик». (2ч).
В. Г. Распутин. Сведения о жизни писателя. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Самовоспитание героя в нелёгких условиях.
Отражение в повести трудностей военного времени. (3ч)
В. Распутин «Уроки французского». Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Уроки доброты и милосердия.(2ч)
РР Обучение развёрнутому ответу на вопрос. Подготовка к контрольной работе.(1ч)
Контрольная работа № 4 по рассказу В. Распутина «Уроки французского».(1ч)
Вн. чт. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». (1ч)
Д. Олдридж. Сведения о жизни писателя. «Последний дюйм». Исключительные обстоятельства, в которых испытываются мужество, воля, упорство, жизнестойкость героев. Отчуждение Бэна и Деви и путь его преодоления. Смысл названия рассказа. (2ч)
«Соловьиное горло – Россия, белоснежные пущи берёз» (А. А. Прокофьев) (2ч.+ 2 ч. вн. чт.).
Н. М. Рубцов сведения о жизни поэта. «Далёкое», «Звезда полей». Патриотический характер лирики. Преломление общественных мотивов в личном. (1ч)
Вн. чт. Н. Рубцов. «Левитан», «Воробей», «Старый конь», «Детство», и (1ч)
Вн. чт. Подведение итогов года. Рекомендации для летнего чтения. (1ч).
Ведение диалога на литературную тему;Чтение статьи; беседа по вопросам учебника;
Чтение вступительной статьи; выразительное чтениебылины; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями; работа с теоретическим материалом.
Чтение и пересказ былин. Работа с вопросами.
Чтение статьи, отрывков из летописи; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями.
Чтение; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями.
Пересказ прочитанного; ответы на вопросы учителя и учеников; беседа.
Беседа по вступительной статье; слушание; выразительное чтение; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями.
Беседа по статьям; выразительное чтение стихотворений; беседа по вопросам учебника; работа с теоретическим материалом.
Чтение вступительной статьи; выразительное чтение стихотворения; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями; устное словесное рисование; анализ прочитанного.
Чтение вступительной статьи; выразительное чтение стихотворений; беседа по вопросам учебника; анализ.
Выразительное чтение стихотворений; беседа по вопросам учебника; анализ.
Выразительное чтение стихотворений; беседа по вопросам учебника; анализ; устное словесное рисование.
Чтение вступительной статьи; чтение глав повести;
пересказ; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями;
анализ прочитанного; составление характеристики литературного героя; определение мотивов поступков персонажей.
Беседа; работа по вопросам; работа с литературоведческими терминами.
Выполнение контрольной работы.
Пересказ прочитанного; работа по вопросам учителя и учеников; размышление над повестями;
Чтение вступительной статьи; выразительное чтение стихотворений; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями.
Чтение вступительной статьи; выразительное чтение стихотворения; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями; анализ прочитанного
Чтение баллады; устное словесное рисование; работа по вопросам учебника.
Выразительное чтение стихотворений; чтение теоретического материала.
Выполнение контрольной работы.
Ответы на вопросы по вступительной статье учебника; выразительное чтение глав; пересказ; нахождение элементов характеристики героев; анализ прочитанных строк; ответы на вопросы; составление собственных вопросов; работа с литературоведческими понятиями.
Пересказ прочитанного; работа по вопросам учителя и учеников; размышление над повестями.
Пересказ статьи учебника, ответы на вопросы, чтение очерка.
Выполнение творческой работы.
Чтение статьи учебника; чтение стихотворений; работа по вопросам;
Пересказ статьи учебника; чтение рассказа; ответы на вопросы; работа с иллюстрациями; работа с теоретическими понятиями.
Чтение и пересказ; ответы на вопросы;
Выполнение творческой работы.
Представление проектов; оценивание.
Пересказ прочитанного; работа по вопросам учителя и учеников;
Ответы на вопросы по прочитанной статье; чтение рассказов; ответы на вопросы по их содержанию; сравнение.
Ответы на вопросы по вступительной статье; чтение глав повести;
пересказ; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями;
анализ прочитанного; составление характеристики литературного героя; определение мотивов поступков персонажей; определение роли портрета в литературном произведении; работа с литературоведческими терминами; составление отзыва.
Ответы на вопросы; работа с терминологией;
чтение статьи учебника.
Выполнение творческой работы.
Ответы на вопросы по прочитанному; выразительное чтение отрывков; определение роли пейзажа в худож. произведении; чтение статьи.
Пересказ прочитанного; ответы на вопросы.
Ответы на вопросы по статье и по рассказу; чтение рассказа; нахождение авторской оценки персонажа.
Пересказ прочитанного; ответы на вопросы; составление характеристики персонажа.
Выполнение творческой работы (устной или письменной).
Ответы на вопросы по вступительной статье; чтение глав повести;
пересказ; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями;
анализ прочитанного; составление характеристики литературного героя; определение мотивов поступков персонажей; определение роли портрета в литературном произведении; работа с литературоведческими терминами.
Работа с терминологией; ответы на вопросы;
Ответы на вопросы; нахождение фрагментов.
Выполнение контрольной работы.
Пересказ прочитанного; ответы на вопросы; устное словесное рисование.
Чтение статьи и стихотворений, высказывание впечатлений от прочитанного, работа с иллюстрациями; ответы на вопросы.
Ответы на вопросы; чтение;
Пересказ; беседа по вопросам учебника; работа с иллюстрациями;
анализ прочитанного; составление характеристики литературного героя; определение мотивов поступков персонажей; определение роли портрета в литературном произведении; работа с литературоведческими терминами.
Ответы на вопросы; нахождение фрагментов.
Выполнение контрольной работы.
Пересказ; ответы на вопросы; составление элементов характеристики персонажа;
Чтение статьи учебника; чтение рассказа; работа по вопросам; определение роли пейзажа и портрета в рассказе; прогнозирование.
Чтение статьи и стихотворений; ответы на вопросы; анализ прочитанного; работа с иллюстрацией; определение стихотворного размера.
Построение монологического и диалогического высказываний; запись книг на лето.
1
2
1
1
1
1
1
1
1
3
2
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
2
2
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
2
1
2
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
2
1
1
1
2
2

1
1