Урок математики во 2 классе по теме Умножение и деление. Название компонентов действий


Урок №1
Тема: Умножение. Название компонентов и результата действия.
Цель урока: ознакомление с действием умножения и названием его компонентов.
Ход урока
Создание коллаборативной среды
Начинается урок –
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.
Фаза вызова интереса
Сегодня на уроке мы отправляемся в «икс» - педицию к математическому полюсу. Знайка – математик в туристическом снаряжении, фонарик волшебный при нём. А это значит, что мы дружно справимся с поставленной задачей.
На доске: «икс» - педиция к математическому полюсу
Чтобы дорогу нам найти,
«Икс» -педицию надо провести.
И в этой «икс» - педицииНа вас я буду полагаться,
На вашу эрудицию
В дороге опираться.
Для вас, для всех, для всех.
От их решенья быстрого
Зависит наш успех!
Постановка цели
Давайте сформулируем тему и цель сегодняшнего урока.
(мы познакомимся с новым действием и его компонентами)
Мозговой штурм (устный счёт)
Я задумала число. Если к нему прибавить 14,то получится 21. Какое число я задумала?
Сумма двух слагаемых равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое?
Разность чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?
Из какого числа надо вычесть 35, чтобы получилось 30?
Какое число больше 9 на 17?
Уменьшите 33 на 8
Увеличьте 26 на 14
Найдите сумму 16 см и 26 см
Найдите разность 2 м и 1 м 6 дм
В одной корзине 30 яблок, а в другой 70. На сколько больше яблок во второй корзине, чем в первой?
- Молодцы! Вы хорошо считаете. Теперь мы можем отправляться дальше.
Математические термины вы тоже знаете, значит сможете вести записи. Итак, новое задание.
Надо узнать, чему равен Х.
Х + 15 – 6 + 26 = 40
Надо выполнить обратные действия. (было задумано число 5)
Работа в группах.
А вы знаете – это не случайно. Дело в том, что 40 разбойников тоже отправились в экспедицию, но в другую страну. Но они не могут идти незамеченными. Поэтому попросили нас помочь сгруппировать их по 5 человек. Но они не знают, сколько групп получится: если их будет больше 9, то их заметят.
У вас на партах лежат листочки в клеточку. На них вы будете делать расчеты. Видите, точками обозначено количество разбойников. Сосчитайте сколько групп, объединяя их по 5, (Получилось 8 групп, значит их не заметят)
Сделаем отметку на своём листке математическим языком
5+5+5+5+5+5+5+5=40
- Сколько групп получилось? (8 групп)
- Мы взяли 8 раз по 5.
Постановка проблемного вопроса
- А теперь надо пройти сквозь ущелье. У нас в классе 22 человека. Надо идти парами. Ущелье узкое и важно никого не потерять.
- У вас на листочке точки. Пересчитайте, сколько их. А теперь сгруппируйте их по 2. Сколько пар получилось? (11 пар)
- Запишите математическим языком
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=22
- Мы взяли по 2 11 раз. Сесть бы на пенёк съесть пирожок. Да каждому по 2. Сколько надо пирожков?
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2….(22 раза) Удобна ли такая запись? (нет)
Формирование новых знаний
- А я знаю, что есть действие умножение. И можно плюс заменить крестиком или точкой. Чтобы было удобнее считать математики придумали действие умножения.
По 5 взяли 8 раз заменяем 5*8=40
По 2 взяли 11 раз заменяем 2*11=22
- В каком случае мы сложение заменили умножением?
- Когда все слагаемые одинаковые.
Итак, какое первое открытие мы сделали?
Если складываем одинаковые слагаемые, то их сумму можно заменить умножением.
- А как же называются компоненты при умножении?
Множитель множитель значение произведения
5 * 8 = 40
произведение
Физкультминутка
Закрепление
Работа в парах
№3 с. 174 (взаимопроверка)
решение задачи
В магазин привезли 780 кг фруктов. Из них 350 кг были яблоки, 120 кг груши, а остальное – мандарины. Сколько килограммов мандаринов привезли?
Решение уравнений в группах. №6 с. 174
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 1000
10.Рефлексия
«Яблоня»
11. Итог урока
- С каким действием вы познакомились сегодня на уроке?
- Как называются компоненты действия умножения?
12. Домашнее задание
№ 2, 4(а) с. 174