Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий» Для учащихся 4 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район











Внеклассное мероприятие по профориентации
«Я и мир профессий»
Для учащихся 4 классов



















Составила: Гончарова Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 17 поселка городского типа
Ильского муниципального образования
Северский район


Цель:
- оказание действенной помощи учащимся 4-го класса в осознанном выборе профессионального пути.

Задачи: - формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях; - активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению; - вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания; - формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

Оборудование:
Компьютер + проектор, слайды, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, выставка книг о профессиях, выставка поделок учащихся.

План мероприятия:
Вступительное слово
Теоретический материал:
Кто я?
Профессиональный план
Многообразие мира профессий
Пути получения профессионального образования
Викторина «Угадай профессию»
Тестирование
Показ мод
Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Ход мероприятия:
(Слайд №1, 2) Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Я и мир профессий».
(Слайд №3). Кто я? Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать, т. е. изучить собственное «Я».
(Слайд №4). Профессиональный план. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.
Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными особенностями, т.е. составить профессиональный план. (Слайд №5).
Интересы и склонности, возможности личности. К личностным особенностям человека можно отнести его интересы и склонности, его возможности, здоровье, темперамент, характер, волевые качества, способности и многие другие. (Слайд №6, 7).
Многообразие мира профессий. (Слайд №8)
Разделение труда. (Слайд №9). Общее разделение: промышленность, сельское хозяйство, торговля, здравоохранение, просвещение, культура и др. Частное разделение: промышленность на добывающую и обрабатывающую. Единичное: цехи, участки, бригады и т.д.
Функциональное разделение труда. (Слайд №10). В рамках единичного происходит функциональное разделение труда: основные и вспомогательные группы работников. Внутри функционального происходит профессиональное разделение труда. А профессии, в свою очередь, делятся на специальности и т.д.
Классификация профессий по Климову. Ориентировать в мире профессий позволяет систематизация, классификация профессий и специальностей. (Слайд №11).
Профессиограмма и псхограмма профессий. Для того, чтобы выбрать профессию правильно, необходимо иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. Источником таких знаний могут быть учебные занятия, экскурсии, беседы со специалистами, изучение литературы и т.д. одним из важных источников информации о профессиях являются профессиограммы. (Слайд №12).
Профессиональная пригодность. Необходимо иметь ввиду, что (сл №13)
Пути получения проф образования. Сориентировавшись в выборе профессии, необходимо продумать возможные пути ее получения. Наличие проф образования позволит человеку чувствовать себя более уверенным в себе, в своих силах. Чем выше уровень профессионального образования, тем больше возможностей занять достойное положение в обществе, достичь успехов в карьере. Образование в России делится на общее (нач. общее, осн полное, полное общее) и профессиональное. Разобраться в том, какое профессиональное образование можно получить в нашей стране и в каких учебных заведениях, поможет эта таблица. (Слайд №14)
(Слайд №15). Викторина «Угадай профессию»:
представление команд, защита;
игровая разминка «Придумай профессию» (Слайд №16);
игра «Угадай профессию». Изобразить следующие профессии:
повар, врач, швея, плотник, пилот, художник, учитель, пожарный, фотомодель
игра «Самая-самая». (Слайд №17)
Ответы: самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др;
Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе;
Самая денежная – банкир, проф теннисисты, боксеры, модели;
Самая волосатая – парикмахер;
Самая детская – воспитатель,, педиатр, учитель;
Самая смешная – клоун, пародист;
Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник;
Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог;
Самая опасная – сапер, каскадер;
Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотекарь
конкурс «Профголоволомки». (Слайд №18, 19, 20) Ответы: акванавт, врач, полевод, наборщик, ветеринар, заправщик, повар, дворник,
пословица: «Труд человека кормит, а лень портит»,
поговорка: «Ударная работа человека красит»;
игра «13 Я» (Слайд №21, 22): 1 – адаптация, 2 – акция, 3 – ассоциация, 4 – инвестиция, 5 – инфляция, 6 – конкуренция, 7 – консультация, 8 – корпорация, 9 – миграция, 10 – облигация, 11 – приватизация, 12 – организация, 13 – профессия;
конкурс «Закончи пословицу». (Слайд №23)
Мини-викторина для болельщиков:
В каком году и кем впервые была создана швейная машина? (В 1755 году англ изобретателем Вайзенталем).
Кто первый: мужчины или женщины – начали вязать на спицах? (Мужчины)
Как называется прямой товарообмен? (Бартер)
Как называется документ, с помощью которого можно оформить человека на работу? (Контракт)
Кто из русских царей владел 14-ю ремеслами? (Петр 1)
Кем по профессии был А.П.Чехов? (Врач)
В этой фамилии спряталось название профессии: Стралужин. (Журналист)
Что производят в Бразилии? (Бразильцев)
Как удвоить количество ваших денег? (посмотреть на них в зеркало)
Какой человек одной рукой может остановить автомобиль? (Инспектор ГИБДД)
Какая разница между блохой и собакой? (собаки могут иметь блох, а блохи собак – нет)
Перед кем люди всегда снимают шляпы? (парикмахером)
Кто работает спустя рукава? (пожарник)
Кто ходит сидя? (шахматист)
Кто завез в Европу мороженное? (Венецианский путешественник Марко Поло)
Как сварить вкусную кашу без масла? (с любовью)
То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе. Продырявит море. (Утюг)
Тестирование.
Показ моды.(Коллекция одежды, созданная уч-ся 9-го класса)
Подведение итогов викторины и награждение победителей.




Тест для начинающего миллионера
При растущих темпах внедрения рынка не исключено появление новых миллионеров. Попробуйте узнать, есть ли у вас способность делать миллионы.
Вопросы 1. Каким способом легче всего делать деньги:
а) много работать, быть хорошо информированным, рисковать и, конечно же, вкладывать имеющиеся деньги в дело;
б) надеяться на «дядюшкино» наследство, пытать счастье в лотерее;
в) постепенно делать карьеру, пройдя все ступени вплоть до руководящей, или же заняться политикой?
2. Какой персонаж Уолта Диснея вызывает у вас самую большую улыбку?
а) Дональд Дак;
б) Густав Ганс;
в) Догоберт Дак.
3. Какой размер прибыли может, по вашему мнению, побудить богатейших людей мира заключить сделку?
а) от 0,5 млн. до 1 млн.;
б) до 10 млн.;
в) десятки миллионов и выше.
4. С каким из этих высказываний вы согласны?
а) чем больше денег, тем больше удовольствия;
б) деньги означают власть;
в) деньги вызывают много зависти.
5. Известна ли вам так называемая игра «по письму»? Вы кладете в конверт небольшую сумму, ищите жертву, которая также платит, и в конечном счете ваше капиталовложение возвращается к вам в многократном размере. Какую роль вы готовы при этом играть?
а) не участвовать;
б) участвовать и зарабатывать при этом;
в) быть инициатором игры.
6. Придаете ли вы значение тому, чтобы о вас упоминали в разделе «Светская жизнь» в различных газетах?
а) я был бы очень этому рад;
б) нет;
в) обо мне и так часто пишут.
7. Каким способом можно выигрывать на скачках?
а) рисковать высокими ставками;
б) экономить деньги, ограничиваясь лишь присутствием на скачках;
в) купить лошадь-победитель.
8. Кто, на ваш Взгляд, имеет наибольший шанс быстро и надежно стать богачом?
а) режиссер, актер, писатель, художник, спортсмен-рекордсмен;
б) адвокат, врач, маклер, политик;
в) глава фирмы, издатель.
9. Как вы относитесь к бизнесу между приятелями?
а) я готов ссудить своих приятелей деньгами. Когда-нибудь и они дадут мне взаймы; :
б) деньги и дружба несовместимы;
в) я готов брать взаймы у друзей, но не давать.
10. Будьте откровенны. Если бы вам удалось стать миллионером, наслаждались бы вы этим ощущением?
а) разумеется, я бы наслаждался этим;
б) я бы продемонстрировал свое наслаждение всем тем, кто мне не доверял или смотрел на меня свысока;
в) нет.
11. Куда вложили бы вы свои миллионы?
а) в недвижимость, имущество, собрание предметов искусства;
б) в акции и другие ценные бумаги;
в) я сделаю так, как решит моя жена (муж).
12. Если у вас уже есть 2 млн., будете ли вы стремиться заработать дополнительно?
а) не обязательно мелкую сумму, но от крупной не откажусь;
б) конечно;
в) нет, поскольку мне хватает.


Подсчитайте очки, исходя из следующих данных:
1. а) 6, б) 0, в) 3
2. а) 3, б) 0, в) 6
3. а) 0, б) 3, в) 6
4. а) 6, б) 3, в) О
5. а) 3, б) 0, в) 6
6. а) 0, б) 6, в) 3
7. а) 0, б) 3, в) 6
8. а) 0, б) 3, в) 6
9. а) 3, б) 6, в) О
10. а) 0, б) 3, в) 6
11. а) 3, б) 6, в) О
12. а) 3, б) 6, в) О
Сложите все набранные очки.


Если вы набрали от 0 до 23 очков, то это означает, что лучший способ разбогатеть лично для вас либо удачно жениться, получить наследство, либо, наконец, играть в лотерею.
От 24 до 48 очков богатство связано для вас с трудом. Избегайте финансовых спекуляций. Лучше всего делайте карьеру и займите кресло шефа. Даже если это не принесет вам желаемых миллионов, ваша жизнь все равно будет обеспечена в материальном аспекте.
От 49 до 72 очков у вас самые лучшие шансы когда-нибудь стать миллионером. У вас коммерческий склад ума, вы разделяете деньги и дружбу. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, а склонны терпеливо умножать свое богатство.


Заголовок 115