конспект урока по физкультуре (баскетбол) 7 класс


План-конспект урока по баскетболу в 7 классе
 
Тема урока: Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением.
 
Задачи урока:
1.      Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча в движении, передачи мяча с пассивным сопротивлением.
2.      Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3.      Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
 
Тип урока:  комбинированный
 
Метод проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
 
Место проведения:  спортивный зал.
 
Оборудование и инвентарь:  баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические коврики.
Время проведения: 10:00 – 10:40.
Учитель:  Березюкова Евгения Юрьевна.
 
Часть
урока Содержание Дозировка ОМУ
(организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводно-подготовительная 11 мин.  
  1. Построение, сообщение задач. Игра «расшифруй слово». 1 мин. Обратить внимание на форму, обувь.
  2. Техника безопасности и правила игры в стритбол. 1 мин. Напомнить:
 Как ловить мяч;
Как вести себя во время игр
  Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.
  3. Ходьба:
1) на носках;
2) на пятках;
3) в полуприсяде, в полном присяде.  
20с.
20с.
20с. Следить за осанкой.
  4. Бег равномерный
1) лицом вперед;
2) приставными шагами;
3) с захлёстыванием голени назад;
4) на носках;
5) спиной вперед;
6) по свистку касание рукой пола;
7) по свистку первый делает ускорение, становится в конец колонны. 1 мин.
20с.
20с.
20с.
 
20с.
20с.
20с.
20с. Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.
  5.  О.Р.У. под музыкальное сопровождение 5 мин. Перестроить в 2 шеренги.
II Основная 25 мин  
  1.  Подвижная игра «Салки с мячом».
  3 мин.  
  2. Передачи мяча в парах на месте:
1) двумя руками от груди;
2) правой рукой от плеча;
3) левой рукой.  
 
1 мин.
30с.
30с. Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.
 
  3. передачи мяча в движении.
- двумя от груди. 2 мин.
 
  Выполнение передач точнее
  4.Ведение мяча с обводкой пассивного защитника 3 мин. В одну сторону правой рукой, в другую – левой.
  5. Активный отдых: броски в кольцо.
3 мин. Выполнение командой, как можно больше выполнить попаданий в кольцо.
  6. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):
 - 4 игры по 3 мин.
 - 5 передач =  +1 очко
7. упражнения на восстановление дыхания.
6 мин.
6 мин Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):
1) пресс 3х10 дев.
               3х15 мал.
2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков)
Наблюдать за правильностью выполнения упражнений.
III Заключительная 4 мин.  
  1. Построение, игра на внимание со словом «Класс» 2 мин. За нарушение 1 шаг вперед, кто сделал 3 шага – 10 приседаний.
  2. Подведение итогов урока, выставление оценок, рефлексия. 2 мин.  
 
Самоанализ урока физической культуры учителя МАОУ «Нововяткинская СОШ» Березюковой Евгении Юрьевны.
Урок физической культуры проводился в 7 классе. В классе организованно интегрированное обучение учащихся с ОВЗ (обучающихся по специальной (коррекционной) программой 8 вида). В связи с этим согласно учебному плану в уроке присутствует элемент ритмики.
Тема урока: Передача мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением.
 
Задачи урока:
1.      Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча в движении, передачи мяча с пассивным сопротивлением.
2.      Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.
3.      Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.
Все содержание урока было подчинено решению поставленных задач.
С целью решения оздоровительных задач были взяты упражнения на формирование осанки, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям не навязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием демонстрации, игровых моментов.
Дейл Карнеги говорил: « На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, считаю, что мотивация один из важных моментов в организации урока. Полагаю, что обучающая игра как нельзя лучше способствует этому.
 Зная психологические особенности детей, с которыми проводился урок, урок строился в соответствии с программными требованиями, подбирался материал с учетом возрастных особенностей, положительный эмоциональный настрой, климат урока создавался через сотрудничество, доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока, за счет личностно - ориентированного подхода; за счет установки в начале урока на конечный результат; за счет разнообразных видов деятельности; использование игр.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение ее к концу урока.
I этап. Подготовительный. Этот этап проводился с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения в виде танца ( элемент ритмики- требование интегрированного обучения).
II этап. Основной. Основной этап был проведен в форме работы в парах. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
-принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений- доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленных задач.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала четкость в организации работы урока, а также игровая форма проведения урока. В течении урока соблюдались санитарно- гигиенические требования.
III этап. Заключительный этап. На заключительном этапе создавались предпосылки к восстановлению организма к полноценной работе на последующих уроках, воспитанию коллективизма. С этой целью проведена игра «Класс, смирно».
При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Учащиеся с поставленными задачами справились.
На уроке были использованы следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; словесный- при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
С учетом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объемы и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.( дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания).
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Считаю., что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
26.02.2015 г .