Конспект урока по физкультуре для 5 класса по теме ««Баскетбол

Конспект урока
игровой направленности
(на примере баскетбола)
Задачи урока:
Приступить к разучиванию ведения мяча (на месте и в движении).
Продолжить закрепление техники ловли и передач мяча в подвижной игре «Борьба за мяч».
Учить командным действиям, взаимовыручки и тактическому мышлению в подвижной игре «Борьба за мяч».

Тип урока: учебно – тренировочный место проведения – спортивный зал инвентарь – баскетбольные мячи (для каждого ученика или 1 мяч на двоих)
отличительные ленты.

План урока.
Подготовительная часть – 10 мин., в т.ч. 3 – 4 ОРУ для мышц верхнего плечевого пояса, мышц спины и боковых мышц, мышц ног. Ходьба, быстрая ходьба, бег, перемещения в стойке б/б с различными заданиями. 3 – 4 ОРУ в подвижной игре «Смена команд в квадрате» – для основных групп мышц.
Основная часть – 20 мин.
ведение мяча
передачи мяча
фронтальный опрос содержания правил соревнований (дом. Задание).
Подвижная игра «Борьба за мяч»
заключительная часть – 8 мин. (2 мин. рез. Вр.) в т. бег с изменением скорости, быстрая ходьба, упражнения на восстановление дыхания и координацию. Подвижная игра «Дружный хлопок» («Плетень» или др.)
Подведение итогов, выставление 3 – 4 оценок.
Задание на дом: выучить правила соревнований «мини-баскетбола». Выполнить по 30 высоких подскоков на каждой ноге.
Конспект основной части урока.
Ведение мяча – 10 мин.
Учебное задание №1 – имитация ведения (после показа и объяснения техники).
Назначение – доиться правильной координации при взаимодействии движений руки, ног и отскока мяча.
ОМУ – показать задание и объяснить технику ведения (правой и левой рукой);
исправить общие ошибки (неправильная стойка наклоненное туловище, опущенная к мячу голова);
метод фронтальный;
время выполнения – 3 минуты.
Д.
Учебное задание №2 – ведение мяча на месте (правой и левой)
Назначение – освоить управление мячом без зрительного контроля, овладеть разновидностями приемов ведения (высоким, низким)
ОМУ – показатель ведение на месте и в движении:
внимание сосредоточить на положении пальцев и закрепленной кисти на мяче;
метод фронтальный
исправить общие ошибки и индивидуальные, по ходу выполнения (неактивная работа руки в локтевом суставе, то есть «шлепающая» по мячу);
дозировка – 3 минуты.

Учебное задание №3 – ведение мяча в движении (левой и правой рукой).
ОМУ – исключить возможность зрительного контроля.
изменять скорости передвижений, затрудняя различными препятствиями.
Обратить внимание на место удара мяча в пол и сочетание работы кисти с движением ног.
Метод фронтальный.
Исправление общих и индивидуальных ошибок по ходу выполнения заданий.
Дозировка – 4 минуты.

Передачи мяча – 10 минут.
Учебное задание №1 – передачи мяча в тройках 2-мя мячами.
Назначение – добиться безупречного владения всеми способами передач (ранее изученных).
ОМУ – обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев для надежного захватывания мяча в момент ловли.
ловлю и передачи выполнять без подпрыгиваний и пробежек.
Условия выполнения передач усложнять работой ног по специальным заданиям.
Задание выполнять на месте и в движении (в тройках через центр)
Ошибки исправлять по ходу выполнения и общие (на месте).
Дозировка – 4 минуты.

Учебное задание №2
фронтальный опрос содержания правил соревнований (проверка домашнего задания – ошибки при владении мячом, 5 сек., спорный мяч).
Подвижная игра – продолжительность закрепление техники ловли и передачи мяча (ранее изученными приемами) в игровой обстановке.
стремиться к длительному владению мячом в команде;
обратить внимание на правильный выбор места в момент приема мяча (выход на свободное место);
развивать боковое (периферическое) зрение.
Стремиться к наименьшим нарушениям правил игры;
Владение мячом командой можно определять по времени или по количеству передач;
Определить победителя, подвести итоги игры по выполнении технических приемов;
Дозировка 5 мин.