Конспект урока по информатике на тему Логические элементы и основные логические устройства компьютера


Тема: Логические элементы и основные логические устройства компьютераЦель: познакомить с основными базовыми логическими элементами и основными логическими устройствами компьютера.
Задачи: показать схемы основных логических операций; учить решать логические задачи, развивать логическое мышление, воспитывать культуру поведения.
Оборудование, средства ИТ: компьютер, проектор, проектная доска, видео и флеш-анимации, тренажёры (приложение 5).
План урока:
1.Организационный момент, постановка цели и задач урока.
2.Изложение нового материала.
3.Первичное закрепление полученных знаний.
4.Домашнее задание.
5.Окончание урока.
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент, постановка цели и задач урока.
Тема нашего урока «Логические элементы и основные логические устройства компьютера». Сегодня мы поговорим об основных логических элементах компьютера, на которых базируется построение остальных функциональных узлов. Продолжим решать логические задачи.
Но прежде, чем мы начнём изучение новой темы давайте выполним задания. Внимание на доску.
1 задание.

Если вы выполнили задание не правильно, то программа выдаст ошибку.
2 задание

Если вы выполнили задание не правильно, то программа выдаст ошибку.
3 задание

Таким образом, мы повторили материал, а теперь преступим к изучению новой темы. Записывают тему урока в тетрадь.
Выполняют задания вместе.
Выполняют задания вместе.
Выполняют задания вместе.
Изложение нового материала
Сейчас вы посмотрите фильм, в котором будет рассказано о логических элементах и основных логических устройствах компьютера. Фильм рассчитан на 10 минут. Внимательно слушаем, а затем выполним задания на тренажёрах (приложение 4). Смотрят фильм, затем каждый садится за отдельный компьютер и выполняет задания тренажёра.
Первичное закрепление полученных знаний
А теперь порешаем задачи у доски.
№1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

Какое выражение соответствует F?
2) 3) 4)
№2. Построить таблицу истинности для выражения
Выходят и решают задачи.
№1. 2)
№2. 6 столбцов и 16 строк.
Домашнее задание. Окончание урока
А теперь с помощью сервиса linoit.com каждый ученик на «записки» в своём компьютере напишет своё отношение к уроку, а затем отправит учителю, (тем временем раб. стол учительского компьютера отображается на интерактивной доске (ученики видят наглядно, кому что понравилось или не понравилось на получившимся «плакате»);
Делаю вывод о работоспособности учащихся. Собираю работы.
Д/з Повторить записи по теме «Основы логики» Выполняют задание и записывают домашние задание