Разработка урока Информация в природе, обществе и технике


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Информация в природе, обществе и технике
ФИО Строганова Анна Владимировна
Место работы муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9
города Нижнего Новгорода
Должность учитель информатики
Предмет Информатика и ИКТ
Класс 8
Тема и номер урока в теме Тема: Информация и информационные процессы
1 урок в теме
Базовый учебник Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Цель и задачи урока
Цель: вспомнить правила технике безопасности, познакомить обучающихся с представлением информации в живой и неживой природе, информационными процессами.
Задачи:
- обучающие формирование знаний обучающихся о представлением информации в живой и неживой природе, информационных процессах;-развивающие способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности обучающихся;
-воспитательные способствовать воспитанию интереса к предмету; воспитанию аккуратности, внимательности, развитию навыков самостоятельной работы.
Тип урока комбинированный урок
Формы работы учащихся индивидуальная, коллективная
Необходимое техническое оборудование ПК
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Организационный момент Проверяет готовность к уроку, приветствует, озвучивает цель урока Выполняют требования учителя 2
2 Повторение Правила техники безопасности Отвечают на вопросы 5
3 Изучение нового материала 1-4 Комментирует, поясняет обучающимся при просмотре и прослушивании ЭОР Воспринимают информацию, делают записи в тетрадь 30
Комментирует текс учебника Работают с учебником
(стр. 14) 5-7 Комментирует, поясняет обучающимся при просмотре и прослушивании ЭОР Воспринимают информацию, делают записи в тетрадь 4 Закрепление нового материала Выдает тест
(Приложение №2) Выполняют тестовые задания в тетради, затем каждый проверяет сам себя с выставлением оценки 3
5 Подведение итогов Выводы по уроку, выставление оценок каждому обучающемуся, задание домашнего задания (§1.1, стр. 18 № 1-3) Формулирует выводы 5
Приложение № 1 к плану-конспекту урока
Информация в природе, обществе и технике
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Информация и информационные процессы в неживой природе информационный презентация http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=986591862. Информация в живой природе ОМС, информационный модуль http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/039929c8-d256-4640-8909-f4c8c71e1130/%5BINF_009%5D_%5BAM_04%5D.swf3. Информация в неживой природе ОМС, информационный модуль http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f04fd5d4-4fee-41e6-bcfc-c798c3b73ddb/%5BINF_009%5D_%5BAM_03%5D.swf4. Информация в человеческом обществе ОМС, информационный модуль http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc259f95-3f15-4a53-bb6c-375d0fc47b0f/%5BINF_009%5D_%5BAM_05%5D.swf5. Средства массовой информации ОМС, информационный модуль http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03bd07dd-489d-4335-94ea-a64de2180a81/%5BINF_009%5D_%5BAM_05_02%5D.swf6. Информация в технике ОМС, информационный модуль http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/264f3af1-0131-4655-a7af-f8da4e358a1d/%5BINF_009%5D_%5BAM_06%5D.swf7. Малые мобильные роботы информационный видеоролик http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=%F0%EE%E1%EE%F2%FB&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=50Приложение № 2 к плану-конспекту урока
Тест
Выберите правильный вариант ответа:
Информацию, изложенную на доступном для приёмника языке, называют:
полезной;
понятной.
актуальной;
полной;
достоверной.
Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
достоверной;
объективной;
понятной.
актуальной;
полной.
Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
актуальной;
полезной;
достоверной;
полной;
понятной.
Информацию, существенную и своевременную в настоящий момент, называют:
актуальной;
полезной;
понятной.
полной;
достоверной.
Наибольший объем информации человек получает при помощи:
вкусовых рецепторов.
органов осязания;
органов слуха;
органов обоняния;
органов зрения.
Тактильную информацию человек получает посредством:
органов осязания;
органов слуха.
специальных приборов;
микроскопа;
линейки.
Перевод текста с одного языка на другой можно назвать:
процесс хранения информации;
процесс защиты информации;
процесс получения информации;
процесс обработки информации.
процесс передачи информации.
Обмен информацией - это:
просмотр телепередачи;
наблюдение за поведением собаки на улице;
разговор по телефону;
написание диктанта.