Поурочный план по теме Информация в природе, обществе и технике (Информатика, 8 класс)


Тема: Информация в природе, обществе и технике
Номер урока: 2
Дата: __.__._____
Цель урока: познакомить учеников с понятием информация, раскрыть особенности информации в природе, обществе, технике.
Задачи:
формировать основы компьютерной грамотности, которые основаны на понимании единства основных информационных законов в природе и обществе;
развивать познавательный интерес и мыслительную активность, используя различные формы работы и дополнительную информацию;
воспитывать способности четко формулировать свои мысли.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала
1.1.1 Информация и информационные процессы в неживой природе
В физике информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос – порядок». Однако современная наука установила, что некоторые законы физики, справедливые для макромира, нельзя применить для микромира и мегамира.
[i]: Макромир состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Микромир состоит из молекул и атомов. Мегамир состоит из планет, солнечных систем и галактик.
1.1.2 Информация и информационные процессы в живой природе
В живой природе информация является мерой увеличения сложности живых организмов. Информационные сигналы: звук, цвет, запах.
1.1.3 Человек: информация и информационные процессы
Человек постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти, анализирует ее с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми. Способы восприятия информации: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме информационных сообщений. Носители информации: шумерские глиняные таблички и древнеегипетские папирусы, книги, фото и кинопленка, магнитные носители (аудио и видеопленки, гибкие и жесткие диски), оптические носители (CD и DVD диски), flash-диски и flash-карты. Средства массовой информации: газеты, радио и телевидение.
1.1.4 Информация и информационные процессы в технике
Системы управления техническими устройствами встроены практически во всю современную технику и транспортные средства. Управление такими системами осуществляет микропроцессор.
[i]: Первый микропроцессор Intel 4004 был разработан в 1971 году. Процессор включал 2300 электронных переключателей, обладал памятью объемом 640 байт и мог выполнять 100 000 операций в секунду.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) являются совокупностью методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Универсальным устройством обработки информации является компьютер.
III. Контрольные вопросы
Вопросы 1, 2, 3 (стр. 18, устно)
IV. Домашняя работа
Вопросы 1, 2, 3, 4 (стр. 15, письменно)
V. Подведение итогов урока