Мастер класс.тема:Игровая технология, как средство развития эстетического вкуса на занятиях мягкая игрушка


Структурное подразделение « Прометей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина ж-д. ст. Клявлино Клявлинского района Самарской области
Мастер – класс
Тема: « Игровая технология, как средство развития эстетического вкуса на занятиях « Мягкая игрушка»
Составитель: Педагог дополнительного образования
Ханнанова Валентина Павловна
ст. Клявлино
февраль 2016г.
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Сухомлинский
Любая игра – это основной вид деятельности в обучении ребенка. Вместе с игрой дети познают окружающий мир, учатся читать и писать, узнают много нового.Игра в дополнительном образовании влияет эффективным образом на формирование характера и личности ребенка, воспитывает его качества. Ребенок в процессе игры учится правильно выражать свои мысли и чувства словесно, в подвижных играх – развиваться физически, а тем самым и умственно, придумывая, как показать то или иное действие. Ведь не секрет, что те молчуны, из которых на занятии слова не вытянуть, в играх, случается, становятся такими активными, какими мы их в классно-урочных буднях и представить себе не в состоянии. Игра уже одним только своим содержанием переносит ребенка в новое измерение, в новое психологическое состояние. В игре они обретают не только равноправие, но и реальную возможность стать лидерами, вести за собой других. Их действия, раскрепощенные и уверенные, начинают выказывать и глубину мышления. Обоснование актуальности Кружок « Мягкая игрушка » своим названием показывает связь содержания работы кружка с природой детства – стремление детей играть, делать что – либо своими руками, создавать собственный мир из маленьких людей и животных Цель данного мастер класса: Использование игровой технологии на занятии в детском объединении мягкая игрушка . Основные задачи : 1.Воспитать у детей аккуратность,терпение при выполнении работ ; 2. Подведение их к процессу творчества; 3. Воспитать коммуникативные способности, общительность, сотрудничество. 4. Развивать эстетический вкус.
Ожидаемые результаты: Использование игровой технологии для развития умения применять ЗУН на практике. Педагоги других учебных программ могут применить на практике схему данной игры.
Игра на местности.
Цель игры: Используя ЗУН изготовить одежду для мягкой игрушки (мишка).
Схема игры на местности
На каждой станции даётся определённое задание. Задание выполняется и сдается на проверку контролеру (роль контролера играет любое незаинтересованное лицо (педагоги, методист, родитель т.д.) . Педагог в данной игре выступает в роли консультанта. Название станций:
«Стартовая»,
«Виртуальный магазин »,
«Ярмарка»,
«Отвечай-ка»
«Игровая»
«Мастерская».
Название станции Задание
Станция «Стартовая» Дети должны определиться, во что оденут мишку.
Станция «Виртуальный магазин» Выбрать ткань для определённой одежды. Определить виды тканей (натуральные, синтетические)
Станция «Ярмарка» Выбрать необходимые для одежды: фурнитуру, акссесуары, бижутерию. Правильно подобрать по цвету и качеству.
Станция «Отвечай-ка» Игра «Графический диктант».
Станция «Игровая» Игра «Как живёшь?»; Игра «Эхо»; Игра « Гусеница»; Игра « Четыре стихии».
Станция мастерская Необходимо одеть игрушку, используя данный материал.
Приложение №1.
1. «Графический диктант»
На первом уроке после 3 – х часового инструктажа по технике безопасности и охране труда, дети еще не в состоянии запомнить все инструкции и не могут их повторить, но они готовы действовать. Поэтому для проверки техники безопасности можно применить графический диктант, где переводятся их знания в действия, то есть необходимо составить предложения – вопросы от первого лица в виде предлагаемых действий.
Пример:
1 – Ножницы положу в правый верхний угол (ответ – да); 2 – Oставлю их с раздинутыми лезвиями (ответ – нет); 3 – ножницы передам кольцами вперёд (ответ – да); 4 – буду резать ими на ходу (ответ – нет); 5 – поднесу к лицу (ответ – нет); 6 - иголку оставлю на столе (ответ – нет); 7 – вколю в игольницу (ответ - да); 8 – закалю в одежду (ответ - нет); 9 – возьму в рот (ответ – нет); 10 – буду отвлекаться во время работы ( ответ – нет)
Диктант составляю из 10 – 12 вопросов – предложений. Дети чертят полосу на листке бумаги , и ставят на ней знак: ^ если ответ «да» и – если ответ «нет». Получается график:
^_^_ _ _^_ _ _
Приложение №2.
1. Игра « Как живёшь?»
На каждый вопрос надо дружно отвечать хором « Вот так» и показывать нужное действие жестом. Вопрос ведущего:
Как живёшь? (Вот так!)
А плывёшь? (Вот так!)
Как бежишь? (Вот так!)
Вдаль глядишь? (Вот так!)
Ждёшь обед? (Вот так!)
Машешь вслед? (Вот так!)
Ночью спишь? (Вот так!)
А шалишь? (Вот так!)
Ответы сопровождаются действиями:
Показать большой палец. Показать плавание любым способом. Согнув руки в локтях, поочерёдно притопнуть ногами. Руки «козырьком» или «биноклем» поднести к глазам. Поза ожидания:подперть щёку рукой. Прощальный жест. Руки под щёчку. Надув щёки, хлопнуть по ним кулачками – тут уж никак не скажешь: «Вот так!»
Можно изначально прорепетировать.
2. Игра «Эхо»
Вы знаете что такое «Эхо». Так вот ,вы будете моим эхом. Отвечайте на вопросы, так же как оно. А чтобы было веселее, ещё хлопайте в ладоши, отвечая. К ответу два хлопка одновременно. Итак, начали. Сколько будет дважды два? (два! два!) А сто двадцать минус два? (два! два!)
Замечательный ответ (Вет! Вет!)Математикам – привет! (Вет! Вет!)Это ухо или нос? ( Держится за ухо). (Нос! Нос!).Или, может, сена воз? (Воз! Воз!)Это локоть или глаз? ( Показывает на локоть.) (Глаз! Глаз!) А вот это что у нас? ( Показать на кончик носа) (Нас! Нас!)Вы хорошие всегда? (Да! Да!)Или тлько иногда? (Да! Да!)Не устали отвечать? ( Чать! Чать!)Попрошу вас замолчать!
Тот кто проштрафился выполняет весёлые задания.
3. Игра « Гусеница»
Сели на корточки. Взяли друг друга за пояс, и так движемся, огибаем припятствие и возвращаемся на место.
4. Игра « Четыре стихии»
Продедура. Дети сидят на стульчиках по кругу, можно на местах. По команде педагога выполняют определённые движения руками.
Команда Движения
«Земля» Опускают руки вниз
«Вода» Вытягивают руки вперёд
«Воздух» Поднимают руки вверх
« Огонь» Вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.