Содержание учебного предмета. Математика. 3 класс УМК Перспективная начальная школа


Содержание учебного предмета
№ п/п Название раздела Количество часов Характеристика основных содержательных линий
Планируемые результаты на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио).
1 Числа и величины.
10 ч. Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Результатом усвоения данного раздела у учащихся будет являться сформированность понятий и представлений о получении новой разрядной единицы – тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Величины и их измерение.
2 Арифметические действия. 46 ч. Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Результатом усвоения данного раздела у учащихся будет являться сформированность умений:выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком», записывать умножение «в столбик».
Решение уравнений, кратное сравнение чисел и величин.
Умножать и делить на 10, 100, 1000.
Находить значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок, использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
3 Текстовые задачи. 36 ч. Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Результатом усвоения данного раздела у учащихся будет являться сформированность умений:
решать простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, использовать графическое моделирование;
решать составные задачи на все действия.
4 Геометрические фигуры. 10 ч. Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Результатом усвоения данного раздела у учащихся будет являться сформированность умений:различать виды треугольников, решать задачи на разрезание и составление геометрических фигур, строить симметрические фигуры на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
5 Геометрические величины. 14 ч. Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между еди-
ницами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Результатом усвоения данного раздела у учащихся будет являться сформированность умений соотносить единицы длины, сравнивать площади фигур без их измерения,
измерять площади с помощью произвольных мерок, определять площадь прямоугольника,
сравнивать углы без измерения и с помощью измерения.