Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. ПНШ.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Червишевская средняя общеобразовательная школа
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы
Протокол №______от _____________/_Берковская Л.А. / ____________/_Пинигина Е.В. / «______»_____________20__ г. «______»______________20__ г. «______»_____________20___ г.
Руководитель МО___________ Приказ № ______ от _______ 20___г.
/Антоненко Л.И./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Класс 1 «в»
Учитель: Литвинова Вера Александровна

Количество часов:
Всего 132
В неделю 4
Планирование составлено на основе:
Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения. 1-4 класс, 1 ч., Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/ Учебник, 2012 год.
(Проект «Перспективная начальная школа») .Программа по литературному чтению Н.А.Чуракова, О.В.МалаховскаяЛитература:
Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник по обучению грамоте и чтению/ под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2012;
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Дополнительная литература:
Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс: методическое пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Тетрадь № 1, № 2 - М: Академкнига / Учебник, 2013;
Лободина Н.В. Обучение грамоте. Поурочные планы. Волгоград: Учитель,2012.
Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2012. 
Количество контрольных работ по четвертям:
Ι четверть – 0
ΙΙ четверть – 1
ΙΙI четверть – 1
ΙV четверть – 1
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по литературному чтению и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
- Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ утверждённого 23.05.14г. приказом № 252 - ОД директором ОУ Пинигиной Е.В., согласованного 22.05.14г Бутовой Т.В. председателем управляющего совета МАОУ Червишевская СОШ. «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).
Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
приобретения умения работать с разными видами информации;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
3. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:
1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.
Поскольку курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью непрерывного курса литературы в средней общеобразовательной школе, то на этом этапе наряду с формированием умений осмысленно читать вслух и про себя идет подготовка к изучению литературы на уровне, доступном детям 6—10 лет.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.
4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
2. Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
3. Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 372 ч., из них в 1 классе 32 ч (4 ч в неделю), во 2 классе 136 (4 ч в неделю), в 3 и 4 классах по 102 ч (3 ч в неделю).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Литературное чтение»
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.
Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями(базовыми ценностями):добром, справедливостью правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Литературное чтение» к концу 1-го года обучения
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
Обучающиеся научатся:
• читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
• понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные
логические части;
• читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
• рассказывать наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;
Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы получат возможность научиться:
• находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).Обучающиеся научатся:
• отличать прозаическое произведение от стихотворного;
• различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
• находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы);
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;• обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка — закличку; рассказ — сказку и т. д.)
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
•рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, небылицу, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);
• находить в разделе «Музейный Дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации.
Планируемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
• ориентироваться в учебной книге, то есть читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (в конце учебника) нужную иллюстрацию;
• работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и хрестоматией), то есть сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради, учебника и хрестоматии; находить нужный раздел тетради для самостоятельной работы и хрестоматии.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
• работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
• выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
• принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
• принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей;
• понимать цель и смысл выполняемых заданий»
• понимать важность планирования своей деятельности;
• выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;
• осуществлять первоначальный контроль своих действий;
• участвовать в оценке результатов деятельности.
в области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос;
• обращаться к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.
6. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
№ п\пНазвание раздела Количество часов Содержание раздела
1 Обучение грамоте 92 Традиционный звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации. В учебном процессе этот принцип реализуется через графическое действие, имеющее сложную фонемно-буквенную природу и реализующееся через звуковой анализ произносимых и воспринимаемых на слух слов; перекодирование их звуковой формы в графическую (в процессе письма) и наоборот (в процессе чтения), а также понимание значения воспроизведенных языковых единиц – слов, сочетаний слов, предложений и текста.
2 Литературное чтение 40 Школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся
осваивать их практически; получают представление о сюжетно-
композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказок.
Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы,
читая небольшие прозаические и поэтические тексты. На матери-
але фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают
начальные представления о рифме как созвучных словах, находящихся в конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности. Сравнивая
короткие тексты, представляющие собой малые жанры фольклора, с классическими иллюстрациями к этим текстам, младшие
школьники на практике убеждаются в том, что художественный образ может быть создан разными средствами, языком разных видов искусства.
Виды речевой и читательской деятельности.
Умение воспринимать на слух и удерживать в памяти короткий текст, прочитанный учителем. Умение понимать смысл короткого текста, воспринятого на слух.
Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм с предварительным (в случае необходимости) подчеркиванием случаев расхождения произношения и написания слов. Чтение отдельных предложений из текстов с интонационным выделением знаков препинания. Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, разной громкостью.
Чтение по ролям, чтение по цепочке.
Чтение про себя коротких маркированных в тексте фрагментов текста.
Освоение начал монологического высказывания: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя.
Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, уметь дополнить чужой ответ новым содержанием.
Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.
Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Стихотворение.
Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном.
Формирование библиографической культуры.
Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка.
Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).
Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.
Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение.
Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев.
Стихотворение. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.
«Элементы творческой деятельности учащихся»
Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть. Сравнительный анализ текстов малых фольклорных жанров и музейных иллюстраций к этим текстам с выражением эмоционального отношения к ним.
Чтение по ролям шуточных авторских стихотворений и маркированных отрывков из прозаических произведений.
Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора (заклички, докучной сказки, колыбельной песенки).
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Печатные пособия
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Репродукции картин и художественные фотографии (в том числе в цифровой форме).
Таблицы по развитию речи
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.
Магнитная доска для крепления картинок.
Персональный компьютер.
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
Игры и игрушки
Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.).
Примерная программа начального общего образования по литературному чтению
Учебно-методическое обеспечение программы:
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Малаховская О.В. Литературное чтение: Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п Наименование
раздела Количество
часов
Тема урока Планируемый результат Планирование
учебных ситуаций на уроке Дата
проведения
предметный
(на каждый урок) метапредметный(на раздел)
план факт
1. Подготовительный период. 1 І четверть (32ч)
Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой.
Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка». (с.1-5) Знать элементы книги.
Уметь правильно сидеть за партой.
составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации. На слух различать структурные единицы языка:
слово, предложение, текст.
Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы
печатных и письменных букв русского алфавита.
Составлять предложение из 2-4 слов и рассказы
из 3-4 предложений на основе иллюстрации.
Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.
Ответы на вопросы.
Драматизация. 2. 1 Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.(с.6) Знать элементы книги.
Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации. Пересказ с опорой на иллюстрацию.
Драматизация. 3. 1 Как хлеб на стол пришел?
Текст, предложение, слово. Интонация. (с.7) Знать структурные единицы языка: предложение.
Уметь составлять предложения из 2-4 слов. Пересказ. 4. 1 «Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы.(с.8) Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.
Уметь составлять предложения из 2-4 слов; подбирать одушевленные и неодушевленные существительные. Ответы на вопросы. 5. 1 «Попугай». Текст. Живые и неживые предметы.(с.9) Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.
Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений. Ответы на вопросы. 6. 1 «Неудачная прогулка». Слова-действия. Звуки речевые и неречевые.(с.10) Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.
Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели. Подбирать слова, обозначающие действия предметов. Ответы на вопросы.
7. 1 Догадливая лягушка». Слова-признаки.(с.11) Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.
Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации. Подбирать слова, обозначающие признаки предметов. Пересказ с опорой на иллюстрацию. 8. 1 «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники
Текст. Предложение. Слово.
.(с.12) Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст.
Уметь составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели, созданной на уроке речевой ситуации.
Уметь составлять предложения на тему иллюстрации. Выборочный пересказ.
Ответы на вопросы. 9 Основной звукобуквенный период 1 Звук [а], буквы
А, а.
(с.13-14) Знать гласный звук [а], буквы, которыми он обозначается -А, а.
Уметь акцентировано произносить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Различать звуки и буквы русского языка.
Ответы на вопросы.
Прогулка в поисках печатного знака. 10 1 Звук [а], буквы
А, а.
(с.13-14) 11 1 Звук [о],
Буквы О, о.
(с.15-16) Знать гласный звук [о], буквы, которыми он обозначается - О, о.
Уметь акцентировано произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Различать гласные, произносящиеся без преграды в ротовой полости.
Обозначать звуки буквами и условными значками.
Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них, давать ему полную характеристику. Ответы на вопросы с взаимопроверкой 12 1 Звук [о],
Буквы О, о.
(с.15-16) 13 Основной звукобуквенный период 1 Звук [у], Буквы У, у.
(с.17-18) Знать гласный звук [у], буквы, которыми он обозначается –У, у.
Уметь акцентировано произносить звук [у] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Подбирать слова с заданным гласным звуком. Ответы на вопросы. 14 1 Звук [у], Буквы У, у.
(с.17-18) 15 1 Звук [э], Буквы Э, э.
(с.19)
Знать гласный звук [э], буквы, которыми он обозначается –Э, э.
Уметь акцентировано произносить звук [э] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Чтение в парах. 16 1 Звук [э], Буквы Э, э.
(с.19)
17 1 Звук [ы], Буква ы.
(с.20)
Знать гласный звук [ы], букву, которой он обозначается – ы.
Уметь акцентировано произносить звук [ы] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Чтение в парах. 18 1 Звук [ы], Буква ы.
(с.20)
19 1 Звук [и], Буквы И, и.
(с.21) Знать гласный звук [и], буквы, которыми он обозначается – И, и. Уметь акцентировано произносить звук [и] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Ответы на вопросы. 20 1 Звук [и], Буквы И, и.
(с.21) 21 1 Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв.
(с.22) Знать, что гласные звуки произносятся без преграды в ротовой полости. Умение перекодировать звуковую форму слов из условно - графической в буквенную и наоборот.
Определять на слух ударные и безударные гласные.
Делить звучащее слово на слоги, один из которых ударный.
Обозначать звуки речи с помощью условных графических символов- создавать звуковую схему- модель слова. Ответы на вопросы. 22 1 Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв.
(с.22) 23 1 Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
(с.23) Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе словообразования.
Уметь делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный; произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графических схем слов. Чтение с взаимопроверкой 24 1 Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
(с.23) 25 Основной звукобуквенный период
Согласные сонорные звуки. 1 Звуки [м], [м`], Буквы М, м.
(с.24-25) Знать буквы М, м, согласные звуки. Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически. Пересказ. 26 1 Звуки [м], [м`], Буквы М, м.
(с.24-25) 27 1 Звуки [н], [н`], Буквы Н, н.
(с.26-28) Знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки.
Уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. Ответы на вопросы. 28 1 Звуки [н], [н`], Буквы Н, н.
(с.26-28) 29 1 Звуки [л], [л`], Буквы Л, л.
(с.29-31) Знать буквы Л, л.
Уметь при анализе использовать практические приемы определения звонкости – глухости согласных звуков. Выразительное чтение в парах. 30 1 Звуки [л], [л`], Буквы Л, л.
(с.29-31) 31 1 Звуки [р], [р`], Буквы Р, р.
(с.32-34) Знать буквы Р, р. Знать, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно - графической в буквенную и наоборот. Ответы на вопросы. 32 1 Звуки [р], [р`], Буквы Р, р.
(с.32-34) 33 1 ІІ четверть (32ч)
Звук [й`]. Буквы Й, й.
(с.35-36) Знать буквы Й, й, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Читать слова с непарным согласным звуком [й`] на конце и в середине слова. Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями
в течение всего периода выполнения отдельного графического задания.
Пересказ 34 1 Звук [й`]. Буквы Й, й.
(с.35-36) 35 1 Обозначение двух звуков [й`а] одной буквой я.
(с.37) Знать, что буквы Я, я в начале слова и перед гласной обозначают два звука. Ответы на вопросы. 36 Основной звукобуквенный период 1 Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного. (с.38) Знать буквы Я, я; гласные и согласные звуки.
Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. Чтение с взаимопроверкой. 37 1 Обозначение двух звуков [й`о] одной буквой ё.
(с.39) Знать, что буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной обозначают два звука.
Уметь читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически. Чтение с взаимопроверкой 38 1 Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного. (с.40) Знать буквы Ё, ё; гласные и согласные звуки.
Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов. Чтение с взаимопроверкой 39 1 Обозначение двух звуков [й`у] одной буквой ю.
(с.41) Знать, что буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной обозначают два звука.
Уметь перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Чтение с взаимопроверкой 40 1 Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного. (с.42) Знать буквы Ю, ю; гласные и согласные звуки.
Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.
Умение перекодировать звуковую форму слов из условно - графической в буквенную и наоборот.
Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания.
Ответы на вопросы. 41 Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв я,ё,е.ю и мягкого знака.
1 Обозначение двух звуков [й`э] одной буквой е.
(с.43) Знать, что буквы Е, е в начале слова и перед гласной обозначают два звука.
Уметь производить звукобуквенный анализ слов.
Ответы на вопросы. 42 1 Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного. (с.44) Знать буквы Е, е; гласные и согласные звуки.
Уметь читать текст с изученными буквами, составлять звукобуквенные схемы слов.
Ответы на вопросы. 43 1 Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. (с.45) Знать, что буква ь служит для обозначения мягкости согласных.
Уметь читать слова с буквой ь. Чтение с взаимопроверкой 44 Парные звонкие и глухие согласные. 1 Согласные звонкие звуки [д],[д`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Д, д.
(с.46-48) Знать буквы Д, д., что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Уметь читать слова и предложения с изученными буквами. Пересказ. 45 1 Согласные звонкие звуки [д],[д`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Д, д.
(с.46-48) 46 1 Согласные звонкие звуки [т],[т`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т, т.
(с.49-51) Знать буквы Т, т, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Уметь отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Чтение в парах. 47 1 Согласные звонкие звуки [т],[т`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т, т.
(с.49-51) 48 1 Чтение текста «Енот».
(с.52) Уметь читать текст с изученными
буквами; отвечать на вопросы; составлять предложения по иллюстрациям и схемам; пересказывать текст. Ответы на вопросы. Обозначать звуки буквами и условными значками.
Акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них, давать ему полную характеристику
Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания.
49 1 Согласные звонкие звуки [з],[з`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы З, з.
(с.53-55) Знать буквы З, з, что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Уметь отгадывать загадки. Чтение в парах. 50 1 Согласные звонкие звуки [з],[з`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы З, з.
(с.53-55) 51 1 Согласные глухие звуки [с],[с`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы С, с.
(с.56-58) Знать буквы С, с; что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Уметь производить звукобуквенный разбор слова. Ответы на вопросы. 52 1 Согласные глухие звуки [с],[с`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы С, с.
(с.56-58) 53 Основной звукобуквенный период .Парные звонкие и глухие согласные. 1 Чтение текста «Сосна».
(с.59) Уметь читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст.
Ответы на вопросы. 54 1 Согласные звонкие звуки [г],[г`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Г, г. Знать буквы С, с; что слово представляет собой единство звучания и значения.
Уметь произносить в быстром темпе скороговорки. Пересказ. 55 1 Согласные звонкие звуки [г],[г`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Г, г. (с.60-62) 56 1 Согласные глухие звуки [к], [к`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы К, к.
(с.63-65) Знать буквы К, к; парные звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами. Чтение в парах. 57 1 Согласные глухие звуки [к], [к`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы К, к.
(с.63-65) 58 1 Чтение текста «Зайка».
(с.66) Уметь читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. Ответы на вопросы.
Тихая прогулка: мы слушаем. 59 1
Согласные звонкие звуки [в], [в`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы В, в.
(с.67-69) Знать буквы В, в; парные звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь декламировать стихотворения, читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. Выразительное чтение. 60 1 Согласные звонкие звуки [в], [в`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы В, в.
(с.67-69) 61 1 Согласные глухие звуки [ф],[ф`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Ф, ф. (с.70-72) Знать буквы Ф, ф; парные звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь производить звукобуквенный разбор слова. Выразительное чтение. 62 1 Согласные глухие звуки [ф],[ф`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Ф, ф. (с.70-72) 63 1 Согласные звонкие звуки [б], [б`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Б, б.
(с.73-74) Знать буквы В, в; парные звонкие и
глухие согласные звуки.
Уметь читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы. Ответы на вопросы.
Пересказ. Различать звуки и буквы русского языка.
Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.
64 1 Согласные звонкие звуки [б], [б`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Б, б.
(с.73-74) 65 Основной звукобуквенный период.
Парные звонкие и глухие согласные. 1 ІІІ четверть (36ч)
Согласные глухие звуки [п],[п`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы П, п.
(с.75-77) Знать буквы П, п; парные звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь произносить в быстром темпе скороговорки, отгадывать загадки; читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы, составлять предложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст. Чтение в парах.
Чтение по ролям. 66 1 Согласные глухие звуки [п],[п`], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы П, п.
(с.75-77) 67 1 Согласный звонкий твёрдый звук [ж], буквы Ж, ж.
(с.78-81) Знать буквы Ж, ж; парные звонкие и глухие согласные звуки.
Уметь читать тексты и пересказывать их. Обозначать звуки речи с помощью условных графических символов- создавать звуковую схему- модель слова.
Пересказ.
История, рассказываемая по очереди. 68 1 Согласный звонкий твёрдый звук [ж], буквы Ж, ж.
(с.78-81) 69 1 Согласный глухой твёрдый звук [ш], буквы Ш, ш.
(с.82-85) Знать буквы Ш, ш; правила написаний: «жи», «ши».
Уметь производить звукобуквенный разбор слова. Ответы на вопросы в парах. 70 1 Согласный глухой твёрдый звук [ш], буквы Ш, ш.
(с.82-85) 71 Основной звукобуквенный период
Звук [й`] после разделительного ь.
Непарные глухие мягкие и твердые звуки [х], [х`], [ч`], [ц], [щ`], 1 Звук [й`] после разделительного ь перед гласными буквами е, ё, ю, я. (с.86-88) Знать обозначение на письме звука [й`] с помощью сочетаний разделительного ь и гласных букв.
Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Выразительное чтение.
Берём интервью у героя. 72 1 Звук [й`] после разделительного ь перед гласными буквами е, ё, ю, я. (с.86-88) 73 1 Звук [й`] после разделительного ъ перед гласными буквами е, ё, ю, я. (с.89-91) Знать обозначение на письме звука [й`] с помощью сочетаний разделительных ь и ъ и гласных букв.
Уметь читать слова, предложения, тексты с изученными буквами, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Ответы на вопросы.
История, рассказываемая по очереди. 74 1 Звук [й`] после разделительного ъ перед гласными буквами е, ё, ю, я. (с.89-91) 75 1 Согласные глухие звуки [х],[х`], буквы Х, х.
(с.92-94) Знать буквы Х, х; что согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие.
Ответы на вопросы.
Берём интервью у героя. 76 1 Согласные глухие звуки [х],[х`], буквы Х, х.
(с.92-94) 77 1 Согласный глухой мягкий звук [ч`], буквы Ч, ч.
(с.95-102) Знать буквы Ч, ч; что звук [ч`] всегда мягкий.
Уметь читать слоги, слова, предложения, тексты, содержащие изученные звуки.
Чтение наизусть.
История, рас
сказываемая по очереди. 78 1 Согласный глухой мягкий звук [ч`], буквы Ч, ч.
(с.95-102) 79 1 Согласный глухой мягкий звук [щ`], буквы Щ, щ.
(с.103 -109) Знать буквы Щ, щ; что звук [щ`] всегда мягкий.
Уметь читать сочетания букв «ча», «ща». «чу», «щу».
Применять приёмы: слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Озаглавливать прослушанный текст.
Читать текст в соответствии с орфоэпическими нормами.
Пересказывать отдельные части текста.
Анализировать устную и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
Выразительное чтение. 80 1 Согласный глухой мягкий звук [щ`], буквы Щ, щ.
(с.103 -109) 81 1 Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц.
(с.110-113) Знать буквы Ц, ц; что звук [ц] всегда твердый.
Уметь производить звукобуквенный разбор слов, декламировать стихотворные произведения. Выразительное чтение. 82 1 Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, ц.
(с.110-113) 83 Заключительный период.
1 В. Берестов «Верблюжонок». В народе говорят…
(с.114) Знать структуру родной речи.
Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Чтение наизусть. 84 1 Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» Приговорки.
(с.115) Знать структуру родной речи.
Уметь выразительно читать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Ответы на вопросы. 85 1 Веселые стихи для детей. Творчество К. И. Чуковского.
(с.116-117) Знать творчество К. И. Чуковского, произведения устного народного творчества.
Уметь отгадывать загадки; находить и читать выборочно отрывки из текста. Выразительное чтение. 86 1 Произведения о природе. «Белая акация».
(с.118-119) Знать различные жанры произведений.
Уметь пересказывать текст. Пересказ. Словесное рисование. 87 1 Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка».
(с.120) Знать произведения А. Блока.
Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на вопросы. Чтение наизусть. 88 1 Шуточные и игровые стихотворения для детей.
(с.121-122) Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения. Чтение наизусть. 89 1 Веселые стихи для детей.
(с.123-124) Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения. Чтение наизусть. 90 1 Борис Владимирович Заходер «Песня игрушек».
(с.125) Знать произведения Б. Заходера. Уметь правильно и осознанно читать стихотворения; отвечать на вопросы; объяснять значения слов. Чтение наизусть. 91 1 Творчество С.Я. Маршака.
Русский алфавит.
(с.126-127)
Диагностика уровня чтения Знать русский алфавит.
Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Выразительное чтение.
Чтение про себя
Чтение в парах 92 1 Прощание с учебником «Азбука».
Знать русский алфавит; согласные и гласные звуки и буквы.
Уметь выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Чтение наизусть. 93 На огородах у Бабы Яги. (10ч.) 1 ІІІ четверть (8ч)
Волшебные предметы и помощники (с. 3-5)
Знакомство с хрестоматией. (С. 3-5) Знать смысл слова «докучать».
Уметь работать с книгой, находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление» Читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами.
Различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка- цепочка) и докучной сказок.
Находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», находить нужное произведение в книге, ориентируясь на содержание.
Осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадка, закличка, считалка, небылица,колыбельная) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация). Выразительное
чтение
94 1 Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка» (с. 6-7) Знать законы построения докучной сказки.
Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки Чтение в парах 95 1 Законы докучной сказки. «Сказка про сороку и рака»
(с. 8-9) Знать законы построения докучной сказки.
Уметь выразительно читать, сочинять докучные сказки Чтение в парах 96 1 Секреты считалок
(с. 10-11) Знать особенности построения считалок.
Уметь рассказывать считалки; различать потешки и считалки Чтение в парах 97 1 Древние считалки
(с. 12-13) Уметь сравнивать между собой произведения одного фольклорного жанра; читать в парах Выразительное чтение 98 1 Тайны загадок
(с. 14-17) Знать понятие «олицетворение».
Уметь разгадывать загадки. Выразительное
чтение
99 1 Как устроена загадка
(с. 17-19) (Хр. с.17-19) Знать приёмы сравнения и олицетворения.
Уметь сочинять загадки; ориентироваться в книге, находя нужное произведение Выразительное
чтение 100 1 Заклички: обращение к природе
(с. 20-21) Знать жанр «закличка», его особенности.
Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста Выразительное
чтение в парах
Инсценирование101 1 ІV четверть (32ч)
Трудности скороговорок
(с. 22-23) (Хр. с.15-16) Знать жанр «скороговорка».
Уметь различать малые жанры фольклора
(загадка, считалка, скороговорка, закличка, небылица). Пересказ 102 1 Диагностика уровня чтения. Уметь выразительно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Чтение про себя.
Чтение в парах. 103 Пещера Эхо. (6ч.) 1 Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо»
(с. 24-25) Знать содержание произведения.
Уметь определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов.
Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведении Отличать прозаическое произведение от стихотворного.
Узнавать особенности
стихотворного произведения (ритм, рифма), литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).
Находить средства художественной выразительности в тексте (повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, рифмы). Чтение наизусть 104 1 Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог»
(с. 26-27) Знать понятие «рифма», название произведения.
Уметь декламировать стихотворения; находить средства художественной выразительности в тексте. Ответы на вопросы 105 1 Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)
(с. 28-29) Знать содержание произведения.
Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворногоЧтение наизусть 106 1 Рифма и смысл.
(с. 30-31) Уметь отличать прозаическое произведение от стихотворного. Драматизация.
Пересказ 107 1 Шуточные стихи. И.Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз
(с. 32-34) (Хр. с.30-34) Знать наизусть одно из стихотворений.
Уметь рифмовать слова. Выразительное
чтение 108 1 Шуточные стихи. И.Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз
(с. 32-34) (Хр. с.30-34) 109 На пути в волшебный лес.
(3ч.) 1 Сказка-цепочка.
Русская народная сказка «Репка»
(с. 35-38) Знать композиционные особенности кумулятивной сказки.
Уметь читать по цепочке Читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами.
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. Чтение наизусть. Драматизация. 110 1 Сказка-цепочка. «Теремок», С. Маршак. «Багаж»
(Хр. с.72-79) Знать композиционные особенности кумулятивной сказки.
Уметь читать по цепочке
Чтение наизусть. Драматизация. 111 1 Сказка-цепочка.
(с.38-39)
(Хр. с .61, 62, 71) Знать содержание произведения.
Уметь читать по цепочке
Пересказ
Выразительное
чтение 112 Клумба с колокольчиками.
(4ч.) 1 Звучащие стихи. Е.Благинина.
А.Усачёв. Джеймс Ривз
(с. 39-41) Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому.
Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений Находить средства художественной выразительности в тексте (повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, рифмы).
Находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», находить нужное произведение в книге, ориентируясь на содержание. Выразительное
чтение 113 1 Звукопись в поэзии и прозе.
Усачёв А. «Буль-буль».
М.Горький «Воробьишко» (в сокращении)
(с. 42-44) Знать содержание прочитанных произведений.
Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах Чтение
в парах 114 1 В гостях у колокольчиков: звучащие стихи.
(Хр. с.12-14) Знать содержание прочитанных произведений.
Уметь обнаруживать приём звукописи в прозаическом и поэтическом текстах Выразительное
чтение 115 1 В читальном зале: сказочные звуки.
(Хр. с.7-10, 20-24) Уметь высказываться о своем отношении к содержанию произведений, делать выводы о характере литературных героев. Выразительное
Чтение
Драматизация. 116 В лесной школе. (4ч.) 1 Считалка, скороговорка или дразнилка?
(с. 45-47)
Знать малые фольклорные жанры: считалка, скороговорка.
Уметь различать малые жанры фольклора: считалку, скороговорку Инсценировать малые фольклорные жанры с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация).
Рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов.
Понимать смысл небольших прозаических текстов; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. Выразительное
чтение 117 1 Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин, Б. Заходер (с. 48-51) Уметь находить средства художественной выразительности в тексте, выразительно читать юмористические произведения Чтение наизусть 118 1 Стихи про мальчиков и девочек.
В.Лунин, Э.Успенский (с. 52-53) Знать наизусть одно из стихотворений.
Уметь читать по ролям; определять приёмы выразительности в процессе анализа текстов Выразительное чтение 119 1 Фантазия в литературе. Б. Заходер (с. 54-55)
(Хр. с.26-35, 48.) Знать краткие сведения о биографии и творчестве Б. Заходера.
Уметь читать по ролям стихотворные произведения Чтение
наизусть 120 Музей Бабы Яги. Тайна особого зрения.(4ч.) 1 Особый взгляд на мир. И.Токмакова.
(с. 56-57) (Хр. с.47,64) Знать наизусть одно из стихотворений.
Уметь читать по ролям.
Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.
Рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов. Отвечать на вопросы
121 1 Особый взгляд на мир.
С.Козлов
(с. 57-59). Знать наизусть одно из стихотворений.
Уметь читать по ролям.
Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях Выразительное
чтение. 122 1 Что видит и слышит поэт.
С.Воронин «Необыкновенная ромашка»
(с. 60-63) Уметь выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них.
Иметь представление о жанрах - рассказе, стихотворении Чтение в парах. 123 1 Что видит и слышит поэт.
(с. 64), (Хр. с.40-46) Знать наизусть одно из стихотворений.
Уметь читать по ролям.
Иметь представление о стихотворном и прозаическом произведениях Выразительное
чтение. 124 На выставке рисунков Юрия Васнецова.
(9ч.) 1 Прибаутка и небылица
(с. 65-67), (Хр. с.73) Знать жанровые особенности прибаутки и небылицы.
Уметь соотносить текст с иллюстрацией. Находить иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличка, прибаутка, небылица), сравнивать тексты и иллюстрации.
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.
Рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью выраженными в тексте.
Читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование.
Рассказывать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов. Чтение в парах. 125 1 Дразнилка, прибаутка или небылица
(с. 67,75) Знать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки.
Уметь находить в тексте парную рифму. Выборочное чтение. 126 1 Искусство иллюстрации.
Что видит художник
(с. 69-70) Уметь выразительно читать, соотносить текст и иллюстрацию. Выразительное
чтение. 127 1 Рифмующиеся слова и изображения
(с. 71-80) Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста.
Чтение в парах.
Идём в галерею. 128 1 Рифмующиеся слова и изображения
(с. 72) Уметь понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. Выразительное
чтение.
Идём в галерею. 129 1 Годовая контрольная работа по литературному чтению. Проверка уровня развития ребенка, уровня понимания специфики литературного текста. Драматизация. 130 1 Диагностика уровня чтения. Уметь выразительно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Чтение про себя.
Чтение в парах. 131 1 Литературная викторина Уметь выразительно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Выразительное
чтение.
Чтение
наизусть 132 1 Итоговый урок (урок-праздник). Мы - юные читатели. (Что читать летом) Уметь выразительно читать текст, импровизировать.
Драматизация.