Индивидуальный образовательный маршрут обучения и сопровождения учащегося с повышенной мотивацией.


Индивидуальный образовательный маршрут обучения и сопровождения учащегося 8 класса МБОУ «Дороховская СОШ»
Пояснительная записка
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:
индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие ребенка Зубковой Алёны, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов по естественно-научному профилю средствами районной школы «Погружение».
Целевое назначение: Создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования.
Задачи:
создание условий для углубления предметных знаний по программе математика, систематизация знаний учащегося по важнейшим вопросам разделам математики в курсе основной образовательной школы;
предоставление учащейся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад;
формирование умения применять теоретические знания по математике для решения практических задач;
овладение алгоритмами и приёмами решения задач повышенного уровня сложности;
вовлечение школьника в олимпиадное движение.
Ожидаемый результат:
успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом;
овладение навыками самостоятельной работы;
развитие привычки к самоконтролю и самооценке;
формирование интереса к творческому процессу;
умение логически рассуждать при решении задач;
умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;
успешное выступление учащихся на олимпиадах и конкурсах.
Индивидуальный план по предмету:

п/п Наименование
темы Форма изучения. Форма отчёта. Сроки. Содержание Основные цели
1 Четность УК, УМ, У,С. Выполнение индивидуальных заданий по данному разделу курса. Решение задач. Сентябрь Свойства четности, разбиение на пары, чередование Развитие умения рассуждать, развитие навыка поиска одинаковой идеи решения в задачах с различными условиями
2 Задачи на проценты и части УК, УМ, У,С. Выполнение индивидуальных заданий по данному разделу курса. Решение задач. Октябрь Задачи на проценты, задачи на составление уравнений Познакомить учащихся с задачами повышенной сложности на проценты и дроби, показать прикладную направленность таких задач в обычной жизни
3 Принцип Дирихле УК, УМ, У,С. Выполнение индивидуальных заданий по данному разделу курса. Решение задач. Ноябрь Принцип Дирихле, решение задач на принцип Дирихле, принцип Дирихле в задачах с «геометрической» направленностью. Развитие умения различать в задаче условие и заключение, сформировать понимание отличия интуитивных соображений от доказательства.
4 Раскраски УК, УМ, У,С. Выполнение индивидуальных заданий по данному разделу курса. Решение задач. Декабрь Раскрашивания (нумерование) некоторых объектов для выявления их свойств и закономерностей, решение задач с помощью раскрашивания, задачи на шахматной доске. Развитие творческого потенциала учащихся, учить высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их.
5. Делимость УК, УМ, У,С. Выполнение индивидуальных заданий по данному разделу курса. Решение задач. Январь – февраль. Задачи на десятичную запись числа.
Задачи на использование свойств делимости.
Делимость и принцип Дирихле. Развитие настойчивости при выполнении работы, интуиции и умения предвидеть результаты работы.
6. Конструктивные задачи УК, УМ, У,С. Выполнение индивидуальных заданий по данному разделу курса. Решение задач. Март – апрель. Равновеликие и равносоставленные фигуры, геометрические головоломки, задачи на построение примера, задачи на переливания. Задачи на разрезание. Фигуры одним росчерком. Графы на плоскости. Геометрические головоломки. Показать примеры решения проблемы в процессе деятельности учащегося, научить пользоваться понятием «контрпример» в ходе решения задач.
7 Участие в олимпиадах, проектных работах С. Сентябрь - Апрель Формирование умений применять различные приемы решения нестандартных задач и задач повышенной сложности в различных олимпиадах и конкурсах.
УК – учитель математики, работающий в данном классе
УМ – учитель математики, не работающий в данном классе
У – учащийся старшего класса, имеющий достаточную подготовку и желание для данного вида деятельности
С- самостоятельное изучение литературы.
№ п/п Мероприятия Дата проведения
1 Работа с обучающимися по углубленному изучению математики на внеурочных занятиях. В течение года
2 Подготовка и участие в школьных олимпиадах по математике. Сентябрь-Октябрь
3 Участие в районных олимпиадах по математике. В течение года
4 Участие во всероссийских чемпионатах и заочных олимпиадах по математике. В течение года
5 Участие в проведении предметных недель по математике (доклады, рефераты, конкурсы и т.д.) В течение года
Предметные олимпиады и интеллектуальные конкурсы, в которых планируется участие.
Предмет Олимпиада и сроки её проведения Форма (очная, заочная) Место проведения, организатор.
ВОШ октябрь очная школа
Всероссийская олимпиада школьников по предметам.
ноябрь заочная Школа/ ЦРО «Пермь».
Всероссийская олимпиада школьников по предметам. «Олимпус. Осенняя сессия». Всероссийская математическая игра «Ребус». декабрь. заочная Школа/
Всероссийская олимпиада школьников по предметам. «Олимпус. Зимняя сессия». январь Всероссийская олимпиада школьников по предметам. «Олимпус. Весенняя сессия». апрель Портфолио (заполняется учеником) 
 
 Деятельность Форма представления результата Период
Раздел документов Дипломы, грамоты, свидетельства и т.д.  
Раздел работ Зачетная или творческая книжка, видеозаписи, отчеты, модели проектов и т.д.  
 
Раздел отзывов Тексты заключений, рецензии, эссе, резюме, характеристики  
Рефлексивно-оценочная деятельность
I. Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту
Насколько успешно мое продвижение?
Какие затруднения испытываю?
Какие ошибки допускаю?
В чем их причина?
Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?
II. Оценка результатов реализации индивидуального учебного плана
Какие образовательные продукты мне удалось создать?
Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу?
Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании?
Что во мне изменилось?
Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы. М.: Айрис-пресс, 2006.
Олимпиадные задания по математике 5-8 классы.(500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад. Развитие творческой сущности учащихся)/автор-составитель Н.В.Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.
Коннова Е.Г. Математика. Поступаем в вуз по результатам олимпиад. 5 – 8 класс. Часть 1. /Издание 4-е./ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. –Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010. – (Готовимся к олимпиаде)

Дополнительная литература
Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике.- М.: Просвещение, 2008.
Лойд С. Математическая мозаика. / Перевод с английского Сударева Ю.Н. – М.:Мир, 1980
Ахадов А.А., Кордемский Б.А. Удивительный мир чисел: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1986
.


Цифровые образовательные ресурсы
http://www.zaba.ru
http://www.problems.ruhttp://www.mathkang.ru