Элективный курс Подготовка учащихся к устой части ЕГЭ по английскому языку


ГБОУ «Школа № 601» г. Москва
Программа элективного курса по английскому языку
«Подготовка учащихся к ЕГЭ- устная часть».
для учащихся 10 класса.


Составитель:
учитель английского языка

Терикова Е.Р.
Москва 2014-2015
Пояснительная записка
Необходимость совершенствования языковой подготовки учащихся образовательных учреждений общего и среднего (полного) образования Министерства обороны Российской Федерации предусматривает серьезное расширение возможностей учащихся по приобретению иноязычной языковой компетенции. Курс «Подготовка к устой части ЕГЭ по английскому» предназначен в качестве элективного для учащихся 10 класса.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
С2014-2015 учебного года в Единый государственный экзамен вошла и устная часть. Требования предъявляемые к учащимся вызывают некоторые трудности, поэтому возникла необходимость в создании курса по подготовке учащихся к данному виду работы.
Данный курс рассчитан на учащихся 10 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Курс проводится в режиме 1 час в неделю.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдачи устной части ЕГЭ.
.
Содержание данного элективного курса основывается на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по иностранному языку (2004 года), Примерных программ по английскому языку (2004 года).
Изучение основного и элективного курсов по иностранному языку должно носить взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что не только обеспечит формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, но и будет способствовать созданию целостного представления о формате ЕГЭ.
Рабочая программа предназначена для обучения элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку - устная часть» образовательной области «Филология» учащихся 10 класса, владеющих английским языком на уровне Intermediate.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003г. № 2783)
Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык:Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ;Астрель, 2006г.
Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
Демоверсия ЕГЭ 2014-2015 год.Изменения в проведении ЕГЭ
Срок реализации рабочей программы – один год. Полный курс рассчитан на 34 часа и состоит из четырех модулей, соответствующих первой ступени старшего обучения:
1 модуль Чтение - С 3 - 7часов;
2 модуль Задания С 4 - 7 часов.
3 модуль Задания С5 - 8 часов;
4 модуль – Задания С 6 8 часов.
Выполнение пробных вариантов ЕГЭ – 4 часа
Основной целью элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку- устная часть » в десятом классе является формирование
навыков чтения – умение выразительного чтения
навыков устной речи ( монологические высказывание- описание фотографий, звонок,для уточнения всех интересующих аспектов (уточнение информации) что соответствует основной цели обучения иностранным языкам в общеобразовательных учебных заведениях - развивать коммуникативную компетенцию учащегося.
Данный элективный курс направлен на решение следующих задач:
- углубить знания и навыки монологической речи и чтения, научить работе с лексикой, применять свои умения, быстро оценивать ситуацию и работать на нее, применяя все свои знания умения и навыки
- ознакомить с процедурой проведения устного экзамена.Обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.
В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского язык.
Опора на данные принципы, а также применение личностно-ориентированногоподхода при изучении всех тем данного курса ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что отвечает требованиям и учитывает индивидуальные особенности конкретного учащегося.
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку-устная часть» характеризуется:
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой - умениями в данных видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания),
что позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения.
Основными отличительными особенностями курса являются:
- адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;
-соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация- постановка цели – самоконтроль- самооценка – самокоррекция;
-личностная ориентация содержания учебных материалов,
- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;
Для достижения эффективных результатов в процессе обучения учащихся планируется использование разнообразных форм и методов работы:

Форма работы:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
контрольные работы
Тематический план

темы Наименование темы Количество часов
Всего Теоретико-практические Контр.работы
1 Модуль 1. Чтение
Ознакомление учащихся со структурой устной части ЕГЭ по английскому
Ознакомление учащихся с требованиями к чтению отрывка.Задание С3 1 1 2 Фонетическая сторона речи. Тренинг 2 2 3 Задание С3 Паузы. Фразовое ударение.
Фонетический тренинг 1 1 4 Задание С3 Интонационные контуры
Ударение в словах
Тренинг 2 2 5 Контроль задания С3 1 1 1
6 Модуль 2. С4
Структура задания С4
Требования к выполнению задания 1 1 7 С4 Лексические особенности выполнения задания
Фонетический тренинг 2 2 8 Как контролировать время своего ответа
Ваыполнение заданий С4Фонетический тренинг 2 2 9 Выполнения заданий С4
Фонетический тренинг 1 1 10 Контроль задания С4 1 1 1
11 Модуль 3. Задание С5
Структура задания.
Требования к выполнению задания 1 1 12 Монолог. Особенности этого вида речевой деятельности Стратегия выполнения задания 1 1 13 Как организовать свое высказывание
Фонетический тренинг 1 1 14 Как выбрать фото для монолога. На что обратить внимание. Выполнения задания С 5
Фонетический тренинг 2 2 15 Выполнение заданий С5. Как рассчитать время
Фонетический тренинг 2 2 16 Контроль задания С5 1 1 1
17 Модуль 4 Задания С6
Структура задания.
Требования к выполнению задания 1 1 18 Сравним фотографии. В чем разница и в чем сходство фотографий. План ответа
Какак рассчитать время
Фонетический тренинг 2 2 19 Объясни почему именно это фото ты показал друзьям. План ответа.
Фонетический тренинг 2 2 20 Выполнение зааний С6 2 2 21 Контроль задания С 6 1 1 22 Выполнение заданий устной части ЕГЭ С3-С6 3 3 23 Итоговый контроль навыков говорения 1 1 1
Итого 34 34 6
Требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса
овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по чтению, говорению
в разделе «чтение» уметь прочитать текст, в соответвии требованиям, предъявляемым на экзамене, т.е. выразительно, делая паузы, соблюдая фразовое ударение, интонационные контуры, правильно произносить все слова, правильно ставить ударение в словах.
В разделе говорение полностью решать коммуникативную задачу, правильно организовывать свое высказывание, умение обосновать свой выбор, использовать всю разнообразность лексики по теме.
Уметь соблюдать временной формат ответа.
При обучении элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» рекомендуется использовать следующие учебно-методические и контрольно-измерительные материалы:
Maria Verbitskaya, Federal Institute for Pedagogical Measurement Ludmila Kozhevnikova, Samara State University www.proset-tempus.net
2.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. Говорение. Москва, АСТ Астрель.2010.
3Пособие ‘.Exam Success’W.Rimmer, O.Vinogradova.UniversityPress2013
4. Www.fipi.ru Открытый банк заданий по ЕГЭ
5. http://srclickpro.ru/click/c0hOoq4HjRc8lBz Банк вариантов устной части ЕГЭ
6. Фипи Демоверсия ЕГЭ по английскому языку. Говорение.
7.Plus(Upper –Intermidiate E.Moutsou-S. Parcer Mpublications
8.Listenin and Speaking Skills.Virginia Evans- James Milton Express Publishing