Справка к совещанию при директоре на тему «Роль классного руководителя в успешном прохождении ГИА обучающимися в новой форме»


Справка к совещанию при директоре на тему
«Роль классного руководителя в успешном прохождении ГИА обучающимися в новой форме»
из опыта работы классного руководителя 9 «Б» класса
Орловой Т.А.
Я, как классный руководитель 9 «Б» класса, в начале учебного года сама ознакомилась с инструкцией проведения Государственной итоговой аттестации в прошлом учебном году, с требованиями, предъявляемыми к обучающимся. После этого, для успешного прохождения ГИА обучающимися моего класса, мной была спланирована, проводилась, и в данный момент осуществляется работа по следующим направлениям: работа с учащимися, работа с родителями и работа с учителями-предметниками.Работа классного руководителя с учащимися включает следующие направления:
знакомство с нормативно-правовыми материалами о проведении ГИА, организация обсуждения новой формы аттестации на основе инструкции ГИА за прошлый учебный год. В ходе этой работы была выявлена степень информированности школьников о ГИА. Данное направление осуществляется через проведение классных часов: «Трудности профессионального самоопределения», «Экзамены без стресса», мониторинг «Я и профессия» и ученических собраний.
В октябре была проведена работа с учащимися о выборе предметов для сдачи экзаменов. Все учащиеся определились с выбором предметов.
Проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися, группами детей, имеющими проблемы в обучении (Вавилкин Н., Кашафеев Р., Колмаков Т., Милюшин Д.) или претендующими на аттестат особого образца (Тимошенко Н., Тимошенко В.).
Контроль посещения учащимися платных дополнительных занятий и бесплатных консультаций, элективных курсов.
Организация и прохождение всеми обучающимися промежуточных контрольных работ, муниципальных работ.
Работа классного руководителя с учителями-предметниками состоит в:
содействии в организации проведения платных дополнительных занятий, составления списков обучающихся для посещения данных курсов.
организации собеседований с учителями-предметниками;
организации индивидуальной работы учителей-предметников с обучающимися.
Работа классного руководителя с родителями заключается:
знакомство с нормативно-правовыми материалами о проведении ГИА, организация обсуждения новой формы аттестации на основе инструкции ГИА в прошлом учебном году, обсуждение обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья для успешного прохождения обучающимся ГИА, в обсуждении организации учебной домашней работы, режим труда и отдыха обучающихся. Данная работа осуществляется через родительские собрания: «Методы профессиональной ориентации школьников в семье», «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка», (запланировано – «Подготовка к экзамену. Как противостоять стрессу?»).организация работы родительского комитета, беседы с учащимися, имеющим низкий уровень подготовки к итоговой аттестации.
Организация и проведение индивидуальных бесед с родителями учащихся, имеющими проблемы в обучении или претендующими на аттестат особого образца.
Организация работы по подготовке обучающихся к сдаче ГИА (заключение договоров на платные дополнительные услуги): русский язык – 17 человек; математика – 17 человек; биология – 13 человек; обществознание – 16 человек; физика – 2 человека.
Своевременное информирование родителей о пропуске обучающимися дополнительных занятий (платных, бесплатных, элективных курсов), о результатах выполнения работ обучающимися (работы Стадград, муниципальные контрольные работы)
Работа по данным направлениям проходит в системе и будет продолжаться. Мной, как классным руководителем, проводятся все возможные меры для успешного прохождения ГИА обучающимися моего класса.Классный руководитель 9 «б»класса Орлова Т.А.