Элективный курс «Химия для начинающих»

Утверждаю
Директор школы
______________
Л.В. Горбачёва












ПРОГРАММА
«Химия для начинающих»
8 класс
17 часов, 1 час в неделю












Учитель: Яркова С.А.











Пояснительная записка.

Курс «Химия для начинающих» составлен для учащихся 8 класса средней школы, которые проявляют интерес к предмету химия, желают получить более глубокие знания по предмету. В этом курсе вопросы химии рассматриваются на уровне современного состояния химической науки.
Курс углубленно изучает основные теории и законы химии. В данной программе предусмотрено углубленное изучение некоторых тем из курса химии 8 класса.
Курс знакомит учащихся с общими закономерностями, которые используются при практическом применении химии в повседневной жизни, о значении и роли химии в жизни человека, в народном хозяйстве и на производстве, знакомит с общими понятиями и процессами химии.
Во время изучения курса учащиеся занимаются решением задач, тестовых заданий, выполнением творческих и практических работ.

Цель курса: углубление и систематизации знаний учащихся по химии.

Задачи:
- сформировать у учащихся первоначальные представления и понятия о химии;
- развивать способность к обобщенным операциям, к самостоятельной постановке вопросов и их решению;
- углубить знания учащихся об основных законах и теориях химии;
- совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и оценивать;
- подготовить к решению задач, тестовых заданий любого уровня сложности.

Межпредметная связь:
Биология
География
Экология
Физика

Организация занятий:

На каждом занятии предусмотрен двусторонний подход:
1. теоретическая часть (повторение правил, законов, теорий и постулатов)
2. практическая часть (выполнение различных упражнений, решение задач, написание рефератов)

Диагностический инструментарий:
Упражнения по аналогии, исследование, использование различных каналов поиска информации (словари, библиотечные и электронные каталоги, Интернет), решение тестовых заданий, написание формул химических уравнений.

Ожидаемый результат:
закрепление знаний и представлений о предмете;
углубление знаний по основным разделам курса химии 8 класса;
приобретение учащимися знаний, умений и навыков при решении задач, написании рефератов;
развитие интереса к изучению курса химии.

Глоссарий:
Вещества, физическое тело, атом, молекула, элемент, периодический закон, периодическая система, электрон, классы неорганических веществ, ряд, период.

Формы организации учебной деятельности:
Лекция, беседа, семинарские занятия, защита рефератов, лабораторно-практические занятия, зачеты, игровая форма преподавания.

Литература:
Химия в Казахстанской школе. Алматы: республиканский научно-методический журнал.
Э.Г. Золотников. Краткий справочник по химии. Спб: «Питер», 2005
И.Г. Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. Москва: «Новая волна», 2007
А.В. Артёмов, С.С. Дерябина. Школьные олимпиады. Химия. Москва: «Айрис-пресс», 2007
Н.П. Гаврусейко, В.И. Дебалтовская. Химические викторины. Минск: « Народная Асвета», 1972.














№ п/п
Название темы
Часы
Сроки
Примечание

1
Предмет химии. Вещества.
1



2
Правила техники безопасности на уроках химии
1

Дидактическая игра

3
Чистые вещества и смеси. Простые и сложные вещества.
1



4
Химические формулы. Расчеты по химическим формулам
1

Решение задач и упражнений

5
Атомно-молекулярное учение
1



6
Вода в жизни человека и в природе
1



7
Периодический закон Д.И. Менделеева
1



8
Периодическая система химических элементов
1



9
Характеристика элементов по периодической системе
1



10
Путешествие в страну элементов
1

Защита рефератов

11
Химическая связь и строение вещества
1

Дидактическая игра

12
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
1

Решение цепочек превращений, тестовых заданий.

13
Решение экспериментальных задач.
1

Решение экспериментальных задач разных уровней сложности

14
Жизнедеятельность Д.И. Менделеева и других учёных в области химии.
1

Защита рефератов.

15
«Знание – сила» по темам «Первоначальные химические понятия», «Кислород», «Водород», «Вода»
1

Игра-зачет.

16
Зачет по темам, пройденным в ходе изучения курса.
1



17
Тестовые задания
1




15