Педагогические размыщления на тему Школа — кузница будущего страны


Школа – кузница будущего страны
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, потому что все жители этой страны в ответе за будущее.
С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка. Важным «кирпичиком» в строительстве современной школы непременно видится учитель - профессионал, человек творческий, способный принимать иногда неожиданные, порой рискованные решения для того, чтобы достичь положительного результата.  Современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени.  
Дети - главные жители этой страны. За партами сегодня сидит будущее России.  И от того, какими станут эти дети, зависит жизнь страны. Задача учителя - воодушевить детей мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы этого будущего.
Нормативно-правовые документы, такие как «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г.», «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2015-2020 гг», регламентирующие работу учебного заведения , направлены на поддержку семейного воспитания, на патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, приобщение детей к культурному наследию нашей Родины, духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей. Невозможно это выполнить без помощи родителей. Так как именно семья играет самую важную и главную роль в становлении ребенка как личности, осознания себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом. А задача педагогов заключается в том, чтобы помочь развитию способностей ребенка, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Какой учитель, таковы и его ученики. В нашей школе работают творческие, энергичные, требовательные учителя, которые своей активной жизненной позицией показывают пример своим воспитанникам, «зажигают» сердца многих ребятишек… А направляет деятельность педколлектива, руководит им наш директор - Толмач Александр Павлович, возглавляющий школу вот уже более 30 лет! Он компетентен в любой сфере образования, будь то хозяйственная деятельность или образовательная. На любой вопрос даст знающий, профессиональный ответ.
Всем известно, что рейтинг учебного заведения, качество работы любого педагога оценивается результативностью поступления выпускников в ВУЗы, выступления воспитанников в различных конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.д. Хочется отметить, что наше МБОУ «Нижнегорская СОШ № 2» имеет хорошие результаты и нам есть чем гордиться. В течение многих лет 70% выпускников продолжают обучение в ВУЗах. В прошедшем учебном году из 28 выпускников 16 поступили в высшие учебные заведения нашей страны и ближнего зарубежья. Среди них всем известные и престижные: Крымский федеральный университет им. Вернадского, Севастопольский национальный университет ядерной энергетики и промышленности, Феодосийская финансово-экономическая академия, Севастопольский государственный университет, Крымская медицинская академия им. Георгиевского, Киевский государственный университет им. Т.Г. Шевченко.
В процессе обучения в школе благодаря педагогам и воспитателям дети раскрывают свои способности и таланты. Кто –то имеет художественную одаренность (литературную, музыкальную, хореографическую), у кого-то хорошо развиты умственные способности (гуманитарные, точные науки), кто –то имеет способности, относящиеся к организаторской деятельности в различных сферах жизни общества и т.д. На основе имеющихся данных в школе был создан Банк таких детей, который ежегодно дополняется и изменяется. Доказательством послужит статистика: за прошедший учебный год в различных конкурсах, смотрах, акциях, олимпиадах, соревнованиях приняли участие 232 учащихся. 51 из них стал победителем, 103 - призерами. Хочу добавить, что конкурсы проходят в разном формате: очные и заочные, дистанционные и он-лайн. Поэтому ребенок, пожелавший принять участие в конкурсе он-лайн или дистанционно, дома вместе с родителями с успехом может это сделать.
О некоторых одаренных и талантливых учениках хочется рассказать. Аблаев Бекир- выпускник, известен как автор пяти сборников рассказов, имеет публикации в различных журналах и газетах, участник республиканских и международных конкурсов литературного творчества, хорошо танцует и поет, играет на скрипке. Неоднократно награждался путевками в «Артек». Измаилов Эльвис – также выпускник, прекрасно танцует и поет, имеет хорошие организаторские способности, артистичен. Ни одно школьное мероприятие не обходилось без Эльвиса! Чемерис Юлия и Архипова Татьяна – выпускницы, участницы творческих конкурсов, увлекаются журналистикой, фотографией, медиа. Юлия закончила школу отлично, с медалью. Ковалев Кирилл – учащийся 9 –А класса, является чемпионом Крыма по гребле на байдарках, был приглашен в олимпийскую школу резерва в г. Москва. Марченко Олеся – ученица 8 –Б класса, увлекается журналистикой, принимает участие в конкурсах литературного творчества, отличница, победитель и призер предметных олимпиад. За активную жизненную позицию, участие в конкурсах была награждена в сентябре путевкой в международный лагерь «Артек». Ибрагимова Динара – ученица 11 класса, имеет разносторонние увлечения: закончила музыкальную школу, прекрасно поет, учится отлично, победитель и призер многих предметных олимпиад, участница конкурсов литературного творчества, сочиняет стихотворения. Является стипендиаткой Государственного Совета Республики Крым. Сечин Глеб – ученик 9 – А класса и Садетов Алим – учащийся 8 –Б класса, отличники учебы, победители и призеры предметных олимпиад, участники международных конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок». Играют на музыкальных инструментах – на саксофоне и скрипке. Этот список далеко не полный! Главная заслуга в победах наших воспитанников, в их всестороннем развитии по праву принадлежит педагогам! Ведь именно учитель своей жизненной позицией, авторитетом, энергией, творчеством зажигает сердца детей, ведет их за собой в мир неизведанных тропок и тайн!
Двадцать три года я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков и раздумий, разочарований и колебаний, открытий и побед, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь», это я и стараюсь передавать своим ученикам.
Только своим примером и своей любовью Учитель может вести детей «через тернии к звездам».
Заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ «Нижнегорская СОШ № 2»
Миронюк Светлана Николаевна