Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 75-летию профессионального образования «Профобразование — кузница рабочих кадров!»


Тема: сценарий внеклассного мероприятия, посвященный 75-летию профессионального образования «Профобразование - кузница рабочих кадров!»
ФИО разработчиков: Ибраева Е. В., Почивалова Г.В., Юртина М.П.
Образовательная организация: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»
Направление: Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий
«Все ценное и прекрасное на земле создал
умный, талантливый, трудолюбивый человек»
(В. Шукшин)
Эпиграф вначале мероприятия проецируется на экран
Фанфары (начало мероприятия)
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом уютном актовом зале на классном часе, посвященном 75-летию профессионального образования!
Ведущий 2:
Систему начального профессионального образования часто называют кузницей рабочих кадров. Точный образ! Кузница жизни человеческой судьбы, она ковала и продолжает ковать смену за сменой, новые и новые резервы славного рабочего класса.
Ведущий 1:
Обратимся к истории профобразования.
2 октября День профтехобразованияВ этот день все учебные заведения среднего профессионального образования отмечают свой профессиональный праздник. Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верхового Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения. Эти училища были созданы в кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём призыва (мобилизации), а также в порядке добровольного набора молодёжи.
Ведущий 2:
За 75 лет система профтехобразования прошла непростой путь. И только благодаря своим работникам сумела выжить когда -то и развивается сейчас,
И именно благодаря системе профтехобразования у молодежи просыпается интерес к реальным практическим знаниям, которые необходимы им в жизни.
Ведущий 1:
Одним из первых профессиональных учебных заведений в Петербурге  была школа при Путиловском заводе (1876г.) Учредил ее отставной чиновник морского ведомства, инженер и математик  Николай Иванович Путилов, сыгравший большую роль  в развитии тяжелой промышленности  России.  Он понимал, что, обучая детей, получит квалифицированных рабочих в будущем.  К 1900г. в школе обучалось уже   около тысячи человек.  Таким образом, кадровое и технологическое будущее завода было обеспечено.
Ведущий 2:
В 1915 г. в Государственную Думу  были направлены сразу три проекта по реформированию профессионального образования: Министерством народного просвещения, Министерством торговли и Министерством путей сообщения. Министром народного просвещения стал граф П.Н. Игнатьев, известный умеренными политическими взглядами. Он готовил реформу просвещения, считая, что обучение профессиям надо проводить на базе общего образования, а не совместно.  Но новый министр оказался неугодным, слишком прогрессивным и даже революционным. Благодаря дворцовым интригам Игнатьев был уволен и эмигрировал в Канаду, где и умер в 1945 г., оставшись до конца жизни патриотом России  и убежденным сторонником  профессионального образования.
Ведущий 1:
Первым органом новой системы образования  стала, созданная 9 ноября 1917г., т.е. через день после переворота, Государственная комиссия по просвещению и  отдел профессионального образования, который    объединил все профессиональные школы  (государственные, ведомственные и частные, хотя формы, методы и содержание обучения здесь были различными).  Несмотря на тяжелейшие условия Гражданской войны  В.И.Ленин, понимая важность проблемы образования   молодежи, самолично пишет (не только подписывает) 40 (!) Декретов по вопросам образования,  обучения и воспитания и 20 из них о профессиональном образовании . Но уже к зиме 1919г. стало ясно, что голод, холод и разруха  привели к   острому  дефициту  квалифицированной рабочей силы . В этих условиях стала очевидной  ошибочность  линии на свертывание профессионально - технической школы.
Ведущий 2:
1920 г. Для подготовки квалифицированных рабочих были созданы школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ), задачей которых являлась подготовка рабочего, способного поднять производство на более высокую ступень.
В 1921 г. Существовало уже 43 школы ФЗУ с 2000 учащихся (преимущественно по холодной обработке металла и по текстильной промышленности). С 1922 г. Школы ФЗУ начинают быстро развиваться. В 1923 г. Было уже 50000 учащихся, и число желающих все росло и росло….
Ведущий 1:
ФЗУ возникали при определенных предприятиях и готовили рабочих для этих предприятий. Учащеся ФЗУ числились рабочими данного предприятия. За годы существования (1920-1940) школы ФЗУ подготовили 2,5 млн.квалифицированных рабочих.
Ведущий 2:
2 октября 1940г. историческая дата для профессионально-технического образования СССР. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «О Государственных Трудовых Резервах». Созданы два типа учебных заведений: 
школы ФЗО с 6-ти месячным сроком обучения для подготовки рабочих массовых профессий.
двух-годичные ремесленные и железнодорожные училища для подготовки  квалифицированных рабочих. 
Таким образом, у Советского государства появилась возможность планомерно обеспечить народное хозяйство кадрами молодых рабочих. Идея «Государственных Трудовых Резервов» с честью выдержала испытание в годы Великой Отечественной войны.
Ведущий 1:
В 1958г., оправдавшие себя во время войны, ремесленные училища и школы ФЗО были ликвидированы. Вместо них правительство создало новую систему обучения профессиям – ПТУ. Во всех ПТУ ввели обязательное, одновременное среднее образование.
Ведущий 2:
За годы Советской власти система профессионального образования претерпела множество реформ, перестроек, дополнений, изменений, новшеств и ошибок. Общее образования дает знания, а профтехобразование – навыки и умения производства, т.е. учит работать.
Ведущий 1:
В нашем городе существуют свои кузницы рабочих профессий - это горнотехнический колледж и наш техникум промышленной индустрии и сервиса. На протяжении более полувека техникум раскрывает свои двери перед выпускниками школ города и района. За это время около двадцати тысяч юношей и девушек по ___ специальностям получили профессиональное образование и стали мастерами своего дела.
Ведущий 2:
Техникум гордится своими выпускниками, которые получив профессию, много лет работают на предприятиях района и города.
Назад историю листая,
Мы узнаем на фото тех,
Кто рук своих не покладая
Ковал и закалял профтех.

Ведущий1:
Перед Вами все директора бывшего 9 училища.
Сегодня руководит ЧТПрИС Марина Николаевна Балабанова.
И к тому. Что техникум процветает,
В городе давно привыкли.
Руководитель знающий, умный,
Все вопросы решает обдуманно.
Принимает смелые решения –
Заслуживает в коллективе уважения.
на экране презентация фотографий выпускников разных лет
(чтение выпускников, которые известны в городе и районе)
Ведущий2:
Выпускники, педагоги техникума – наша совесть, гордость и слава! В воспитании смены достойной видят цель свою главную. Это – Зимина Н.Х., Селюков В.А.. Попов И.И.. Попов А.А., Савкина В.А., Рябошапко О.С.
Каждый год из стен нашего образовательного учреждения выходят и пополняют ряды рабочих более двухсот выпускников
Ведущий 1:
1 сентября 2015 года Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса распахнуло двери будущим поварам, кондитерам, машинистам локомотива, электромонтажникам электрических сетей и электрооборудования, парикмахерам и появилась новая специальность «Технолог тепловой обработки продуктов».
Семья нашего техникума пополнилась на 150 молодых людей!
показа видеоролика об училище
Ведущий 2:
В нашем училище есть много добрых традиций, сложившиеся за десятилетия трудной, ответственной и славной работы, с которым вы познакомитесь в ближайшее будущее
Ведущий 1:
Мы группам нового набора очень рады,
А чтобы этот день был интересен
Пускай для них торжественным парадом
Пройдут по сцене наши пять профессий!
показ видео слайдов о профессии
Ведущий 2:
Профессия «Повар, кондитер» востребована в любой отрасли: в школах, больницах, детских садах, столовых при заводах и фабриках, современных офисах, шикарных ресторанах, в армии и флоте.
Работа повара очень специфичная и далеко не каждому дано покорить эту профессию. Но тот, кто ее освоил, проявив целеустремленность, терпеливость, выносливость, становятся классными специалистами, которые всегда востребованы и тогда профессия становится престижной.
показ видео слайдов о профессии
Ведущий 1:
Профессия электромонтера – одна из наиболее востребованных специальностей, поскольку электрика в современном мире играет решающую роль. Это работа чрезвычайно требовательная к человеку пытающемуся ею овладеть и требует таких качеств, какие доступны даже не каждому персонажу шпионского боевика.  Работа с электричеством требует от человека хорошего зрения, слуха (на слух можно определить неисправности в изоляции электрооборудования, в работе двигателей), большой внимательности (на панелях управления могут быть сосредоточены десятки ключей управления, а включить нужно именно тот, который необходим, иначе можно подать напряжение на участок, выведенный в ремонт, на котором находятся люди)
показ видео слайдов о профессии
Ведущий 2:
Профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте, которая требует наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное, безопасную доставку пассажиров и грузов в определенных направлениях.
показ видео слайдов о профессии
Ведущий 1:
Парикмахер - это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора.
показ видео слайдов о профессии
Ведущий 2:
Профессия человека, занимающегося свариванием металла способами электродуговой и газовой сварки, именуется электрогазосварщик или, как ее еще называют, газоэлектросварщик. Без электрогасосварщиков не обходится ни одна отрасль промышленности, сельского хозяйства, машиностроения, строительства.
Ведущий 1: Дорогие обучающиеся техникума! Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалом в своём деле.
Ведущий 2:Вся жизнь на планете идет по кругу
И выполняя закон естества
Во всех поколениях люди друг другу
Передают закон мастерства.
Ведущий 1:И памяти лет вороша страницы,
Глядя на пройденный путь сквозь года
Профсистемой нельзя не гордиться
Целой плеядой героев труда.
Ведущий 2:И сколько пока безвестных героев
Выходит отсюда из года в год!
Им новую жизнь начинать и строить
Им нового века вести отчет.
Ведущий1: Ведь их воспитали скромные люди
Которые сами вышли из тех
Чей труд благодарен и многотруден –
Это работники из профтех.
Ведущий 2:
В 2015 году профессионально-техническое образование празднует свое 75-летие. За это время система профтехобразования  прошла непростой путь, и только благодаря кадрам и мудрому руководству смогла сохранить себя.
В настоящее время в системе профтехобразования нашей страны функционирует 159 учебных заведений, в том числе 105 профессиональных лицеев и 54 профессионально-технических колледжа.
Ведущий 1:
И именно с этой даты, с даты 2015 года начинается новая ступень в истории нашего техникума. В этом году мы получили новый статус - статус техникума, а значит стали на голову выше, чем были. Техникум был, есть и будет.
Профобразование никогда не уйдет со страниц нашей истории, ведь именно на рабочих плечах, на тех, кто владеет мастерством рабочей сферы держится и развивается страна.
Ведущий 2:
Благодарим Вас за участие в нашем классном часе и надеемся, что, покидая стены зала, вы обязательно узнали что-то новое о нашем профтехобразовании!
До свидания! До новых встреч!
Музыкальная пауза (Гимн училищу)