Урок математики в 5 классе. Данный конспект урока по математике предназначен для учащихся коррекционной школы VIII вида


Урок математики в 5 классе.
Данный конспект урока по математике предназначен для учащихся
коррекционной школы VIII вида
Учитель: Воронцова Т.Л.
Тема: Умножение и деление полных трёхзначных чисел на
однозначное число без перехода через разряд
в пределах 1000
Педагогические задачи:
образовательные: познакомить с алгоритмом умножения и деления полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд; создать условия для закрепления умения раскладывать числа на разрядные слагаемые,
коррекционно-развивающая: способствовать развитию мышления, речи, внимания, памяти, навыков устных вычислений;
воспитательная: содействовать воспитанию усидчивости, дисциплинированности.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: познакомятся с приемами умножения и деления полных трехзначных чисел на однозначное число; научатся применять полученные знания при решении примеров и задач.
Познавательные: получат возможность научиться произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
Регулятивные: научатся учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: получат возможность научиться понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Личностные: будет сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Оборудование: Урок разработан в программе EasiTeach для интерактивной доски
TRIUMPH BOARD
Ход урока
Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
– О чем предупреждает стихотворение? (Надо быть внимательным на уроке и стараться работать в полную силу.)
Устный счёт
Таблица умножения и деления. Использование виджета «Генератор случайных чисел»
Игра «Почтальон».
На доску крепятся карточки с изображениями конвертов и почтовых ящиков, на которых записаны числовые выражения и значения числовых выражений. Учащиеся читают пример и убирают письмо в ящик.
Какое правило применили для того, чтобы решить примеры? (Чтобы умножить круглые десятки на число, надо число десятков умножить на число и приписать нуль.)
Составить число из разрядных слагаемых. Использование виджета «Поместное значение цифр».
Упражнение «Заполните пропуски».
На доске записаны выражения с пропущенными числами. Учащиеся читают и доказывают выбор нужного числа.
736 = 700 + … + 6
451 = … + 50 + …
822 = 800 + 20 + …
– Какую работу выполняли на устном счете? (умножали и делили круглые сотни и десятки, раскладывали трехзначные числа на разрядные слагаемые.)
– Данные знания и умения понадобятся нам при изучении новой темы.
III. Актуализация чувственного опыта учащихся.
– С какими числами работали на устном счете? (Полными двузначными и полными трехзначными.)
– Какие числа называют полными? (Числа, в которых присутствуют все разрядные единицы.)
– Назовите правила умножения и деления полных двузначных чисел на однозначное число. (Чтобы умножить или разделить полное двузначное число на однозначное, надо разложить число на разрядные слагаемые, каждое слагаемое перемножить на число и полученные результаты сложить.)
IV. Изучение нового материала.
Открыть тему урока.
– Прочитайте тему урока.
– Как будет звучать задача урока?
– Сегодня на уроке мы научимся умножать и делить полные трехзначные числа на однозначное число.
– Рассмотрите решение примеров.
214 · 2 = ?246 : 2 = ?

– Что можете сказать о решении примеров?
Опора вывешивается на доску.

– Знание каких тем нам поможет при изучении новой темы? (Разложение чисел на разрядные слагаемые, умножение и деление круглых десятков, круглых сотен на однозначное число.)
– Проговорите вслух правило умножения и деления полных трехзначных чисел на однозначное число.
V. Коррекция и первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику: выполнение задания 724 (2 ст.) на с. 158.
– Замените сложение умножением и решите.
ФизминуткаVI. Закрепление знаний. Работа по учебнику:
Задача стр 158 з 725
В булочную привезли 213 кг чёрного хлеба, а белого – в 3 раза больше. Сколько килограммов хлеба привезли в булочную?
( краткая запись готова на доске)
Вопросы к задаче: 1) Сколько привезли белого хлеба?
2) Сколько килограммов хлеба привезли в булочную?
Стр 159 примеры 734 ( 1столбик)
VII. Итог урока. Рефлексия. С использованием виджета «Голосование»
– Как звучала тема урока?
– Какие задачи ставили?
– Назовите правило умножения и деления трехзначных чисел на однозначное в пределах 1 000?
VIII Игра на развитие логики и мышления. С использованием виджета «Открой картинку»