Методическая разработка урока по биологии на тему:Происхождение и важнейшие отряды Птиц

Урок 47 Класс 7
Тема: Происхождение и важнейшие отряды Птиц
Цель: теоретическое и практическое усвоение знаний о происхождении и важнейших отрядах Птиц и создание нового продукта урока.
Задачи:
Информационные:
- получение и закрепление знаний о предках и переходных формах Птиц;
- получение и закрепление знаний об особенностях представителей разных отрядов Птиц.
Операционные:
- самостоятельная работа в малых группах с текстом учебника, иллюстрациями, таблицами.
Воспитательные:
- воспитание экологической культуры;
- развитие коммуникативной компетентности;
- создание ситуации успеха;
Развивающие:
- развитие познавательной среды: памяти, внимания и мышления
Формы учебной деятельности:
- опережающее обучение (информационный проект);
- работа в малых группах;
- работа над проектом по плану;
- индивидуальная работа с тестовыми заданиями.
Приёмы:
- графическая систематизация знаний (составление опорного конспекта по плану, презентации, коллажа и т.д.);
- перевод информации из текстового формата в табличный.
Распределение по группам: по позиции в классе.
Виды деятельности учащихся:
- поисково-репродуктивная: ответы учащихся, работа по опорным конспектам урока;
- сравнительно-анатомическая: составление схем, анализ изображений и текстовых образцов;
- творческая: составление коллажей, таблиц, схем, презентации, опорных конспектов.
Продукты:
Словесно-визуальная форма;
Схема;
Опорный конспект;
Таблица;
Кластер с комментариями;
Коллаж.
Носители информации:
- учитель;
- текстовый материал учебника;
- текстовый материал, подготовленный учителем
- иллюстрации птиц;
- фотоматериалы к уроку;
- ученик;
Презентация;
- тестовые задания для тренинга.
Тип урока: комбинированный с элементами интерактивного обучения

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название
используемых материалов
Деятельность учителя
(с указанием действий с материалом, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
4
5
6

1
Мотивация:

Презентация
(слайд 1, 2)
1.Демонстрация слайдов
2.Проблемный вопрос:
Ответ учеников
3 мин

2
Целеполагание
-
Помощь в целеполагании
Определяют цели урока
2 мин

3
Информационный
а) Сходство птиц и рептилий: работа с текстом учебника (фронтальная беседа и составление опорного конспекта)
б) Происхождение птиц: рассказ учителя
в)Многообразие отрядов класса Птицы:(интерактивные упражнения) (работа в малых группах)
текстовый материал учебника;
- дополнительный материал;
-иллюстрации птиц;
-фотоматериалы к уроку;


Демонстрация и объяснение заданий, выполнение учениками заданий



Исследование полученной информации
10 мин









4
Защита продукта
Коллажи, кластеры, таблицы, проекты и презентации о представителях
Коррекция деятельности учеников
Предоставление продукта малой группы
12 мин


Динамическая пауза
-
Демонстрация упражнений
Выполнение упражнений
2 мин

5
Тренинг
Тестовые задания
Контроль работы учеников
Выполнение заданий и взаимоконтроль
13 мин

6
Задание на дом

п.45, окончательное заполнение таблицы
синквейн



7
Рефлексия
-
-
Запись мнения на заборе мнений

3 мин


15