Конспект урока по географии «Форма и размер Земли. Изображение Земли на глобусе и картах»


Урок № 8
Дата: 03.10.13
Класс: 5 «А», «Б»
Тема: « Форма и размер Земли. Изображение Земли на глобусе и картах»
Т.Д.Ц.
А) развивающая: развить у учащихся навыки: устной речи, сам. работы, раб. в парах, ориентироваться по карте, глобусу.
Б) образовательная: сформировать у учащихся представление о форме и размере Земли, способах изображения Земли
В) воспитательная: бережное отношение к нашей планете
Цели для учеников:
Знать: что такое глобус, полюс, экватор, полушария, меридианы, географическая карта, масштаб.
Понимать: какова форма и размер Земли и как она изображается на карте.
Уметь: отличать изображение Земли от изображения других планет или стран, городов
Тип урока: Усовершенствование полученных знаний и навыков
Метод урока: сам. раб, объяснит.- демонстрационный, работа в парах, практич. раб.
Дидактическое обеспечение: учебник, доска, интерактивная доска, тетрадь, биол. диктант
Ход урока
1.Организационный момент.
Готовность учащихся к уроку.
Проверка отсутствующих
Проверка домашнего задания – билог. диктант -3 мин.
Минералы, металлы это..Белки, жиры, углеводы это.
Изменения происходящие в природе называются …
Основной метод изучения природы называется..Раскаленные газовые шары, находящиеся далеко о Земли это..Участок звездного неба, группа звезд объединённых общим названием называется ….
Весь окружающий нас мир во всех его проявлениях, безграничный во времени и пространстве называется …
Ключ к тесту
Минералы, металлы это неорганические вещества.
Белки, жиры, углеводы это органические вещества.
Изменения происходящие в природе называются явления.
Основной метод изучения природы называется наблюдение.
Раскаленные газовые шары, находящиеся далеко о Земли это звезды.
Участок звездного неба, группа звезд объединённых общим названием называется созвездие.
Весь окружающий нас мир во всех его проявлениях, безграничный во времени и пространстве называется вселенная.
Критерии оценок к тесту (1мин.)
«5» – всё правильно;«4» – одна ошибка;«3» – две ошибки;«2» – три ошибки.
2. Актуализация темы.
Задание на ассоциации со словом Земля ( 10 слов -1 мин.)
Критерии оценок к заданию (1мин.)
«5» – 10, 9 слов
«4» - 8,7 слов
«3» - 6,5 слов
«2» - менее 5 слов
Тема урока сегодня: « Форма и размер Земли. Изображение Земли на глобусе и картах»
А цель урока какая?, а теперь посмотрите на слайд и сравните.
Знать: что такое глобус, полюс, экватор, полушария, меридианы, географическая карта, масштаб.
Понимать: какова форма и размер Земли и как она изображается на карте.
Уметь: отличать изображение Земли от изображения других планет или стран, городов
История картографии насчитывает много веков. В различных музеях мира хранятся карты на камне, на глиняных табличках, на костях мамонта. На современном глобусе земная поверхность изображена точно, потому что он как и Земля, имеет форму шара. Вот поэтому необходимо знать, как изображена земля и как можно сориентироваться.
3. Усовершенствование полученных знаний и навыков
А) работа с текстом, чтение по абзацам, выбор главной мысли ( 5 мин.)
Б) просмотр видео фрагмента ВВС «Земля» ( 5 мин.)
В) на доске и в тетради записываем ключевые слова по теме (стр. 28): глобус, полюс, экватор, полушария ( 3 мин.)
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Г) работа в парах- рассказываем друг другу понятия темы ( 2 мин.)
Д) пояснение учителем понятия меридианы, найти в учебнике стр. 38. понятие -географическая карта, масштаб зачитывание учащимися понятий ( 3 мин.) и записываем в тетради.
Е) работа в парах- рассказываем друг другу понятия темы ( 2 мин.)
Ж) практич раб.- стр. 29, 40 выполнить задание под ☼ и «пером» ( 5 мин.)
5. Домашнее задание.
На «3» - Пересказ § 9,13
На «4», «5» -пересказ + сообщение об открытии Земли, о смена времен года
6. ИТОГИ
Ответы на вопросы к § 9,13, чем отличается изображение Земли от других стран городов, планет
7. Рефлексия
Оцените свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке
(зарисуйте смайлик- с улыбкой если понравился урок, грустный если не понравилось, )
☼, ☺, ☻
А на стикерах пожелания нашей Земле и людям уничтожающим нашу Землю.