Конспект по биологии на тему: Важнейшие отряды насекомых (7 класс)


Краткосрочное планирование урока
Класс 7 Четверть 3 Урок № 34 Предмет биология Дата:
Тема занятия: Важнейшие отряды насекомых.
Общие цели: Актуализировать личностный потенциал сил саморазвития ученика через изучение многообразия насекомых, их размножение.
Задачи. Образо-вательныеПознакомить учащихся с отрядами насекомых с полным превращением и с отрядами насекомых с неполным превращением.
Развивающие: Умение сравнивать полное превращение и неполное превращение.
Умение применять знания на практике.
Воспитательные Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.
Воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах.
Ссылки, ресурсы: карточки с тестовыми заданиями, презентация
Тип урока: Комбинированный
Методы: Беседа, словесно-наглядный, работа с учебником
Результаты обучения: Ученик: А – Знает особенности типов развития; В - Умеет выделять главные стадии развития; С - сможет охарактеризовать разные отряды насекомых.
Этапы Время Действия учителя Действия учеников
Орг. Момент
3 мин+3 мин Приветствие
Учитель убеждается в готовности учащихся к уроку.
Наличие на партах необходимых материалов к уроку. Проверка д/з1. Как происходит развитие с неполным превращением?
2. Как происходит развитие с полным превращением? Устно
Актуализация знаний -3 мин - Назовите самых многочисленных и трудолюбивых насекомых-Да, это пчёлы.Далее перечисляю: блоха, вошь, тараканы… Какие ощущения вызывают у вас эти слова?- Отвращение.-Но есть и другие, красивые насекомые.
Вот сегодня мы узнаем отряды насекомых и их основные признаки. Ученики определяют тему урока
Изучение нового материала.
15 мин Даёт задания в парах:
Насекомые с неполным превращением:
1 — стрекоза; 2 — клоп: 3 — кузнечик; 4 — богомол; 5 — веснянка; 6 — цикада
1. Стрекозы.
2. Прямокрылые. 
3. Равнокрылые. 
4. Клопы, или Полужесткокрылые. 
Насекомые с полным превращением:
У насекомых с полным превращением личинки совсем непохожи на взрослых особей. Таковы личинки бабочек, жуков, мух, ос, муравьев.
1. Бабочки, или Чешуекрылые. 
2. Жуки, или Жесткокрылые .3. Двукрылые.
4. Перепончатокрылые. Ученики организуют поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.
Записывают в тетрадь.
Закрепление:
Заполнить таблицу
Образ жизни насекомых.
Образ жизни. Виды насекомых.
Летающие.
Бегающие.
Плавающие.
Роющие.
Ползающие. Стрекозы, мухи, бабочки.Тараканы, вши. Жук-плавунец, личинки стрекоз,Медведка, Термиты, Майский жук.
Муравьи.
Выполняют работу.
Самопроверка
Рефлексия
2 мин Таблица: «Значение насекомых».
Значение Представители
1. Опыление цветковых растений.2. Производство меда.3.Производство шелка.4. Эстетическое назначение..5. Переносчики болезней.
6. Паразиты человека и животных.
7. Вредители растений. Бабочки, пчелы, осы
Пчелы
Бабочки
Бабочки, стрекозы
Вши, клопы, тараканы
Вши, блохи
Жуки-короеды, колорад.
Найти состветствие:
1. Прямокрылые А- саранча
2. Жесткокрылые Б - муравей
3. Перепончатокрылые В - тля
4. Чешуекрылые Г- майский жук
5. Равнокрылые Д – бабочка-капустница
Предлагает ответить на вопросы на стикерах.
С какой темой вы познакомились на уроке? Вам было интересно на уроке? Что вы узнали нового на уроке? Заполняют таблицу.
Взаимопроверка
10 – «5»
7-9 – «4»
5-6 – «3»
М. 5 – «2»
1- А
2- Г
3- Б
4- Д
5 - В
Д/з -1мин Записи в тетради. Записывают Д/з