Сюрпризы Зимушки — Зимы


Управление народного образования
Администрации МО «Ярский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярский детский сад № 4 «Калинка»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
Тема: «Сюрпризы Зимушки - Зимы»
(средняя группа)
Составила: Поздеева Елена Михайловна
(первая квалификационная категория)
п. Яр, 2016г.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Создание положительного эмоционального фона; создание условий для обогащения представлений детей о зиме; развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно – следственные связи;
- продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;
- упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5;
- учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет;
- упражнять в подборе прилагательных к существительному;
- учить составлять описательный рассказ по сюжетной картине;
- закреплять умение тонировать бумагу; вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности;
- обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.
2. Развивающие:
- развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь;- способствовать развитию эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.
3. Воспитательные:
- воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек).
Методы и приёмы: сюрпризный момент – игровой, наглядный;
проблемные ситуации; вопросы; практическая деятельность детей; использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения, использование ИКТ.
Материалы и оборудование: «Волшебные картинки»; краски (акварель), кисти, баночки с водой, салфетки; снежинки синие и белые по 5 штук; магнитная доска; ноутбук; проектор; слайды с изображениями: Зимушка – Зима; мастерская Зимы, сюжетная картина «Снеговик»; искусственная сосна с привязанными на нитках снежинками; музыкальный центр; грамзаписи («Белые снежинки» слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова; «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского; зимняя мелодия «Зимняя сказка; запись голоса Зимы); схемы- опоры с картинками для составления рассказа; снежок из поролона; ёлка с угощением (карамельки – чупа - чупс); большой конверт с письмом; волшебная палочка; снежинка; картины по теме «Зима».Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Приветствие «Здравствуйте!» (установление эмоционального контакта)
Под тихую музыку (звучит аудиозапись «Зимняя сказка») дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:
Воспитатель:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь!»
2.Психологический тренинг «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развития воображения)
На экране появляется слайд № 1 картина «Зимушка – зима».
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдём к окну и посмотрим на улицу.
Дети подходят к окну.
- Что вы видите за окном? (Ответы детей)
- Как вы думаете, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- Почему вы так думаете? (Дети перечисляют признаки зимы: часто идёт снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди надевают тёплую одежду, реки и озёра покрываются льдом и т.д.)
3. Дидактическая игра «Какая зима?» (в кругу со снежком)
Воспитатель: - А вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей)
- Какая зима? Кому в руки снежок попадёт, тот и ответ даёт! (Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая)Дети подбирают прилагательные к существительному «Зима».
Воспитатель: - Молодцы, как много слов вы знаете о зиме!
4.Сюрпризный момент (конверт с письмом и волшебная палочка).
Стук в двери.
Воспитатель: - Ой, кто это к нам стучался? Какое – то письмо! Интересно от кого?
Воспитатель подходит к дверям и замечает конверт, зачитывает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка зимнего леса, Зимушка – зима. Приглашаю Вас к себе в гости в свою мастерскую. Вы меня не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не такая холодная. Я могу быть разной. Для вас я приготовила сюрпризы. А попасть ко мне вы сможете с помощью моей волшебной палочки, только не забудьте произнести волшебные слова: «Раз, два, три – палочка, чудо сотвори!»
5.Мастерская волшебницы Зимы.
Воспитатель: - Ну что, дети, хотите побывать в гостях у Зимушки? (Ответы детей)
- Тогда поспешим! Возьмёмся дружно за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова: « Раз, два, три – палочка чудо сотвори!»
Дети хором произносят слова.
На экране появляется слайд № 2 «Мастерская Зимушки – Зимы».
Воспитатель: - Вот мы попали в мастерскую Зимушки – Зимы. Посмотрите, как здесь красиво!
(На шторах висят картины зимней природы).
Воспитатель подводит детей к столам, на столах лежат «Волшебные картинки», акварель, кисти, стананчики с водой, салфетки.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какой сюрприз она нам приготовила.
- Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки».
- Ой, но на листочках ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами?
Воспитатель: - Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (Ответы детей)
- Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.
6.Пальчиковая игра «Мальчик – пальчик».
Воспитатель: - Для начала нужно подготовить наши пальчики.
«Мальчик – пальчик, где ты был? (пальцы зажаты в кулак)
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся, (по очереди загибают пальчики, начиная с мизинца)
С этим с горочки катался?
С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья, (хлопки в ладоши)
Где они – там и я!»
7.Подготовка к рисованию. Продуктивная деятельность.
- Сейчас возьмите в руки кисточки, взмахните ими и произнесите волшебные слова:
«Кисти, кисти, помогите,
Сказку рисовать начните!»
- А теперь обмокните кисточки в краску и начинайте творить чудеса.
Дети закрашивают листы бумаги, на которых заранее нарисованные нетрадиционным способом рисования свечой изображения: снежинки, варежки, снеговик.
Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение («Декабрь. Святки.» П. И. Чайковский)- Посмотрите, - это действительно волшебные кисточки. Они нам помогли нарисовать волшебные картинки.
Воспитатель обращает внимание на работы детей.
- Молодцы, ребята, хорошо постарались! Давайте сейчас протрём ручки салфеткой, чтобы они были чистые.
8.Сказка о снежинках (счёт в пределах 5).
Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? Я хочу вам рассказать сказку о снежинках. Давайте сядем тихонько на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Слушайте внимательно: «В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки».
Воспитатель выставляет на магнитную доску 4 белые снежинки.
- Сколько прилетело белых снежинок? (Дети считают)
Воспитатель: « Ветер подул ещё сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки».
Воспитатель выставляет на магнитную доску 5 синих снежинок.
- Сколько прилетело синих снежинок? (Дети считают)
Воспитатель: «Стали они спорить, каких снежинок больше?»
- А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?
- А каких меньше? (Ответы детей)
Воспитатель: «Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну».
- Как же им помочь? (Ответы детей)
- Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (воспитатель убирает одну синюю снежинку с доски)
- Тогда по сколько стало снежинок? (Ответы детей)
- Правильно, по четыре!
- А можно позвать ещё одну белую снежинку? (воспитатель прикрепляет белую снежинку)
- По сколько теперь снежинок? (Ответы детей)
- Правильно, по пять.
Воспитатель: «Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном хороводе».
- Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей)
- Давайте и мы с вами потанцуем!
Дети встают на танец.
- «Вокруг себя повернись и в снежинку превратись!»
9.Динамическая пауза.
(песня «Белые снежинки» слова И. Шаферан, музыка Г. Гладков)
«Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора, («руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, («повороты вправо – влево»)
Только одеваться нужно потеплей, («обхватить себя руками»)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить, («имитация лепки»)
Если на прогулке в снег мы упадём, («приседания»)
Встанем, отряхнёмся и опять пойдём! («отряхнуть колени», марш на месте)
10.Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, лёгкие, воздушные.
Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками.
- Давайте подуем на них. Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать! (Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, при выдохе щёки не надуваем)
Воспитатель: - Ребята, садимся теперь на стульчики!
Дети садятся на стулья.
11.Составление рассказа по картине «Снеговик».
Воспитатель: - Что же ещё нарисовала нам Зима?
- Зимушка – зима приготовила для нас ещё сюрприз: картину.
На экране появляется слайд № 3 сюжетной картины «Снеговик», на доске расположены схемы – опоры для составления рассказ.
Воспитатель: - Какое время года изображено на картине? (Ответы детей)
- Почему, вы так решили? (Ответы детей)
- Кого нарисовала Зима? (Ответы детей)
- Что делает мальчик? (Ответы детей)
- Какие лесные животные и птицы прибежали полюбоваться на снеговика? (Ответы детей)
- Как можно назвать картину? (Ответы детей)
- Давайте вместе составим по картине рассказ.
Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по картине и по схемам.
Примерный рассказ: «Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Мальчик пошёл гулять в лес и решил слепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом средний, а затем маленький. Вместо глаз и рта вставил угольки, вместо носа морковку, вместо рук ветки. На голову надел ведро, на шею шарф. Прибежали лесные жители полюбоваться на снеговика: зайчик и снегирь. Снеговик получился красивый, нарядный, весёлый».
12. Подвижная музыкальная игра «Лепим снеговика» с ускорением (в кругу).
Дети встают в круг. Звучит аудиозапись игры.
Воспитатель: - Давайте и мы с вами слепим снеговиков (играют).
13.Самомассаж.
Воспитатель: - Дети, вспомните, что ещё нарисовала нам Зима в «Волшебных картинках»? (Ответы детей)
- Конечно же, варежки!
- Как вы думаете, почему Зима нарисовала варежки? (Ответы детей)
- Правильно, потому что зимой на улице холодно, люди надевают тёплую одежду.
- А чтобы не замёрзнуть и не заболеть в холодную погоду можно сделать массаж.
- Приготовили свои ручки!
«Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же в другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрём дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее, (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)
Покрутили, повертели –
Вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)
Сильно – сильно растираем».
14.Сюрпризный момент – угощение от Зимушки – Зимы.
(карамельки – чупа - чупс)
На экране появляется слайд № 1 «Зимушка – Зима».Голос Зимушки – Зимы:
«Дорогие ребята! Я очень долго за вами наблюдала, какие вы молодцы! Вам понравились мои сюрпризы? (пауза) За то, что вы меня не испугались, я для вас приготовила сладкий сюрприз, он лежит под ёлочкой. А сейчас я с вами прощаюсь, пока!»
Воспитатель и дети берут угощение.
15.Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, понравилось ли вам в мастерской Зимушки – Зимы?
- А что больше всего вам понравилось и запомнилось? Расскажите об этом снежинке. (Ответы детей)
- Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём: «Раз, два, три – палочка, чудо сотвори!»
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
- Настроение какое? «Во!» (показать большой пальчик)
- Давайте подарим наше хорошее настроение другим.
Дети сдувают настроение с ладошки.