Внеклассное мероприятие по нравственно — эстетическому направлению воспитания по теме: добро и зло


Добро и зло.
Цели и задачи:
Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
Формирование навыков толерантности, эстетического вкуса, творческих способностей.
Воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности; навыков культуры общения.
Оборудование: телевизор (в выходом для USB), выставка рисунков, музыкальное сопровождение, презентационный материал, лестница ДОБРА (выполнена совместно с учащимися и оформлена за три дня до открытого мероприятия).
Идея мероприятия: «Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы с ними»
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, все, кто пришёл сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим!
«Круг радости»
Сейчас, я прошу всех взяться за руки с рядом сидящим. И вместе прочитать следующие строчки:
Сердце, я тебя люблю,
Сердце, я тебя молю,
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастья и добра!
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! И сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, то есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках.
Жизнь человеку даётся только один раз и нужно её прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полёта, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит: «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других». Если хочешь, чтобы люди к тебе относились, значит ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Солнце – это доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать.
После нашего мероприятия каждый из вас должен написать пожелания себе, окружающим, плакат будет на стенде.
Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. А ведь такие люди живут среди нас.
Все мы являемся лучиками одной большой и дружной семьи под названием: Профессиональное училище №39, которое с каждым годом становится всё лучше, наряднее, современнее. В этом большая заслуга её хозяйки – нашего директора, а также всего нашего коллектива.Сегодня на нашем мероприятии присутствуют гости, которые несмотря на занятость и серьёзные дела, пришли в наш светлый дом и принесли нам частичку своей доброты, отзывчивости, любви и милосердия.
Мы очень благодарны Вам за вашу доброту… И искренне желаем вам отличного настроения, веселья и радости.
Доброта… какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живёт в каждом из нас.
Будьте ласковыми, добрыми, внимательными, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность.
Какие вы знаете песни о добре, доброте? (ответ учащихся…).
Предлагаю вашему вниманию презентацию песни «Творить добро». После презентации, вы должны ответить на вопрос: чем характеризуется Добро?!
Ведущий:
В чём проявляется вежливое, доброжелательное, внимательное отношение к людям?
(Ответ учащихся…).
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень важно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердцах у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец..Ведущий:
Мало быть добрым – надо ещё проявлять доброту так, чтобы она была понятна и приятна другим.
«Добрые советы»
Какие пословицы вы знаете о доброте, добре?
Добра желаешь – добро и делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе дело само себя хвалит.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всём быть полезными людям.
Какие добрые поступки совершали вы?
(Ответ учащихся ..).
В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»
В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем было достать и напиться. На другой день утром подъезжают к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на деда с внуком, на колодец, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - Что это за человек? – спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из – под соломы ведро, привязал к верёвке, набрал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек? – спросил внук деда.
- и это ещё не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился. Поблагодарил деда, а ведро оставил привязанным у колодца.
- А это что за человек? – спросил внук деда?
- Обыкновенный человек, - ответил дед.
- Какой человек оказался самым добрым?
- А почему его дедушка назвал обыкновенным человеком?
(Ответ учащихся..).Ученики читают стихи:
Воспитатель:
Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
Емельяненко Любовь:
Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем – совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Купчин Олег:
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Елютина Светлана:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём мы на Земле.
Ведущий:
Есть на Земле не только добро, но и зло. Предлагаю вашему вниманию притчу о добре и зле. После просмотра вы должны ответить на вопрос: Чем характеризуется зло?!
Делать людям хорошее – хорошеть самому. Много славных дел ждёт и вас, и нас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства.
Какие слова раскрывают внутренний мир человека?
(Ответ учащихся…).
Со – чувствие
Со – страдание
Со – переживание.
Вслушайтесь в эти слова, раскрывающие внутренний мир человека.
- Что их объединяет? (Приставка со означает своего рода причастность к чему – либо, общее участие).
Слово сострадание близко по значению к одному из самых красивых слов «милосердие». Оно говорит о сердце, которое любит и жалеет.
- вспомните, обратившись к своему жизненному опыту, когда человек может проявить милосердие? (Ответ учащихся).
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда – то, кому – то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Ведущий:
Добрыми может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.
Глядя на портрет великой княгини Елизаветы Фёдоровны, сестры императрицы Александры Фёдоровны. Она могла жить в роскоши, но после смерти мужа она продала все свои драгоценности, построила монастырь, в котором вместе с другими монахинями ухаживали за ранеными, помогала нищим.
Логвинов писал «Матушка Великая княгиня»
Разве не сестра императрицы
Как же это – без обиняков.
Деньги все на нищих и больницы,
Силы – на больных и стариков?
Были ведь богаты в самом деле
Что же не в шелках, не в соболях?
Руки от работы огрубели,
Ночи напролёт в госпиталях.
Где же ваши слуги и кареты?
Отчего не в злате, в серебре?
…Но не все бездомные согреты,
И толпа голодных на дворе.
Проявляйте сострадание и милосердие к людям, которым нужна помощь.
Наши слова о милосердии перекликаются с содержанием знакомой нам песни «Вера» на слова А. Пахмутовой и музыку Н. Добронравова. Давайте постараемся проникнуться теми глубокими чувствами любви к ближним, которые испытывают эти авторы.
Вера в милосердие связаны между собой, как свет и тепло весной. Когда они объединяются – всё на земле расцветает.
В заключении нашего занятия, я хочу вам рассказать об удивительном человеке, который без помощи людей, их милосердного к нему отношения не стал бы тем, кем он был. А был он известным иконописцем.
В двадцатом веке после смерти художника не в России, а в Сербии была найдена икона, на которой на обратной стороне было написано: «Сию икону писал зубами крестьянин, безрукий и безногий: таким он родился. Он писал так самоотверженно, что, порой, после многих часов рисования, зубы, державшие кисть. Он любил жизнь. Не озлобился ни на кого, и его очень любили односельчане, помогали ему».
Обобщение:
- Что вам особенно запомнилось на занятии?
- а как вы поняли слова, которые стали идеей нашего занятия? (Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие – честное слово!).
Круг «От сердца к сердцу»
А теперь давайте улыбнёмся, друг другу и скажем вместе:
Чтобы добрыми мы были
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили мы с друзьями
Расстаёмся мы сейчас
Добрый путь вам! В добрый час!
Учащиеся на плакате пишут пожелания себе, окружающим по данной теме.