Внеклассное мероприятие Добро и зло 21 века


Добро и зло 21 века.
(Внеклассное мероприятие)
Цели: - показать применение математических знаний в реальной жизни;
- призвать учащихся осознанно и правильно истолковывать статистическую информацию;
- разоблачить случаи фальсификации (сделать попытку уберечь учащихся от занятий в азартные игры)
Мы с вами живем в сложном обществе. Получаем очень много информации. А она бывает достоверная и нет.
В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты и страховые полисы, таблицы занятости и диаграммы социологических опросов. Общество все глубже начинает изучать себя и стремится сделать прогнозы о самом себе и о явлениях природы, которые требуют представлений о вероятности и процентах. Чтобы полноценно существовать в этом обществе, надо научиться осторожно и осмысленно воспринимать получаемую информацию, уметь анализировать и обрабатывать ее.

Скоро вы окончите школу и пойдете учиться в другое учебное заведение. Получите профессию. Создадите счастливую семью. Но вот проблема - жить негде. Выход есть - брать кредит в банке.
Банк предоставляет ипотечный кредит (кредит на покупку квартиры под залог квартиры ) сроком на 10 лет под 12% годовых. Это означает, что ежегодно заемщик возвращает 12% от непогашенной суммы кредита и 1/10 суммы кредита. Так, в первый год заемщик выплачивает 1/10 суммы кредита и 12 % от всей суммы кредита, во второй год заемщик выплачивает 1/10 суммы кредита и 12% от 9/10 суммы кредита и т. д. Какую сумму должен выплатить заемщик банку ?Стоят 3 стола. За каждым сидят заемщики. Все берут кредит на 1000.000 рублей, но 2 из них берут на 10 лет, а 1 на 5 лет. Один из них не выплачивает кредит, квартира отходит банку. Делаем выводы по поводу рациональности взятия кредита. Выдается информация о потребительских кредитах с баснословными процентами, о подписании договора.
Теперь, как никогда, вас интересует семейный бюджет.
Семья состоит из 3 человек: отца, матери и сына. Если бы зарплата матери увеличилась вдвое, общий доход семьи вырос бы на 30%. Если бы стипендия сына увеличилась втрое, общий доход семьи вырос бы на 6%. Сколько процентов дохода семьи составляет зарплата отца?
30% составляет зарплата матери; 3%- сына; 100 – 33=57% составляет зарплата отца.
Кредит выплатили. На семейном совете решили купить домик в деревне с участком.
Сведения об урожайности картофеля (ц/га) в двух селах за последние годы таковы:
Село А: 180, 50, 60, 100, 170, 60, 150, 90, 120, 70, 60, 160, 90, 170, 90, 180, 160.
Село Б: 100, 110, 120, 100, 100, 110, 100, 120, 130, 130, 100, 130, 110.
В селе А разброс больше, чем в селе Б. В селе А размах равен 180-50 = 130, в селе Б эта разность равна 30 (130-100 = 30). Средняя урожайность картофеля в селе А выше, чем в селе Б. Вместе с тем в селе А климатические условия таковы, что высокоурожайные для картофеля годы сменяются низкоурожайными. Видимо, лучше выбрать несколько меньшее значение средней урожайности, но при большей ее стабильности.
Подросли дети. Выросла и тревога за детей. В Москве на Болотной площади есть скульптура Михаила Шемякина «Дети – жертвы пороков взрослых». Там изображены 13 пороков.
Учитель показывает слайды.
Но хотелось бы, чтобы был еще один – «приобщение к азартным играм».
Самый распространенный тип зависимости среди молодежи – это зависимость от игровых автоматов. Огромное количество подростков втянуты в эту игру.
Совсем недавно ( осень 2016 г.) в Рязани и Рязанской области закрыли 10 клубов-казино. До сих пор на улицах городов можно встретить людей, стремящихся любыми способами нажиться на доверии честных людей. Некоторые соглашаются сыграть, верят. Предлагают не только билетики с выигрышными номерами, зазывают сыграть еще и в такую игру: кидают 6 карандашей, на каждой грани – числа от 1 до 6. Почему карандаши? К кубикам меньше доверия у игроков. Сумма выпавших чисел суммируется. Меньшая сумма на 6 кубиках -6 , а большая -36.
Чтобы разобраться, решим сначала простенькую задачу.
Какая сумма очков наиболее вероятно выпадет при бросании 2 игральных кубиков?
Меньшая сумма на 2 кубиках - 2, большая -12.
2=1 + 1 (1 способ)
3=1+2; 2+1 (2 способа)
4=1+3; 3+1; 2+2 (3 сп)
5=1+4; 4+1; 2+3; 3+2 (4 сп)
6=1+5; 5+1; 2+4; 4+2; 3+3 (5сп)
7=1+6; 6+1; 2+5; 5+2; 4+3; 3+4 (6 сп)
8=2+6; 6+2; 3+5; 5+3; 4+4 (5сп)
9=3+6; 6+3; 4+5; 5+4 (4 сп)
10=4+6; 6+4; 5+5 (3 сп)
11=5+6; 6+5 (2 сп)
12=6+6 (1 сп)
Наиболее вероятно выпадет 7 очков , т. е. из середины ряда от 2 до 12.
Мальчикам давалось такое же домашнее задание, только для трех кубиков. Вот что получилось.
Меньшая сумма на 3 кубиках - 3, большая - 18.
3 очка - 111 (1 сп.)
4 очка – 211,121,112 (3сп.)
5 очков – 221,122,212,113,311,131 (6 сп.)
6 очков – 222,114,411,141,231,132,213,123,321,312 (10 сп.)
7 очков – 331,133,313,124,214,142,412,241,421,223,232,322,511,151,115 (15 сп.)
8 очков – 224,422,242,521,512,251,215,125,152,611,116,161,431,413,341,314,143,134,332,233,323 (21 сп.)
9 очков – 333,342,324,432,423,234,243,351,315,531,513,135,153,441,414,144,522,225,252,621,612,216,261,162,126 (25 сп.)
10 очков – 541,514,451,415,154,145,622,262,226,532,523,352,325,253,235,136,163,316,361,613,631,334,343,433,442,424,244 (27 сп)
11 очков – 155,515,551,641,614,461,416,146,164,443,434,443,335,353,533,452,425,524,542,254,245,236,263,326,362,623,632 (27 сп)
12 очков – 255,525,552,354,345,534,543,435,453,444,651,615,561,516,165,156,246,264,426,462,642,624,633,336,363 (25 сп)
13 очков – 553,535,355,652,625,562,526,265,256,661,616,166,463,436,643,634,364,346,445,454,544 (21 сп.)
14 очков – 554,545,455,662,626,266,653,635,563,536,365,356,446,464,644 (15 сп.)
15 очков – 555,654,645,564,546,465,456,663,636,366(10 сп.)
16 очков – 664,646,466,556,565,655 (6 сп.)
17 очков – 665,566,656 (3 сп.)
18 очков – 666 (1 сп.)
Наиболее вероятно выпадет 10-11 очков , т. е. опять же из середины ряда от 3 до 18.
А теперь подумайте, что предложат вам заинтересованные люди, чтобы втянуть вас в игру. (Мнение учащихся). Если выпадет от 6 очков до 15 или от 30 до 36 очков –выигрыш, а если от 15 до 30 очков – проигрыш.
Т. е. все наоборот. Сумма очков из середины ряда выпадает чаще. Теперь каждый из вас понимает, что изначально запрограммирован проигрыш. Поэтому, играть или не играть и во что играть - решать вам.
Азартные игры - то же самое, что наркотическая или алкогольная зависимости: вылечиться от этого нельзя, можно только бросить и больше никогда не притрагиваться. Правда наркомана или алкоголика можно определить в соответствующую клинику. А вот клиник, лечащих от «азартной» зависимости, у нас в стране нет.
Хочется верить, что у вас в жизни сложиться все хорошо.
Мои пожелания: не позволяйте никому манипулировать вашим сознанием; прежде, чем принять решение, хорошо подумайте. Благодарим всех за активную работу, и помощь.
Материал мероприятия мне был интересен скучен
понятен не понятен
полезен бесполезен
Считаю, что эти сведения мне понадобятся в жизни да нет