Проверочная работа по обществознанию на тему Духовная сфера общества (8 класс)


ВАРИАНТ 1
1.Дайте определение понятий «культура», «духовная сфера».
2.Соотнесите:
Долг общественный Долг моральный
Служба в армии, кормить животных, помощь пострадавшим в катастрофе, участие в субботнике, купить хлеб, подготовить уроки.
3.Верны ли суждения:
А.Внутренняя культура проявляется в созданных руками человека вещах, предметах.
Б.Внутренняя культура проявляется в духовном богатстве человека.
1.верно А 2.верно Б 3.оба суждения верны 4.оба суждения неверны
4.Верны ли суждения:
А.Наука – это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.
Б.Наука – это наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений.
1.верно А 2.верно Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
5.Все термины, за исключением одного, характеризуют понятие «наука».
Познание, эксперимент, традиция, анализ, проект.
6.Определите, какие предложения содержат фактические сведения, а какие – оценочные суждения?
1.Искусство отражает мир с помощью образов, символов, знаков. 2.Многие произведения стали общепризнанными шедеврами. 3.Думается, что только духовно неразвитый человек не любит живопись.
7.Каки виды художественного творчества изображены на картинках?
1 2 3
8.Как вы понимаете: «Без рук, без ног – калека, без совести – полчеловека». (русская пословица).
9.Вставьте пропущенные термины.
А. ____ - способность действовать сознательно, всегда понимать, как отзовутся твои действия на других, предвидеть возможные последствия каждого своего шага.
Б. ____ - внутренний моральный самоконтроль, проверяющий, как мы выполняем свой моральный долг.
ВАРИАНТ 2
1.Дайте определение понятий «религия», «образование».
2.Соотнесите:
Массовая культура Народная культура
Посещение балета, просмотр фильма-вестерна, плетение кружевных салфеток, посещение выставки картин Шишкина, чтение поэм А.С. Пушкина, компьютерные игры.
3.Верны ли суждения:
А.Культура представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством.
Б.Культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе.
1.верно А 2.верно Б 3.оба суждения верны 4.оба суждения неверны
4.Верны ли суждения:
А.Наука – это область человеческой деятельности, вырабатывающая объективное знание о мире.
Б.Наука – это форма общественного сознания, представляющая исторически сложившуюся систему упорядоченных знаний, истинность которых поверяется и уточняется в ходе общественной практики.
1.верно А 2.верно Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны
5.Все термины, за исключением одного, характеризуют понятие «религия».
Вера, православие, одержимость, социальный регулятор, нормы.
6.Определите, какие предложения содержат фактические сведения, а какие – оценочные суждения?
1.Мы убеждены в том, что сама по себе наука в моральном отношении является нейтральной. 2.В научных знаниях не содержится ни добра, ни зла. 3.Что касается проблемы взаимоотношения морали и науки, то, на наш взгляд, она сложна и многопланова.
7.Каки виды художественного творчества изображены на картинках?
1 2 3
8.Как вы понимаете: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». (Теодор Рузвельт).
9. Вставьте пропущенные термины.
А. ____ - возможность и способность делать сознательный выбор, поступать по своему усмотрению и нести полную ответственность за последствия своих поступков.
Б. ____ - моральная ценность, которая выражает полтическое и правовове положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отечеству.