Конспект занятия в 6 классе на тему Счастье


Ооржак Ольга Руслановна, педагог-психолог МБОУ Усть-Элегестинской СОШ МР «Кызылский кожуун» Республики Тыва
Занятие «Счастье»
Цели:
Образовательные:
сформировать правильное представление о счастье.
Воспитательные:
воспитывать чувство уважения друг к другу.
Развивающие:
продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация.
Оформление кабинета: Высказывания о счастье. Ромашка с буквами на лепестках.
Ход мероприятия
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас внеклассное занятие. Посмотрите на меня какое у меня настроение? (ответ учащихся: Хорошее)
-Я очень рада, встретиться с вами. У меня чудесное настроение. Свое прекрасное настроение я передаю рядом сидящему учащемуся (имя) (учитель передает настроение через ладони)
-Ребята, давайте отвлечёмся, оставим все проблемы в стороне. Соединим ладошки и передадим сидящим рядом хорошее настроение, добрые намерения по отношению друг к другу. Приветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то, может быть, огорчен, у кого-то чудесное настроение. (учащиеся поприветствуют друг друга ладонями).
- Теперь у всех прекрасное самочувствие. Попробуем пронести его через все занятие.
2. Введение в тему
Стоит в саду кудряшка –Белая рубашка,Сердечко золотое –Что это такое? (Ромашка)
- Вы любите ромашки?
Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки – это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.
Если вы увидели ромашки во сне, то знак это благоприятный, сбор ромашек в поле символизирует благополучие, а если вам приснился букет ромашек, то вас ждет СЧАСТЬЕ
(буквы записаны на лепестках ромашки)
- Ребята, а как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?
- А как вы думаете что такое счастье?
Счастье для каждого человека своё. Ощущение счастья это, такое чувство, когда человек в жизни встречается с чем-то очень приятным. И ему становится спокойно и тепло на душе. И он хочет поделиться этим состоянием души с другими людьми. И тогда человек говорит, что он счастлив! Счастье бывает большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О счастье хочется кричать, а иногда молчать.
– А вы часто бываете счастливы?
– Когда это было с вами последний раз?
– В какой ситуации вы были счастливы?
– Что вы чувствуете, когда счастливы?
а) Игра  «Паутинка»
Цели:
показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом неудач;
дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя несчастным.
Ход игры:
– У меня в руках клубочек неудач, и сейчас мы будем обматывать им вашего одноклассника. Каждый называет какую-либо неудачу, с которой когда-либо сталкивался сам. Этот клубочек окутал нашего одноклассника, как паутинка.
(Учитель окутывает нитями из клубка, выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует, и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)
-Как ты себя чувствуешь в этой паутинке?
-Чувствуешь ли ты себя свободным?
-Тебе обидно, что эти неудачи произошли с тобой?
(примерные ответы учащегося: Я чувствую себя оскорбленным, скованным. Мне обидно. Не могу открыто выражать свои мысли и чувства.)
Обсуждение:
–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
–  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово, волшебные слова – комплимент).
б) Игра «Комплименты»
Цель:
создание доброжелательной атмосферы;
повышение внутригруппового доверия.
Ход игры:
– Ребята, в жизни очень важно, чтобы мы говорили друг другу приятное, делать комплименты друзьям, близким, учителям, увидев в них что – то новое, красивое, приятное. Сейчас мы всем классом будем говорить ему комплименты и распутывать клубочек. Дети говорят комплименты.
Релаксация:
А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься...
Вы сейчас закроете глаза и представите, что такое счастье. Я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу. И только после того, как я задам все вопросы, вы откроете глаза.
Итак... Реснички опускаются,Глазки закрываются.
- Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.
- Какую форму имеет счастье?
- Какого оно цвета?
- Какого оно размера?
- Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
- Какое оно на вкус?
- Какие звуки издаёт счастье?
- Какой температуры счастье?
- Какой оно излучает аромат?
Упражнение «Кирпичики счастья»
Сейчас я вам дала по 3 кирпичика, напишите на них высказывания, слова которые делают вас счастливыми. Кирпичик за кирпичиком мы положим друг за другом. Это будет наш домик счастья. Давайте с вами построим крепкий дом. (Учащиеся выкладывают на доску кирпичики, учитель ставит крышу). Вот наш крепкий, счастливый дом.
Творческая работа “Моё счастье”
Притча
Бог слепил человека, и остался у него неиспользованный кусочек
- Что еще слепить тебе? - спросил Бог
- Слепи мне счастье, - попросил человек
Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек
- Как вы думаете, Бог выполнил просьбу человека?
Учащиеся лепят свою фигурку, которая будет им символизировать счастье. Эти фигурки дети принесут в свои дома и поставят на самое почетное место в доме, и если у вас будет плохое настроение, то вы просто подойдете к своей фигурке и попросите счастья.
А еще мы испытываем счастье, когда нам вкусно. Поэтому я приготовила вам подарочки (конфеты и т.д.)
Рефлексия:
1.Понравилось ли вам наше занятие?
2.Было ли оно вам полезно?