Час общения в 3 классе Мир моей семьи













Час общения:

«Мир моей семьи»





Подготовила и провела
в 3-б классе учитель
начальных классов
Филинкова Ольга Петровна























Приложение


Цель: 1. Обучение нравственному
моделированию;
2. Формирование опыта взаимосотрудничества;
3. Формирование основ семейного благополучия.

Оборудование: рисунки детей, пословицы о семье,
семейные фотографии,
сочинения на тему: «Моя семья», компьютерная презентация «Мир моей семьи».







Учитель: Добрый день, уважаемые родители, коллеги. Мы рады вас приветствовать у нас в гостях.

Тема нашей встречи «Мир моей семьи». Мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны складываться в каждой семье, поделятся опытом семейного воспитания Нестерова Ирина Алексеевна, Пугачева Людмила Владимировна и бабушка Кристины и Риты – Арешкина Мария Михайловна. (слайд №1, звучит песня «Родительский дом».
Что же такое семья? Первая страничка нашей встречи так и называется «Семья – это» (Слайд №2)
Ребята нашего класса проводили опрос среди взрослых и детей.
(Класс поделен на три микрогруппы)
Как отвечали на этот вопрос дети? (отвечает первая группа)
Как отвечали взрослые? (отвечает вторая группа)
Как значение слова семья объясняется в словаре? (отвечает третья группа)
Итак, семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. Семья – это самое святое. Эта мысль прослеживается в стихотворении Евгения Евтушено:
Благослови, Господь, семью – творения венец.
На головёночках детей покоится земля.
Святая Троица Земли
Ребёнок. Мать. Отец.
И человечество само
Не что-нибудь – семья. (Слайд №3)

А мы переходим ко второй страничке нашей беседы: «Портрет семьи» (Слайд №4)

Пройдём в галерею молодых художников. Дети комментируют свои рисунки.

Это было выступление юных художников, а теперь послушаем юных писателей о семье. Кучумов Вадим читает своё сочинение, после прослушивания учитель задаёт вопрос: «Какие чувства испытывает Вадим к своим родственникам?»
Жарикова Кристина зачитает отрывок из своего сочинения. Прослушав, ответьте на вопрос: «Какие отношения сложились в семье?»

Мы переходим в следующий зал. Фотовыставка Алины Барсук. Ребята, обратите на название фотовыставки – «Папа, мама, я – дружная семья». Так ли это, как вы считаете? (Дети высказывают своё мнение) Алина зачитывает отрывок из сочинения, комментирует фотографии. (Слайд №5)
Вот такая дружная семья у Алины.
Но дружеские отношения зависят и от нас с вами. Ребята, какие же правила общения должны существовать в семье? Проанализируем различные ситуации, которые возникают в семье.
(По два человека от группы работают с предложенными ситуациями).

В это время остальные в группах работают с пословицами.
Учитель. Готовясь к часу общения, вы нашли немало пословиц о семье. А вот как вы их запомнили, мы сейчас проверим.
Проводится игра «Отгадай пословицу». Каждой группе своя пословица. На доске зашифрованы пословицы. Я разрешаю открыть три слова. Посовещайтесь в группе, – какие? (Дети отгадывают пословицы и объясняют их смысл.)
Не нужен клад, когда в семье лад.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дружная семья и землю превращает в золото.

Пары детей зачитывают ситуации, комментируют их и формулируют правила общения. На доске появляются правила:
Уважать друг друга
Помогать родителям
Не огорчать родителей учёбой или поступками
Учитывать возможности семейного бюджета
Считаться с мнением родителей
- Какие бы правила вы добавили ещё?

В священной книге Библии тоже рассматривается вопрос, как должны строиться отношения в семье. (Таня Пугачёва зачитывает строки из Библии).
- Людмила Владимировна, прокомментируйте, пожалуйста, выказывания. (Родитель комментирует).
Ну а как строится общение в семьях учеников класса, расскажут следующие слайды. (Слайды № 6, 7, 8)

Иногда случайные ситуации, возникающие в семье, становятся традиционными. Умение разнообразить семейную жизнь делает её духовно и эмоционально богатой. В такой семье нет обыденности и скуки. (Слайд № 9 «Семейные традиции»)
- Какие семейные традиции существуют в семье? (Высказывания детей)
Поздравление друг друга с праздником;
Приготовление подарков и сюрпризов к праздникам и дням рождения;
Совместная работа по дому и на огороде;
Чтение вслух по вечерам;
Коллективный просмотр телепередач;
Встречи с друзьями семьи;
Помощь старшим, младшим и больным членам семьи.



О традициях своей семьи расскажет мама нашего одноклассника – Нестерова Ирина Алексеевна, воспитатель детского сада, мать троих детей. (Слайд № 10 –«Семья Нестеровых»)
Сначала блиц – опрос: Саша, когда день рождения у мамы? Любимые мамины цветы?
Вопросы маме: Любимая книга сына? Любимое занятие сына?
(Ирина Алексеевна рассказывает о традициях семьи, рассказ сопровождается показом фотографий на слайдах)
Учитель. – Я знаю, вы сегодня для нас приготовили сюрприз? (Семья Нестеровых играет сценку)
- Дети, какой вывод вы сделали, просмотрев эту сценку?

Поделится опытом семейного общения Пугачёва Людмила Владимировна. В семье двое детей: сын Юра – студент 1 курса ДИТ, дочь Татьяна.
Блиц- опрос. – Людмила Владимировна, какую книгу Таня читает сейчас?
Знаете ли вы подруг Тани?
Вопросы Тане.
Таня, сколько лет папа с мамой вместе?
Какое качество характера больше всего не любит мама?
- Людмила Владимировна – прекрасная хозяйка: шьёт, вкусно готовит – одним словом, рукодельница. И, наверное, своё мастерство хотите передать дочери? (У доски выставка поделок семьи Пугачёвых.) Рассказ Людмилы Владимировны сопровождается показом слайдов.

Учитель. – Об увлечениях наших учеников расскажут следующие слайды. (Слайды «мои увлечения»)

Учитель. – Я знаю, как вы все любите бабушек. У нас в гостях бабушка Кристины и Риты – Арешкина Мария Михайловна.
- Девочки, как вы обращаетесь к своей бабушке?
Учитель. – Девочки всегда говорят с любовью о вас, и я знаю, все каникулы проводят у вас. Чем вы занимаетесь? Чему приучаете? Какие качества характера развиваются? (выступление бабушки)
(Девочки рассказывают о занятиях у бабушки, сопровождая рассказ фотографиями из фотоальбома «У бабушки».)
Учитель. – Мария Михайловна, на ваш взгляд успех семейного воспитания зависит от чего?
- Мария Михайловна – радушная хозяйка. Доброта, чуткость, понимание, свойственные Марии Михайловне, притягивают под крышу её дома всех членов семьи. Скажите, а большая у вас семья? (22 человека)

Учитель. – Ребята, мы послушали рассказы трёх семей. Можно ли сделать вывод, что это счастливые семьи? Почему?
_ Что же такое счастливая семья? Всвоих сочинениях вы давали ответ и на этот вопрос. (Слайд «Счастливая семья – это»)
Когда все живут дружно;
Когда все уважают и любят друг друга, заботятся друг о друге;
Когда все вместе собираются в кругу семьи и делятся впечатлениями о прошедшем дне.
Учитель. – Вот как рассуждает об этом ученик нашего класса Хомцов Коля (Зачитывает отрывок из своего сочинения.)

Учитель. – Несомненно, у семьи должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где каждого члена семьи любят, ждут; место, где тепло и уютно.
- Я расскажу вам легенду. В давние времена была семья сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было напечатано сто раз одно и тоже слово «понимание».
Сегодня каждая группа построит дом, в котором будет жить счастливая семья. Ваша команда превратится в строительную бригаду. Сумей те договориться, из каких кирпичиков вы построите дом? На одном уже написано «понимание». Остальное подписать.
Дети работают в группах, а затем защищают проекты.
Учитель. – Желаю, чтобы ваши проекты воплотились в жизни. А мы не забываем, что класс – это тоже семья, а значит, в нашем классном доме тоже должны жить любовь, понимание, взаимопомощь, уважение, чуткость.
Звучит песня в исполнении детей:
Ты, да я, да мы с тобой.
Ты, да я, да мы с тобой.
Здорово, кода на свете есть семья.
Будем мы всегда неразлучны.
Дружба дарит нам к счастью ключик.
Дружба будет вместе с нами навсегда.


























понимание







Сценка.

Витя подметает пол.
Мама. – Витя что случилось?
Витя. – Ничего.
Мама.- Как ничего? Но ты подметаешь пол?!
Витя.- А он ведь грязный.
Мама.- Витя, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение. (Осматривает комнату и ещё больше пугается)
Витя. (Радостно) Вытер!
Мама.- Сам?
Витя. - Сам.
Мама. - Что ты натворил? Тебя на второй год оставили?
Витя. (Витя помогает снять плащ) – Да говорю же, ничего. Было грязно, вот я и убрал.
Мама. (Подозрительно) И постель убрал?
Витя. Просто так, убрал и всё.
Мама. (Завязывает голову полотенцем, садится на стул) – Меня вызывают к директору школы?
Витя.- Да, не бойся, мама! Всё хорошо, я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.
Мама. – Сам?
Витя. – Сам! (мама падает в обморок) Мамочка, что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает воды, но тут в дверях одноклассница)
Одноклассница. – Ну, Макеев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?
Витя. – День помощи, день помощи. Вот, полюбуйтесь!
Одноклассница. (Достаёт аптечку) - Какие мы все нервные? (капает валерьянку). Как тебе не стыдно, Макеев, до чего мать довёл! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!
Мама. (Поднимая голову) – Значит, завтра всё будет по-старому?
Одноклассница. - Угу! По-старому, по-старому. (Мама опять падает в обморок)