Конспект урока географии с применением технологии РКМЧП в 7 классе Народы мира и их языки (Школа 2100)


Конспект урока с применением технологии РКМЧП в 7 классе
на тему «Народы мира и их языки»
Автор: Кабанова Е.В.
Учитель 1 квалификационной категории,
МАОУ «СОШ №17»
Цель:
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о населении:
1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
2. Находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения демографических процессов.
3. Составлять характеристику языковых семей.
4. Объяснять причины изменения народов и языков Земли.
По 3-й линии развития – использование географических умений:
1. Анализировать и оценивать информацию географии народов Земли.
По 4-й линии развития – использование карт как моделей:
1. Выделять, описывать и объяснять по картам факторы расселения населения на Земле.
Оборудование: физическая карта мира, карта плотности населения, карты стран мира, атласы.
Этапы урока Содержание урока Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
I. «Вызов» 1.Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим изучать тему «Населения мира». Давайте посмотрим видеофрагмент. ВИДЕОФРАГМЕНТ
-О чем, из увиденного, мы уже с вами говорили?
-Скажите, какая информация для вас была новой?
-Как вы думаете, какой может быть тема нашего урока?
-Ребята, а у вас есть родственники? А кого мы называем родственниками?
-Как вы думаете, бывают ли среди языков, как и среди людей, родственники? Кого на Земле больше – разных народов или разных стран?»
-Какие народы России вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
-А всегда ли на Земле было одинаковое количество народов и языков?
– Предложите свой вариант проблемного вопроса к уроку.
Почему изменялось количество народов и языков на Земле?
– Какие у вас будут гипотезы?
А сейчас мы проверим, что вы уже знаете про народы:
Технология «Верю, не верю»
В современном мире существует от 3 до 5 тыс. малых и больших народов.
На Земле больше 3 тыс. языков.
Самый распространенный язык на Земле - русский
Число народов и число языков на Земле непостоянно.
Все народы на земле по внешним признакам похожи.
Все народы относятся к одной языковой семье.
Запишите в тетрадь только правильные утверждения. А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и попробуйте доказать, что ваши ответы верны. Переубеждайте друг друга. Проверим. (124) Познавательные УУД
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.
6. Устанавливать причинно-следственные связи.
7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
II. «Осмысление» Какой синоним можно дать к слову народ?
Дайте определение: этнос – это …
– Определите, чем этносы отличаются друг от друга.
- Давайте построим схему «Этнос». В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы.
Технология «Инсерт» Учащимся предлагается прочитать текст на стр.117-119 и поставить пометки на полях:
v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
+ если то, что вы читаете, является для вас новым;
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Обсуждение каждой метки.
В конце говорим про языковые семьи.
Во что объединяются родственные языки?
Какие языковые семьи мы узнали? Запишите в тетрадь.
Работа с атласом.
Какие ещё в мире существуют языковые семьи?
К какой группе и языковой семье относимся мы с вами?
Какой народ на Земле самый многочисленный? К какой языковой семье они относятся?
Как называются жители материка Австралия? И к какой языковой семье они относятся?
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
4. В диалоге с учителем совершенствовать выработанные критерии оценки.
Личностные УУД
1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
III. «Рефлексия» Вернемся к проблеме урока. Можем ли мы ответить на проблемный вопрос?
Посмотрим, как вы уяснили термин народ. Составим «Синквен» на тему «Народы». Проверим.
Д/З - Кластер «Индоевропейская семья» стр.118
Рефлексия. Смайлики.Похвали друга.