План урока по географии Казахстана в 9 классе на тему Трудовые ресурсы, социальная и профессиональная структура


Тема урока: Трудовые ресурсы, социальная и профессиональная структура. Школа: Комсомольская СШ
Предмет: география Казахстана
Дата: ФИО учителя: Сорина Н.В.
Класс: 9 Количество присутствующих Кол-во отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Создать условия для осмысления и понимания темы урока.
Цели обучения Все уч-ся смогут: рассказывать об особенностях трудовых ресурсов РК
Большинство уч-ся будут уметь:
работать с текстом, применять практические навыки работы с текстом, составлять схемы, выделять ключевые моменты темы
Некоторые уч-ся смогут:
анализировать данные, обосновывать суть своих суждений.
Критерии успешности: Знают: понятия «трудовые ресурсы», возраст трудовых ресурсов», «экономически активное население», «безработица», роль ТР в хозяйстве.
Понимают: суть терминологии по теме;
Умеют: работать с текстом учебника, составлять схемы, вопросы, кратко и доступно излагают материал.
Умеют работать в паре сообща и индивидуально.
Языковая цель Понятия и термины:«трудовые ресурсы», возраст трудовых ресурсов», «экономически активное население», «безработица» Предыдущее обучение Население и страны Евразии (7 кл) План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Вызов Создание коллаборативной среды: психологический настрой класса на предстоящий урок: пожелание успеха друг другу ( 2 м)
Проверка Д\З: (10 м)
Просмотр информационного ролика «Демографическая ситуация в РК» с целью повторения изученного материала.
«Географический диктант»(найди ошибку
Суммативное оценивание в оценочном листе по критериям ИКТ
Листы с текстом , учебник
листы самооцениванияОсмысление III.Изучение новой темы:
1.Задание «Создай шпаргалку-подсказку по микротексту» (10 м)
( работа в паре)
Физмингутка2.Презентация шпаргалок парами.(10 м) (Суммативное критериальное взаимооценивание)
Закрепление:
1. Практическая работа: на контурную карту нанести области с наиболее высоким уровнем безработицы.(5 м)
2. Основываясь на изученный материал на уроке ответить на вопросы. (5 м ) (используются толстые и тонкие вопросы. Толстые вопросы для способных уч-ся)Что такое трудовые ресурсы?
Какова суть социально-экономических показателей развития страны?
Сколько человек в настоящее время составляют трудовые ресурсы РК?
Определите сферы, в которых задействована большая часть населения РК. Объясните причины.(Суммативное критериальное самооценивание) Учебник, карта РК
атласы, диаграммы, таблицы
Маркеры,листы А 4.
Атласы, карта РК, контурные карты, учебник
ИКТ
Рефлексия 1.Д\З § 9, выполнить задания на с.45-46.
2.Итоговое суммативное критериальное оценивание.
3.Прием «Лист самооценки» ( 5 м) Оценочные листы
Листы с вопросами на прием рефлексии «Выходной билет»
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать уч-ся? Как вы планируете стимулировать способных детей? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания? Межпредметные связи. Саблюдение СанПин, ИКТ компетентность, связи с ценностями.
Формативным оцениванием: «измерение температуры в классе», поощрением, подбадриванием и повышением мотивации. Усложненные интересные задания. Знают: понятия «трудовые ресурсы», возраст трудовых ресурсов», «экономически активное население», «безработица», роль ТР в хозяйстве.
Понимают: суть терминологии по теме;
Умеют: работать с текстом учебника, составлять схемы, вопросы, кратко и доступно излагают материал.
Умеют работать в группе сообща и индивидуально Русский язык, математика, история.