Урок Рынок труда и молодежь. Трудовые права несовершеннолетних


Букрин Александр Алексеевич – учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии № 402 им. Алии Молдагуловой.
Разработка профсоюзного урока по теме:
«Рынок труда и молодежь. Трудовые права несовершеннолетних».
11 класс
Цель: Способствовать формированию у выпускников социальных компетенций, необходимых участнику отношений на рынке труда, реализации своих жизненных планов, профессионального самоопределения, карьерного роста.
Задачи: 1. Создание условий для усвоения учащимися понятий: трудовая деятельность, достойный труд, трудовые права граждан Р.Ф., трудовые права несовершеннолетних. Показать роль профсоюзов в трудовых отношениях.
2. Развитие информационной и правовой компетентности, навыков работы в группах, умения четко формулировать и аргументировано высказывать свою точку зрения, способность вести диалог, анализировать источники и делать выводы.
3. Приобретение учащимися навыков соискателя на ту или иную должность, работу. Формирование у них убеждения в необходимости участия в трудовой деятельности, умения сделать правильно свой профессиональный выбор, защищать свои трудовые права с помощью профессиональных союзов.
Оборудование: Конституция Р.Ф., распечатка положений ТК. РФ, видео презентация урока.
План урока:
Трудовая деятельность. Достойный труд.
Роль профсоюзов в трудовых отношениях.
Трудовые права граждан Р.Ф.
Трудовые права несовершеннолетних.
Защита трудовых прав.
Ход занятия:
Организационный момент
Вступительное слово учителя:
Ежегодно, начиная с 2005 г., по инициативе Федерации профсоюзов Москвы, по согласованию с Правительством и Департаментом образования столицы, в старших классах школ Москвы проходят уроки, посвященные профсоюзному движению, трудовым отношениям в обществе. Сегодня такой урок будет проведен в вашем классе.
Формулирование темы и задач занятия.
Слайд 1-5.Формулирование учащимися темы и задач урока
Постановка проблемного задания:
Определите роль профсоюзов в защите социально-экономических прав трудящихся. Слайд 6
Задания группам:
Изучить материалы, выполнить задания.
1 группа – Конституционные принципы трудового права граждан Р.Ф. (изучить, прокомментировать, дать экспертную оценку предложенным ситуациям).
2 группа – Что такое достойный труд. Определить содержание этого понятия с точки зрения государства, работодателя, работника. Выявить общее.
3 группа – Трудовые права несовершеннолетних. Изучить статьи ТК. РФ. , дать комментарий и экспертную оценку предложенным ситуациям.
4 группа – Функции профсоюзов. Профсоюзный контроль. Выявить полномочия профсоюзов в защите трудовых прав граждан.
Трудовая деятельность. Достойный труд.
- Что такое труд? Сделайте выводы из высказываний великих людей и народных пословиц. Слайд 7-9.
- Что говориться в Конституции Р.Ф. о принципах трудовых прав граждан? Дайте оценку ситуациям. Слайды 10-12
- Что такое достойный труд с точки зрения государства, работника и работодателя? В чем совпадают позиции? Кто может помочь договориться сторонам? Сделайте вывод.
Вывод о значительной роли профсоюзных органов. Слайд 13
Роль профсоюзов в трудовых отношениях. Слайды 14-18
3-4. Трудовые права граждан Р.Ф. Трудовые права несовершеннолетних.
Разбор ситуаций, комментарий и оценка экспертной группы.
Слайды 19-32
Тест на профпригодность. Слайды 33-36
- Как можно защитить свои трудовые права? Какую роль в этом могут сыграть профсоюзы?
Ответ на проблемное задание.
Заключительное слово учителя.
Закрепление и рефлексия Слайды 37-40