Маршрутный лист по теме «Обобщающий урок по теме Тип Членистоногие» (7 класс)


Маршрутный лист по теме «Обобщающий урок по теме Тип Членистоногие»
Ф.И._______________________________ Взвод_____________
Вариант 1
Задание 1: вставьте пропущенные слова в текст
Задание для первой группы "Ракообразные".
Тело ракообразных разделено на _______________________ и_________________. На голове расположены сложные ______________и две пары________________. Ракообразные имеют ________ходильных ног. Дыхание ракообразных обеспечивают ______________. Растут ракообразные только в период _______________.
Задание 2: определите систематическое положение насекомых, подчеркнув их, и укажите отряд.
К. Чуковский
МУХА-ЦОКОТУХА
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали…
…Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла...
"Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"
Задание 3:
Исправить биологические ошибки классиков:
* в стихотворении А. А. Фета «Бабочка»:
Ты прав.
Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым
миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась,
куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась
и вот - дышу.
* в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Задание 4: решите занимательную задачу:
Сильная пчелиная семья насчитывает 80 тысяч пчёл и собирает за сезон 150 кг мёда. Сколько мёда добывает каждая рабочая пчела, если учесть, что 1/16 часть этого семейства занята другими делами.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: Вспомните названия членистоногих на английском языке
Скорпион –
Рак, омар –
Краб -
Стрекоза –
(Insects, crab, cockroach, bee, fly, lobster, scorpion, аnt, dragonfly, butterfly, spider)
Задание 6: Опишите пчелу медоносную, используя только прилагательные (не менее 5):
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7: Придумайте 3 вопроса о муравьях, используя слова: зачем? почему? сравни.
(работа в парах: один придумывает, другой отвечает)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Рефлексия: Закончить предложение
Сегодня на уроке
Я узнал …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Лучше всего я запомнил …
Спасибо за работу!!!
Маршрутный лист по теме «Обобщающий урок по теме Тип Членистоногие»
Ф.И._______________________________ Взвод_____________
Вариант 2
Задание 1: вставьте пропущенные слова в текст
Задание для второй группы «Насекомые».
Тело насекомых разделено на ________________, _______________и _______________. На голове у насекомых расположены_____________глаза и _____ пара усиков. Насекомые имеют ______или _______пары крыльев и _______ног. Тип ротового аппарата насекомых зависит от__________________________________________. Функцию дыхания у насекомых осуществляют ______________. Развитие у насекомых 2х типов с____________и с не _______________ превращением.Задание 2: определите систематическое положение насекомых, подчеркнув их, и укажите отряд.
К. Чуковский
МУХА-ЦОКОТУХА
…А кузнечик, а кузнечик!
Ну совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками
крутит,
Зубы острые в самое сердце
вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик…
Задание 3:
Исправить ошибки классиков:
* в стихотворении А. А. Фета «Бабочка»:
Ты прав.
Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым
миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась,
куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась
и вот – дышу.
* в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Задание 4: решите занимательную задачу:
Сильная пчелиная семья насчитывает 80 тысяч пчёл и собирает за сезон 150 кг мёда. Сколько мёда добывает каждая рабочая пчела, если учесть, что 1/16 часть этого семейства занята другими делами.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: Вспомните названия членистоногих на английском языке
Бабочка –
Таракан –
Паук –
Муха –
(Insects, crab, cockroach, bee, fly, lobster, scorpion, аnt, dragonfly, butterfly, spider)
Задание 6: Опишите пчелу медоносную, используя только прилагательные (не менее 5):
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание 7: Придумайте 3 вопроса о муравьях, используя слова: зачем? почему? сравни.
(работа в парах: один придумывает, другой отвечает)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Рефлексия: Закончить предложение
Сегодня на уроке
Я узнал …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Лучше всего я запомнил …
Спасибо за работу!!!
Маршрутный лист по теме «Обобщающий урок по теме Тип Членистоногие»
Ф.И._______________________________ Взвод_____________
Вариант 3
Задание 1: вставьте пропущенные слова в текст
Задание для третьей группы «Паукообразные».
Тело пауков разделено на_____________________и ____________. На голове расположены____пары _____________глаз. Все пауки на брюшке имеют__________________. Паутина используется для строительства________________и________________. Пищеварение у пауков ____________________. Дыхание пауков обеспечивают_________________________и__________________. У пауков _______пары ног.
Задание 2: определите систематическое положение насекомых, подчеркнув их, и укажите отряд.
К. Чуковский
МУХА-ЦОКОТУХА
…Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Муравей, Муравей
Не жалеет лаптей, -
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает…
Задание 3:
Исправить ошибки классиков:
* в стихотворении А. А. Фета «Бабочка»:
Ты прав.
Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым
миганьем-
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась,
куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась
и вот – дышу.
* в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Задание 4: решите занимательную задачу:
Сильная пчелиная семья насчитывает 80 тысяч пчёл и собирает за сезон 150 кг мёда. Сколько мёда добывает каждая рабочая пчела, если учесть, что 1/16 часть этого семейства занята другими делами.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: Вспомните названия членистоногих на английском языке
Муравей –
Пчела -
Насекомое –
(Insects, crab, cockroach, bee, fly, lobster, scorpion, аnt, dragonfly, butterfly, spider)
Задание 6: Опишите пчелу медоносную, используя только прилагательные (не менее 5):
_______________________________________________________________________________________
Задание 7: Придумайте 3 вопроса о муравьях, используя слова: зачем? почему? сравни.
(работа в парах: один придумывает, другой отвечает)
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Рефлексия: Закончить предложение
Сегодня на уроке
Я узнал …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Лучше всего я запомнил …
Спасибо за работу!!!