Урок русского языка в 3 классе Значение и употребление имен прилагательных в речи


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» г. Арзамаса
Урок русского языка
во 3 классе
Значение и употребление
имен прилагательных в речи
Разработала:
учитель начальных классов
Лаптева Татьяна Александровна
г. Арзамас
2016 год
Пояснительная записка
1. Фамилия Имя Отчество Лаптева Татьяна Александровна
2. Место работы (полное наименование ОУ) МБОУ СОШ № 14
3. Город, регион г. Арзамас, Нижегородская обл.
4. Должность Учитель начальных классов
5. Класс 3 класс
6. Вид ресурса Подробный план-конспект урока
7. Название учебника 8. Техническое обеспечение Компьютер, мультимедийная установка, карточки для работы в парах.
9. Информационные источники Интернет-ресурсы, литература.
10. Аннотация Урок изучения нового материала.
11. Методы объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,
словесные, наглядные, практические.
Методическая информация
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цель урока Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.
Задачи урока 1) Обучающие:
- повторить название компонентов умножения, умение применять переместительное свойство умножения;
- продолжить развитие вычислительных навыков.
2) Развивающие:
- развивать навыки счёта, память, внимание, логическое мышление, умение решать задачи.
- обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;
3)Воспитывающие:
- воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств; прививать интерес к математике.
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют,
приобретут, закрепят ученики входе урока. 1. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
2. Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;
3. Личностные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя
Планируемые образовательные результаты Научатся: учащиеся познакомятся  с переместительным свойством умножения и применение его на практике; формировать умение формулировать высказывание, используя новые математические термины; представлять результат своей деятельности, выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Получат возможность научиться: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты).
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Желаю (соприкасаются большими пальцами) Успеха (указательными)Большого (средними)Во всем (безымянными)И везде (мизинцами)Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки)Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок). Сегодня, выполняя предложенные задания, мы с вами узнаем много интересного об одной волшебной стране. А вот о какой, вы узнаете позже.
По страницам знаний с нами шагает друг наш – КОЛОБОК. Он и в этот раз к нам спешил, но был неосторожен и рассыпал пословицы, что нам нёс. Давайте ему поможем их собрать.
«Повторенье – мать ученья» «»Мудрым ни кто не родился, а научился»
Какую из пословиц мы выберем девизом нашего урока? II. Актуализация знаний и умений (3 минуты).
Листы-самооценки, листы самоконтроля
Выбирать из предложенных заданий те, которые считает, что надо отработать.
Чистописание
Исключите лишнее число и продолжите закономерность.
1 3 5 7 8 9 ….
- Пропишите эту цифру через клеточку.
Неваляшка – цифра восемь-
Приготовила вопросик:
«Сколько ног у осьминога?»
И зачем ему так много?»
- Где живёт осьминог?
- Чем питается?
- Что делают осьминоги при приближении опасности?
III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (10 минут).
В начале урока я вам обещала, что мы откроем двери в волшебную страну.
Выполнив это задание, вы узнаете, что это за страна.
-Работать будем в парах.
- Вспомним правило работы в парах.
Замените сложение умножением
4+4+4+4+4+4
3+3+3+3
7+7+7
9+9
5+5+5
2+2+2+2+2+2+2+2
10+10
- А теперь ответы разложите в порядке возрастания.
- Почему этот дом можно назвать волшебным?
- В этом огромном доме мы с вами уже живёт второй год.
- В этом году наша школа праздновала юбилей!
- А вот сколько ей лет исполнилось мы вспомним, выполнив арифметический диктант.
Арифметический диктант:
- Сумма двух чисел равна 64. Одно слагаемое 54. Чему равно другое слагаемое?
- Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?
-Уменьшите число 85 на 82.
- Слагаемое 3 возьмите 3 раза.
- Делимое 20, делитель 2, чему равно частное?
Между ответами поставьте знак +. Найдите сумму этих чисел.
10+8+3+9+10=40
Физминутка (2 минуты).
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
IV. Открытие нового знания (7 минут).
Рассказывает о картине Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счёт», которая находится в Третьяковской галерее.
- Как вы думаете, легко ли сосчитать значение этого выражения?
- Обратите внимание, что действие происходит более 100 лет назад. И ученики считают устно, без калькуляторов.
- А вы хотите научиться считать устно?
- Хорошо, тогда предлагаю поработать в группах.
-Каждая группа получает задание.
-Вы должны выполнить его и доказать свою точку зрения.
Рассмотрите данные выражения и скажите, какой закономерности подчиняются эти числа в выражениях?
-Кто может записать это свойство латинскими буквами?
-Проверим по слайду?
V. Первичное закрепление (8 минут).
Выполняют работу самостоятельно с последующим самоконтролем.
Учебник с. 107 № 4
- Мы хорошо потрудились и сплели первую половину корзины.
- Продолжим?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 минут).
Отгадайте загадку:
Первое предлог,
Второе, летний домА целое порой
Решается с трудом.
(Задача)
- Школа без детей не школа.
- Без кого ещё не может существовать школа?
- А сколько учителей в нашей школе?
- А хотите узнать?
- Вот решив эту задачу, вы мне и скажите.
В старшей школе преподают 34 учителя, а в начальных классах на 23 меньше.
Сколько всего учителей в нашей школе?
А сейчас , чтоб завершить нашу корзину мы должны выполнить с вами тест, но каждый самостоятельно.
Вот и вторая часть корзины готова.
VII. Рефлексия учебной деятельности (4 минуты).
В оценочном листе закрасьте квадратик нужным цветом.
-Внимание на экран!
- Узнаёте себя?
- Это вы, цветы жизни!
Сегодня вы ученики нашей школы, а завтра - врачи, космонавты, учёные.
- Вот эти прекрасные цветы мы и дарим нашей родной школе.
VIII. Домашнее задание (1 минута).
с.57 №5, №6