Статья об учебно-методическом комплекте Предшкола нового поколения


УМК «Предшкола нового поколения»
Часто дети, которые приходят в 1 класс, находятся на разных ступенях развития.  Поэтому был очень актуален вопрос подготовки детей к школе. Чтобы успешно подготовить воспитанников к школе (а это надо сделать за короткий промежуток времени), необходимо отобрать наиболее действенные методы и приемы обучения.
- УМК ориентирован на подготовку каждого ребенка к школе физически, психологически, социально и интеллектуально.
- УМК обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи целей и задач образования, воспитания и развития.
- УМК включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знаний: развитие речи (начальное представление о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения), окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ), мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованная деятельность), основы физической культуры (спортивные занятия и игры, представления о собственном теле и уходе за ним).
- средствами всех пособий комплекта создается единая художественная и коммуникативно-игровая среда, которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки.
- благодаря интриге, сохраняется интерес детей к занятиям.
- УМК разработан так, что на его основе можно выстраивать и индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с детьми, распределять нагрузку в зависимости от темпа усвоения материала детьми (Например: на 1 занятии взять материал 1-2 занятий, а можно и только часть). Обязательная часть программы может быть освоена в течение 1-2х лет или в течение 2-х месяцев.
- УМК создает все условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого, строится на адекватных возрасту формах работы (коллективных, подгрупповых, индивидуальных); предусматривает разные виды деятельности ребенка (игры. рисование, конструирование, экспериментирование и др.)
- Еще один из самых больших плюсов – это то, что педагогу практически не надо готовиться к занятиям: не нужно разрабатывать конспекты занятий, составлять планы, готовить демонстрационные материалы – всё есть! Нужно только взять книгу и тетрадь и внимательно прочитать. В Программе дано примерное распределение часов по образовательным областям для разных режимов работы
- Все пособия, входящие в УМК, соответствуют современным требованиям: стандартам, Санпинам (имеют сертификат), личностно-ориентированы (т.е. позволяют учиться любому ребенку с разными возможностями) – это тоже для нас очень важно. Главный «минус» УМК – это его цена. Нужно отметить, что данный УМК способствует формированию у детей стойкого интереса к учебным занятиям, учебно-познавательной мотивации, произвольного поведения, самооценки, развитию любознательности и умственной активности, направленного внимания, навыков общения со сверстниками и взрослыми, учит думать и рассуждать, иметь свою точку зрения по каждому вопросу. Содержательный компонент УМК понятен и близок детям дошкольного возраста, поэтому они с желанием идут на занятия.
Программа развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:
-классификация (объединение по группам); анализ (выделение признака из целого объекта); сравнение (выделение признака из ряда предметов); обобщение (выделение общего признака из ряда объектов); синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам; сериация (установление последовательных взаимосвязей).
Формирование:
- сенсорного опыта;
- представлений о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения; представления о форме.
Программа по развитию речи :- умение строить развернутый ответ на вопрос;
- умение пояснять, аргументировать свой ответ;
- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту;
- умение работать в паре;
- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов.
Программа по началам обучения грамоте :- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
- выполнять инструкции взрослого;
- обсуждать со взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор;
- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно;
- пользоваться книгой и простейшими инструментами.
«Программа» полностью оснащена УМК по каждому направлению, включающими в себя подробные методические указания для взрослых, а также рабочие материалы, предназначенные для индивидуальной и групповой работы с детьми. С целью создания условий для активного взаимодействия детей с учебным материалом все учебные книги "Предшколы нового поколения" имеют сюжетную основу.
С помощью сюжетной основы обеспечивается снятие эмоционального напряжения в период адаптации детей к новым требованиям, связанным с необходимостью организации не только игровой, но и новой, учебной деятельности.
Сюжет помогает мотивационно и содержательно включить ребенка в работу с текстом в качестве активного участника происходящих в нем событий.
Каждое учебное пособие состоит из коротких взаимосвязанных рассказов, а каждый рассказ посвящен решению какой-либо конкретной проблемы.