Занятие в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию цветной солью


Разработка конспекта занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью в подготовительной группе на тему:
«Веточка мимозы»
Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

1. Цель: Нетрадиционное рисование цветка мимозы с использованием цветной соли.
2.Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционным использованием соли в качестве средства продуктивной деятельности. приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию: побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
Развивающие: развивать художественно- творческие способности детей. воображение, фантазию, эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость и мелкую моторику рук. закрепить умение рисовать фактурность, объемность композиции и их расположение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность. продолжать формировать навыки культурного общения,
3.Вид занятия: представлен практический опыт формирования познавательного интереса в продуктивной деятельности.
4.Формы образовательной деятельности: НОД (групповая)
5. Продолжительность: 35мин
6. Участники: воспитанники подготовительной группы
7. Возраст обучающихся: 6-7лет.
8. Планируемый результат: Дети научатся новой техники рисования. Совершенствование у детей самоконтроля и самокоррекции, правильно ставить вопросы, формулировать ответы, осуществлять оценку правильности решения задания, уметь высказывать свою точку зрения.
9. Подготовительная работа: раскрашивание соли с помощью гуаши
10.Оборудование: готовый образец, зарисовки мимозы на картоне для каждого ребенка, клей ПВА, кисть, крашеная соль, салфетки
11. Методы и приемы работы с детьми.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная детская деятельность.
12.Ход занятия:
Этапы деятельности. Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.Организационный момент Прослушивание композиции «Весна»
(слайд 2)
-Звуки какого времени года отражает данная музыка?
-Что происходит в это время?
- Какие самые первые цветы появляются весной? Дети внимательно слушают музыку и отвечают на вопросы воспитателя. (Просыпается природа, щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели.)
2.Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД
4.Открытие» детьми новых знаний, способа действий
5.Самостоятельное применение нового на практике, (выполнение работы)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
6.Итог занятия. Систематизация знаний. А еще в конце февраля расцветает мимоза. Посмотрите на (слайд3) картинку.
Кто видел у нас такой цветок?
Рассказ о месте произрастания растения.
Раньше, когда еще не было интернета и электронной почты, на праздник 8 марта писали открытки и основным ее изображением была мимоза (слайд4)
- Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза (слайд 5). Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета? (желтого цвета). - Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие? (мелкие) - Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. Обратите внимания на листья мимозы. -- На что похожа мимоза? (солнечный зайчик). Физминутка «Солнечный зайчик» (Слайд 6)
-Ребята, вы хотите сами нарисовать веточку мимозы? Рисовать красками мы можем, а давайте нарисуем солью, как вы думаете у нас получиться? (опыт с солью) Один ребенок на листе пытается нарисовать солью. Дети делают вывод.
-А хотите я вас научу? Тогда слушайте и смотрите внимательно.
Слайд6. Перед вами на столе лежат нарисованные заготовки с веткой мимозы. Сначала надо нанести клей ПВА на цветки мимозы и хорошо промазать кистью.
Слайд7. Затем все цветки хорошо посыпаю желтой солью, обратите внимание для насыпания соли я использую ложечку. Как вы думаете почему?
Слайд 8. Стряхиваю лишнюю соль на салфетку. Вот такие цветочки у нас получились. С листьями проделываем те же этапы.
-Максим, давай напомним этапы работы (слайд 9)
Перед тем как начнем самостоятельно выполнять работу разогреем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика (слайд 10)
Ловко с пальчика на пальчикСкачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулсяИ опять назад вернулся.Снова с пальчика на пальчикСкачет зайчик, скачет зайчик!
Самостоятельная работа детей. (слайд11) (Во время работы слежу за осанкой детей, по необходимости помогаю)
- А теперь отворачивайтесь к столу, садитесь поудобнее и начинайте работать.
-Не спешите работайте аккуратно.
Ребята кто выполнил работу, тихонечко несите ее на стол будем любоваться вашими работами и помогите своему товарищу закончить работу.
После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работами.
-Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным? Внимательно смотрят слайды презентации.
Отвечают на вопросы
-Листья резные, зеленого цвета и тоже пушистые
Выполняют движения согласно музыки
Ответы детей.
(Вывод: Солью рисовать не получиться, она белая и в воде растворяется)
(Показ этапов работы на слайдах)
- Соль едкая и может обжечь пальчики, если на них есть трещенки и порезы
Выполняют согласно тексту
Тихо играет музыка -релакс «Цветущие цветы»
Самостоятельное выполнение.
Отвечают на вопросы
7.Рефлексия - Ребята будем с вами использовать технику рисования солью? С помощью соли можно много разного и интересного придумать и сделать своими руками, (слайд 12) но этим мы с вами займемся позже.
На этом наше занятие закончилось. Вы молодцы! Уборка рабочего места
13.Список литературы:
1.  Богатеева 3. А. Занятия по художественному творчеству в детском саду.— М.: Просвещение, 1988.— 224с.
2.  Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.: Академия, 2000. – 344с.
3.  Гусакова М. А. Рисование для детей. - М.: Инфра-М, 20с.
4. Куликовская И. Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст» И.Э.
5.Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников».
4.  Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтезис, 2005. – 208с.
6.  Репина Т. А. Художественные изделия. - Минск: Спецтехнология, 20с.
7.  Уильямс М. Шелковая лента. Вышивка. Аппликация. Создание объемных изображений. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 128с.