Тематическое планирование по музыке и ритмике для класса со сложной структурой дефекта в коррекционной школе VIII вида


Календарно - тематическое планирование.
1четверть
№ п/п
Дата. Тема Кол –
во
часов Результат Примерный музыкальный материал
Знания Умения 1 - 2 Что такое
музыка?
Строевые упражнения.
2
Иметь представление о выразительных средствах музыки.
Понятия «музыка», «музыкант».
Иметь представления о разновидностях танцевальной ходьбы и бега. Уметь отвечать на вопросы по тексту песни, определять ее характер. Отличать звуки шумовые и музыкальные.
Уметь находить темп ходьбы и бега в соответствии темпом музыки (с помощью учителя).
«Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Цирковые собачки» » - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
«Латышская народная мелодия» - обр. О. Щербаковой (игра на муз. инстр.)
«Музыка» - муз. и сл. Г. Вихаревой (слушание).
«Хочу все знать» - муз. Е. Филипповой, сл. В. Бредиса.
Игра «Ищи игрушку» (р.н.м.)
3 - 4 Элементы музыкальной грамоты. Музыкальный звук и его высота.
Элементы русской пляски. 2
Знать, что звуки бывают высокими и низкими.
Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты. Определять на слух высокое и низкое звучание.
Уметь выполнять поочерёдные хлопки над головой, перед собой, справа, слева «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Цирковые собачки» » - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
«Часы», «Качели» - муз Е. Тиличеевой.
«Латышская народная мелодия» - обр. О. Щербаковой (игра на муз. инстр.)
«Хочу все знать» - муз. Е. Филипповой, сл. В. Бредиса.
Игра «Музыкальные змейки».
5 - 6
Музыкальный звук и его длительность.
Элементы русской пляски.
2
Знать, что звуки бывают короткие и долгие.
Учить выполнять пружинящий бег. Определять на слух короткие и долгие звуки. Подпевать мелодию в песне.
Графически записывать короткие и долгие длительности.
Уметь повторять движения за учителем. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
Логопедические распевки Е. Железновой.
«Василек» - р.н.попевка«Смелый пилот» - муз. Е. Тиличеевой
«Сложим песенку» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.
«Кадриль» р. н. мелодия.
7 - 8 Повторение по темам «Музыкальный звук. Его высота и длительность».
Танцевальные упражнения.
2
Знать, что звуки бывают короткие и долгие.
Составление ритм. рисунков в сочетании хлопков и притопов. Упражнения на расслабление мышц. Определять на слух короткие и долгие звуки. Подпевать мелодию в песне.
Уметь различать сильные и слабые доли музыки. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Цирковые собачки» » - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
«Часы», «Качели» - муз Е. Тиличеевой. Логопедические распевки Е. Железновой.
«Василек» - р.н.попевка«Смелый пилот» - муз. Е. Тиличеевой
«Сложим песенку» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой. Игра «Запрещённое движение».
9 - 10 Нотная запись.
Упражнения на координацию движений.

2
Знать нотнуюзапись: нотный стан, нота, звукоряд.
Ходьба с высоким подниманием бедра с различным положением рук.
Исполнять гамму до мажор вверх и вниз вместе с учителем. Уметь показывать рукой направление движения мелодии.
Уметь выполнять музыкально – ритмические движения. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Цирковые собачки» - муз Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
«Горошина» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Гамма до мажор с показом движения мелодии.
«Цирковое представление» - муз. Е.
Железновой.
«Сложим песенку» - муз. Е.
Тиличеевой, сл. Л. Дымовой.
«Бульба» - бел. нар. мел.. Игра «Фигуры». 11 - 12 Мелодия.
Динамические движения: нарастания в музыке, сильная доля такта.
2 Иметь представление о выразительных возможностях мелодии.
Знать правильное выполнение движений. Слышать изобразительность музыки.
Уметь выполнять музыкально-ритмические упражнения. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Бубенчики» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
К. Сен – Санс - «Лебедь».
Глюк. «Мелодия».
«Песенка –чудесенка» - муз. и сл. А. Чугайкиной.
Игра «Великаны и гномы».
13 Повторение по теме «Мелодия».
Комплекс упражнений на расслабление мышц. 1
Иметь представление о выразительных возможностях мелодии.
Правильное выполнение несложныхдвижений.
Уметь исполнять песню вместе с учителем. Слышать изобразительность музыки.
Уметь выполнять упражнения на расслабление мышц.
«Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Бубенчики» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
Слушание: К. Сен – Санс «Лебедь».
Глюк. «Мелодия».
«Песенка –чудесенка» - муз. и сл. А. Чугайкиной.
14 - 15
Звуки и краски осени.
Ходьба и бег с предметами. 2 Знать явления,
происходящие в природе осенью.
Иметь элементарное представление об изобразительных возможностях музыки.
Знать названия предметов (флажки). Слышать изобразительность музыки.
Уметь выполнять игровые двигательные упражнения с предметами. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Бубенчики» - муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
«Осенние листья» - муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой.
«Грустный дождик» Кабалевского.
«Осенью» - муз. С. Майкапара.
Игровой массаж «Осень» - муз. О. Арсеневской.
Игра «К своим флажкам».
16 Повторение по теме «Звуки и краски осени».
Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.
1 Иметь представление
об изобразительных возможностях музыки.
Учить выполнять движения по тексту песни. Слышать изобразительность в музыке. Узнавать муз. произведения по вступлению или мелодии.
Уметь выполнять несложные движения по тексту песни.
«Здравствуйте» - муз. и сл. О.
Арсеневской.
Игровой массаж «Осень» - муз. О. Арсеневской.
«Осенние листья» - муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой.
Музыкальная викторина: «Грустный дождик» Кабалевского.
«Осенью» - муз. С. Майкапара.
17 - 18 Динамические оттенки.
ОРУ в определенном ритме и темпе.
2 Знать правила пения. Понимать содержание песни, элементарные дирижерские жесты.
Развитие координационных способностей.
Уметь отвечать на элементарные вопросы по тексту, определять характер песни, динамику (громко – тихо).
Соблюдать правила пения.
Уметь соблюдать темп движений, выполнять ОРУ в определенном ритме и темпе.
«Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Тучка» - муз. Л. Олифировой«Кто сказал, что осень грустная пора?» - муз. О. Еремеевой.
«Времена года» - муз. Е. Железновой.
.
Игра «Пятнашки».

2 четверть
№ п/п
дата Тема Кол –
во
часов Результат Примерный музыкальный материал
Знания Умения
1 - 2 Музыкальные жанры. Песня.
Ритмико-гимнастические упражнения.
2 Знать части песни (припев); правила исполнения песни (не поднимать плечи).
Разучивание ОРУ для физзарядки.
Подпевать песню, прохлопывать ее ритмический рисунок с помощью учителя.
Уметь выполнять движения по показу учителя. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Пастушья песенка» - франц. нар. песня.
«Улыбка» - муз. В. Шаинского, сл.
М. Пляцковского.
«Антошка» - муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
«То снежинки, как пушинки» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.
«Веселая зарядка».
3 - 4 Музыкальные жанры. Марш.
Строевые упражнения. 2 Иметь элементарное представление о характерных чертах марша.
Приучать детей двигаться в соответствии с маршевым характером музыки в умеренном и
быстром темпе.
Уметь определять жанр музыкального произведения(элементарно).
Уметь двигаться под маршевую музыку, размахивая руками. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Пастушья песенка» - франц. нар. песня.
«Марш» из балета Щелкунчик П. Чайковского.
«Марш» из оперы «Аида» Д. Верди.
«Марш» - муз. С. Прокофьева.
«То снежинки, как пушинки» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.

5 - 6 Музыкальные жанры. Танец.
Вальс.
Элементы вальса. 2 Знать характерные черты вальса.
Разучивание элементарных движений вальса. Уметь определять характер и жанр музыкального произведения, сравнивать произведения с одинаковыми названиями (элементарно).
Уметь соблюдать темп движений.
«Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Вальс» - муз. Е. Тиличеевой.
«Вальс цветов» - муз. П Чайковского. «Вальс» из балета «Золушка» - муз. С. Прокофьева.
«То снежинки, как пушинки» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.
Т. Буренина «Вальс друзей» (коммуникативные танцы).
«Новогодний хоровод» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

7 - 8 Музыкальные жанры. Танец. Полька.
Элементы польки. 2 Знать характерные черты польки.
Разучивание элементарных движений польки. Уметь определять характер и жанр музыкального произведения.
Уметь соблюдать темп движений. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Вальс» - муз. Е. Тиличеевой.
«Полька» муз. П. Чайковского.
«Полька Трик - трак» - муз. И. Штрауса.
«Итальянская полька» - муз. С. Рахманинова.
«Вальс» из балета «Золушка» - муз. С. Прокофьева.
Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И. Арсеева.
«Новогодний хоровод» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.


9 Повторение по теме «Музыкальные жанры».
Разновидности танцевальной ходьбы.

1 Знать три основных музыкальных жанра.
Иметь элементарное представление о разновидностях танцевальной ходьбы. Определять на слух жанр музыкального произведения, узнавать знакомые произведения.
Уметь выполнять танцевальные движения по показу учителя. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Вальс» - муз. Е. Тиличеевой.
«Новогодний хоровод» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.
«То снежинки, как пушинки» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.
Музыкальная викторина: «Марш» из балета Щелкунчик П. Чайковского.
«Марш» из оперы «Аида» Д. Верди.
«Марш» - муз. С. Прокофьева. «Вальс цветов» - муз. П Чайковского. «Вальс» из балета «Золушка» - муз. С. Прокофьева.
«Итальянская полька» - муз. С. Рахманинова. Музыкальная сказка «Крокодил и Чебурашка» - муз. И. Арсеева.

10 Средства музыкальной выразительности. Темп в музыке.
Строевые упражнения. 1
Иметь представление о выразительных возможностях темпа
в музыке. Знать понятие «темп».
Учить менять характер движений в соответствии с изменением темпа музыки. Слышать изобразительность в музыке. Уметь определять на слух темповые изменения в музыке.
Уметь двигаться в умеренном и быстром темпе. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Резиновая Зина» - муз. О. Боромыковой, сл. А. Барто.
«Улица» - муз. Н.Щербаковой.
«Антилопа» - муз. К. Сен – Санса.
«В гости»- муз. И. Арсеева.
«Лебедь» - муз. К. Сен – Санса.
«Ноктюрн» - муз. Ф. Шопена.
«Новый год» - муз. и сл. Н. Давыденко.
«Ускоряй и замедляй» - муз. Т. Ломовой.

11 Сила звучания.
Строевые упражнения. 1 Иметь представление о выразительных возможностях динамических оттенков в музыке. Знать, что музыка может звучать громко и тихо.
Учить выполнять движения в соответствии с изменением динамики музыки.
Уметь различать на
слух тихую и громкую музыку.
Уметь двигаться в соответствии с контрастным характером музыки. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Резиновая Зина» - муз. О. Боромыковой, сл. А. Барто.
«Динь – дон» - муз. и сл. О. Боромыковой«Улица» - муз. Н.Щербаковой.
«Экоссез» - муз. К. Вебера.
«Новый год» - муз. и сл. Н. Давыденко.
«Колыбельная» - муз. Р. Глиэра.
«Эхо» муз. Майкапара.
12 Повторение по теме «Средства музыкальной выразительности».
ОРУ с предметами. 1 Иметь представление о выразительных возможностях
музыки.
Учить выполнять несложные движения с предметами в соответствии с изменением характера музыки. Определять на слух средства музыкальной выразительности, создающие образ.
Уметь ритмично выполнять движения с предметами. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Резиновая Зина» - муз. О. Боромыковой, сл. А. Барто.
«Динь – дон» - муз. и сл. О. БоромыковойМузыкальная викторина: «Колыбельная» - муз. Р. Глиэра.
«Эхо» муз. Майкапара.
«Новый год» - муз. и сл. Н. Давыденко. «Антилопа» - муз. К. Сен – Санса.
«В гости»- муз. И. Арсеева.
«Лебедь» - муз. К. Сен – Санса.
«Ноктюрн» - муз. Ф. Шопена. «Игра со звоночками» муз. С.Рожавской.

13-14 Звуки и краски зимы.
Инсценирование новогодних песен. 2 Знать явления,
происходящие в природе зимой.
Знать правила пения. Понимать содержание песен.
Учить передавать игровые образы различного характера. Слышать изобразительность музыки. Определять с помощью учителя средства музыкальной выразительности, создающие образ.
Уметь выполнять игровые и плясовые движения по тексту песни .«Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
Логопедические распевки Е. Железновой.
«Кабы не было зимы» - муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.(слушание).
«На тройке» - муз. П. Чайковского.
«Дед Мороз» - муз. Р. Шумана.
Речевая игра О. Арсеневской «Снежный оркестр».
«Новый год» - муз. и сл. Н. Давыденко. Сказка «Новый год» - муз. Е. Железновой (игра на муз. инстр.). Добрый дедушка Мороз» Филякиной.

3 четверть.
№ п/п
дата Тема Кол –
во
часов Результат Примерный музыкальный материал
Знания Умения 1 - 2 Ударно – шумовые инструменты.
Бубен.
Музыкальные игры с предметами.
2 Знать звучание
ударно – шумового инструмента – бубен.
Знакомство с музыкальной игрой. Уметь ударять в бубен, встряхивать бубном, стучать по нему ладошкой.
Уметь пользоваться предметами (бубен), выполняя несложные игровые движения. «Доброе утро» - муз. и сл. О. Арсеневской.
Муз. – дидакт. игра «Угадай,на чем играю?»
муз. Е. Тиличеевой.
«Тише, громче в бубен бей!» - муз. Е. Тиличеевой.
Мы с бубнами кругу сидим» - муз. Е. Железновой.
«Игра с бубном» - муз. О. Щербаковой.
«Арабский танец» - муз. П. Чайковского.
«Тучка – сердючка» - муз. и сл. Л. Олифировой.
«Мы начинаем учиться» - муз. и сл. М. Васильевой.
Игра «У медведя во бору», «Игра с бубном». Упражнения на расслабление мышц.

3 - 4 Инструменты народного оркестра.
Деревянные ложки.
Музыкальные игры с предметами.
2 Знать звучание
деревянных ложек.
Знать названия предметов для игры (флажки, мячи).
Уметь ударять в ложки под музыку, подражая учителю.
Уметь находить и показывать предметы, использовать их в играх. Доброе утро» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«В огороде заинька» - муз. В. карасевой, сл. Н. Френкель
«Рыбка» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова.
Игры «Повторяй за мной», «Угадай по голосу».

5 - 6 Ударно – шумовые инструменты.
Маракасы. Погремушка.
ОРУ на формирование осанки. 2 Знать звучание
ударно – шумовых инструментов –
погремушка, маракасы.
Учить выполнять несложные упражнения. Уметь поиграть со звучащим предметом, греметь погремушкой, маракасом;
постукивать по ладошке, по коленке.
Уметь повторять движения за учителем. Погремушка» - муз. Е. Железновой.
«Тучка – сердючка» - муз. и сл. Л. Олифировой.
«В огороде заинька» - муз. В. карасевой, сл. Н. Френкель.
«Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова.
«Погремушки» - р.н.п.
«Кто как ходит» - муз. Е. Железновой.
7 - 8 Инструменты народного оркестра. Балалайка.
Игры с пением и речевым сопровождением 2 Знать звучание и название инструмента народного оркестра: балалайки.
Учить выполнять движения по тексту песен. Уметь различать на слух
звучание балалайки.
Уметь строиться в круг. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Две подружки» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Горошина» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
«Маме» - муз. и сл. З. Качаевой.
«Ах, улица, улица широкая» - р.н.п. (ритм. упр.).
Аудиоэнциклопедия «Народные инструменты».
«Балалайка и гармошка» - муз. И. Арсеева.
Игры «Карусели», «У ребят порядок строгий» 9 - 10 Ударные инструменты.
Барабан.
Строевые упражнения. 2 Знать звучание ударного инструмента – барабан.
Развитие координации движений. Уметь узнавать «по голосу» музыкальные инструменты – игрушки: барабан, погремушку, маракасы,
бубен. Ударять в барабан под музыку.
Уметь повторять движения по показу учителя.
«Доброе утро» - муз. и сл. О. Арсеневской.
Муз.- дидак. игра «Угадай, на чем играю» - муз. Е, Тиличеевой.
«Музыкальные игрушки»,
«Музыкальный магазин» - муз. Е. Железновой.
«В огороде заинька» - муз. В. карасевой, сл. Н. Френкель.
«Все новое у нас» - муз. Г. Струве, сл. В. Викторова.
«Погремушки» - р.н.п. Игра «Часовые и разведчики».

11 - 12 Повторение по теме «Музыкальные инструменты».
Ритмико – гимнастические упражнения на напряжение и расслабление мышц.
2 Знать звучание ударно - шумовых инструментов.
Развивать двигательно – слуховую координацию. Различать на слух звучание ударно – шумовых инструментов.
Уметь участвовать в коллективной музыкально – игровой деятельности. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Повтори дружок за мной» - муз.Д. Кабалевского.
«Рыбка» - муз. М. Красева(ритм. упр.)
«Балалайка и гармошка» - муз. И. Арсеева.
«Кошка», «Две подружки» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Горошина» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
«Маме» - муз. и сл. З. Качаевой. «Игры в снежки», «Качели», «Волны».
13 - 14 Звуки и краски весны.
Общеукрепляющие упражнения. 2 Знать явления,
происходящие в природе весной.
Иметь представление о изобразительных возможностях музыки.
Развивать навыки выполнения гимнастических упражнений под музыку.
Слышать изобразительность музыки. Определять с помощью учителя средства музыкальной выразительности, создающие образ.
Уметь выполнять упражнения под музыку вместе с учителем. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Повтори дружок за мной» - муз.Д. Кабалевского.
«Весенняя песенка» - муз. Т. Боровой, сл. Г. Вихаревой.
«Весною» - муз. С. Майкапара.
«Весной» - муз. Э. Грига. «Весёлая зарядка».
15 - 16 Повторение по теме «Звуки и краски весны».
Подвижные музыкально – ритмические игры для психологической разгрузки.
2 Знать элементарные правила пения. Понимать содержание песен.
Иметь представление о изобразительных возможностях музыки.
Учить фиксировать начало и окончание звучания музыки.
Соблюдать правила пения.
Уметь отвечать на вопросы по тесту, определять характер песни (элементарно).
Уметь начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Повтори дружок за мной» - муз.Д. Кабалевского.
«Весенняя песенка» - муз. Т. Боровой, сл. Г. Вихаревой.
«Весною» - муз. С. Майкапара.
«Весной» - муз. Э. Грига.
«Весна» Вивальди 1 часть.
17 - 18
В гостях у детской песни.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
2
Понимать содержание детских песен.
Учить свободно передвигаться по залу, различать разнохарактерное звучание музыки. Эмоционально откликаться на песню веселого характера.
Стараться правильно артикулировать гласные звуки.
Уметь оркестровать песню, используя шумовые инструменты.
«Трямди – песенка» муз. О. Аресеневской.
«Зайка» - р.н.мел., обр.А. Александрова, сл. Т. Бабаджан.
«В стране игрушек» - муз. В. Запольского, сл. В. Шумилина.
«Улыбка», «Песенка Чебурашки» муз. В. Шаинского, «Два веселых гуся» р.н.п. «Музыкальный магазин» - муз. Е. Железновой. Упр: «Бусинки», «По местам», «Ходим – бегаем». Игра «Солнышко и дождик».
4 четверть
№ п/п
дата Тема Кол –
во
часов Результат Примерный музыкальный материал
Знания Умения
1 - 2
Как появляется музыка?
Упражнения для развития ритмического слуха. 2 Иметь элементарное представление о том, кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка.
Знакомство с инструментами музыкально – шумового оркестра. Уметь слушать внимательно знакомые пьесы и песни, отвечать на вопросы: о ком или
о чем песня?
Уметь воспроизводить звуки на шумовых музыкальных инструментах. «Доброе утро», «Просыпайтесь» - муз. О. Арсеневской.
«Латышская народная мелодия» - обр. О. Щербаковой.
«Карнавал животных» Сен –Санс.
«Лиса по лесу ходила» - р .н. прибаутка, обр. Т. Попатенко.
«Дождь и радуга» Попатенко.
3 - 4 Средства музыкальной выразительности: динамические оттенки.
Двигательно – слуховая координация. 2 Знать, что музыка может звучать громко и тихо.
Учить различать начало и окончание музыкальной фразы. Уметь различать на слух тихую и громкую музыку.
Уметь выполнять движения в соответствии с текстом песни по показу учителя. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Повтори дружок за мной» - муз.Д. Кабалевского.
«Радуга» - муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.
«Доброе утро», «Просыпайтесь» - муз. О. Арсеневской.
«Музыкальное эхо» - муз. М. Андреевой.
Д. Кабалевский «Трубач и эхо».
«Тихая песенка» - муз. Г. Струве.
«Доброе утро», «Просыпайтесь» - муз. О. Арсеневской.
«Громкая песенка» - муз. Г. Струве.
«Эхо в горах» - муз. С. Майкапара.
Упр «Резвые ножки», «Друг за другом».

5 - 6
Средства музыкальной выразительности: темп.
Упражнения на формирование правильного дыхания. 2
Знать, что музыка может звучать
быстро, медленно.
Выработка правильного дыхания. Учить движ. «шаг с высоким подъёмом ноги». Различать на слух быстрый и медленный темп музыки.
Уметь слышать сильную долю в музыке, выделять её движением. «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Повтори дружок за мной» - муз.Д. Кабалевского.
Доброе утро», «Просыпайтесь» - муз. О. Арсеневской.
«Украл котик клубочек» - р.н. припевка.
«Полет шмеля» Римский –
Корсаков. «Улитка», «Сороконожка» - муз. Е. Железновой.
«Медленная песенка» - муз. Г. Струве.
«Быстрая песенка» - муз. Г. Струве.
Логопедические распевки Е. Железновой.
«Дождик – озорник» - муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.
Упр «На скакалке я скачу».
7 Повторение по теме «Средства музыкальной выразительности».
ОРУ упражнения в определённом ритме и темпе. 1 Знать, что музыка может звучать тихо и громко, быстро и медленно.
Учить выполнять упражнения в заданном темпе. Уметь различать на
слух тихую и громкую музыку, быстрый и медленный темп.
Уметь соблюдать темп движений
(по возможности). «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Повтори дружок за мной» - муз.Д. Кабалевского.
«Украл котик клубочек» - р.н. припевка.
«Полет шмеля» Римский –
Корсаков. «Улитка», «Сороконожка» - муз. Е. Железновой.
«Медленная песенка» - муз. Г. Струве.
«Быстрая песенка» - муз. Г. Струве.
П. Чайковский. «Лебединое озеро» (фрагмент),
«Щелкунчик»(Вальс цветов). Логопедические распевки Е. Железновой.
«Дождик – озорник» - муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.
8 - 9 Высокие и низкие звуки.
Инсценирование песен. 2 Знать, что звуки могут различаться по высоте: высокие и низкие.
Учить выполнять хлопки, притопы, повороты вокруг себя, пружинки. Уметь различать звуки по высоте: высокие и низкие,
слышать изобразительность в музыке.
Уметь выполнять несложные ритмические движения по тексту знакомых песен. «Доброе утро», «Просыпайтесь» - муз. О. Арсеневской.
Пудель и птичка» - муз. Ф. Лемарка.
«Качели» - муз. Е. Тиличеевой, «Эхо» - муз. Е. Тиличеевой.
«Часы» - муз. Е. Тиличеевой.
Муз – дидакт. Игра «Птица и птенчики».

10-11 Короткие и долгие звуки.
Ориентировка в пространстве. 2
Знать, что звуки могут различаться по времени звучания: долгие и короткие.
Знать и понимать значение команды
«врассыпную». Определять на слух короткие и долгие звуки, отмечать их хлопками.
Уметь находить свободное место в зале, не толкать друг друга. «Доброе утро», «Просыпайтесь» - муз. О. Арсеневской.
«Качели» - муз. Е. Тиличеевой, «Эхо» - муз. Е. Тиличеевой.
«Часы» - муз. Е. Тиличеевой
«Я иду с цветами» - муз. Е. Тиличеевой.
Муз.-дидакт. игра «Воздушные шары»,
«Веселый паровоз».
«Труба и барабан» - муз. Д. Кабалевского.
Логопедичские распевки Е. Железновой.

12 Повторение по теме
«Высокие и низкие звуки. Короткие и долгие звуки».
ОРУ на развитие чувства ритма. 1 Знать, что звуки могут различаться по
времени звучания и по высоте.
Учить выполнять движения в соответствии с метроритмом музыки. Определять на слух короткие и
долгие звуки, высокие и низкие.
Уметь передавать движением ритмический рисунок мелодии
(по показу учителя). «Здравствуйте» - муз. и сл. О. Арсеневской.
«Я иду с цветами» - муз .Е. Тиличеевой.
Муз.- дидакт. игра «Воздушные шары»,
«Веселый паровоз».
Пудель и птичка» - муз. Ф. Лемарка.
«Качели» - муз. Е. Тиличеевой, «Эхо» - муз. Е.Тиличеевой.
«Часы» - муз. Е. Тиличеевой.
Муз – дидакт. Игра «Птица и птенчики».
«Труба и барабан» - муз. Д. Кабалевского.
Логопедичские распевки Е. Железновой.
«Божьи коровки» - муз. и сл. Ю. Житеневой.

13-14 Природа в музыке. Лето.
Ориентировка в пространстве: круг. 2 Иметь элементарное представление об изобразительных возможностях музыки.
Развитие навыков ориентировки в прстранстве. Уметь различать изобразительность
музыкальных произведений,
выражать свои впечатления от музыки в слове, рисунке.
Уметь с помощью учителя ходить и бегать по кругу, не сужая его.
«Просыпайтесь» - муз. О. Арсеневской.
«Звери» - муз. и сл. Л. Гаврищевой, Н. Нищевой.
«Венок» - муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель.
«Бабочка» - муз. и сл. О. Боромыковой.
«Бабочка» - муз. Э. Грига.
«Летний дождь» - муз.и сл. Г. Вихаревой.
Упр : «Уточки», «Бусинки». Игра «Не выпустим».

15-16 Повторение по теме «Природа в музыке. Лето».

Произвольная музыкально –ритмическая деятельность.
2 Иметь представление об изобразительных возможностях музыки.
Закреплять навыки коллективной деятельности. Узнавать названия музыкальных произведений по вступлению.
Уметь выполнять музыкально – ритмические движения в знакомых играх. «Просыпайтесь» - муз. О. Арсеневской.
«Венок» - муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель.
«Бабочка» - муз. и сл. О. Боромыковой.
Музыкальная викторина: «Бабочка» - муз. Э. Грига.
«Ромашки» - муз. Г. Ребровой, сл. З. Александровой. «Цветы» - муз. Е. Железновой
«Здравствуй, лето!» - муз. и сл. О. Боромыковой.

Итого: 66 часов.