Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса (основное общее образование)- Индивидуальное обучение на дому


02.04
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области
Рассмотрена
на заседании педагогического
совета протокол №_______
от «_____»______________2015 г.
Утверждена
приказом № ___ от
«___»__________2015г.
Директор школы
____________В.В. Перьков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
для 6Б класса
основное общее образование
(индивидуальное обучение на дому)
2015-2016 учебный годСоставлена учителем
I квалификационной категории
Карцевой А. Ф.
2015г.
Структура рабочей программы.
Пояснительная записка.
Содержание программы.
Учебно-тематический план.
График контрольных работ.
Календарно-тематический план.
Ресурсное обеспечение программы.
Лист корректировки рабочей программы.

Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на обучающегося, которому рекомендовано индивидуальное надомное обучение по медицинским заключениям лечебно-профилактических учреждений
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования(2004). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математике, которые определены стандартом.
Рабочая программа ориентирована на УМК:
Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций /Н.Я.Виленкин и др.) –М.: Мнемозина,2015.-288с.:ил.
Эта книга написана в соответствии с действующей программой для общеобразовательной школы, имеют гриф «Рекомендовано» Министерства образования и науки РФ и входят в Федеральный комплект учебников.
Учебник полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта по математике базового уровня.
Место учебного предмета в образовательном процессе:
Данная программа отводит на изучение математики Будановой Виктории 95 часов в год, из расчёта 3 часа в неделю, согласно приказа по школе от 16.09 2015г № 104/1).
Однако содержание программы по математике соответствует государственному образовательному стандарту. Реализация программы достигается за счет уплотнения содержания материала каждого урока, что находит свое отражение в календарно-тематическом планировании, а так же за счет тщательно отобранных форм, методов, приемов обучения
Уровень изучения учебного предмета: базовый
Актуальность учебного предмета:
В курсе математики 6-го класса изучаются вопросы арифметики, элементы геометрии, логики, комбинаторики и теории вероятности.
Математике принадлежит ведущая роль в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения—от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Основная идея курса:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов:
арифметика;
алгебра;
геометрия;
элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и
исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цели и задачи.
Изучение математики на ступени основного общего образования в школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в начальной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация сведений о числах, изучение положительных и отрицательных чисел;
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса:
в результате изучения курса обучающиеся должны
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным числителем и знаменателем;
- переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать их; находить в несложных случаях значения степеней с натуральными показателями; находить значения числовых выражений;
- округлять десятичные дроби и натуральные числа, находить приближения чисел с недостатком и избытком;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- решать текстовые задачи, включая задачи с дробями и процентами;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, составлять таблицы и диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа числовых данных, представленных в виде таблиц, диаграмм;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимание статистических информации статистического характера.
самостоятельной работы с источниками информации;
выполнения расчётов практического характера;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
использование математических формул и самостоятельного составления формул;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
самостоятельной и коллективной деятельности, включая своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива;
использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Методы и формы обучения:
Особенностью предмета математика в учебном плане образовательной школы базового уровня является тот факт, что овладение основными понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Математика возводится в ранг системообразующего предмета среди всех учебных предметов естественно- научного цикла и должна способствовать не только общему развитию, но и снабжать учащихся математическими методами познания, применение которых, способствует успешному участию в моделировании процессов, изучающихся в различных образовательных областях.
Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:
1. Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный (продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).
2 Идея системного подхода. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств изучаемых объектов. Это выводит результат образования на качественно новый уровень, т.к. ученик, овладевает таким логическими приемами формирования понятий как анализ и синтез, сравнение , обобщение, абстрагирование.
Используемые элементы образовательных технологий:
1 Проблемное обучение
2 Разноуровневое обучение
3 Зоровье сберегающие ехнологии
4 Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других обучающих игр
5 Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
6 Информационно-коммуникативные технологии
7 Здоровьесберегающие технологии
При этом выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения обучающейся нового знания. На уроках рефлексии она закрепляет полученные знания и умения, и одновременно учится выявлять причины своих ошибок и корректировать их. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала, а также освоению алгоритмов обобщенных способов действий. Целью уроков развивающего контроля является не только контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, но и формирование умения контролировать собственную деятельность.  
Виды и формы контроля:
текущий,
персональный,
тематический
А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; выставка творческих работ, тестирование, цифровая оценка работ обучающийся.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
повторение и контроль теоретического материала;
разбор и анализ домашнего задания;
устный счет;
математический диктант;
самостоятельная работа;
контрольные срезы
Содержание программы:
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби.
2. Делимость чисел (8ч)
Делители и кратные числа.
Общий делитель и общее кратное.
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
Простые и составные числа.
Разложение натурального числа на простые множители.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (16ч)
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей.
Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей.
Решение текстовых задач.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей (20)
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Основные задачи на дроби.
5. Отношения и пропорции (12ч)
Пропорции.
Основное свойство пропорции.
Решение задач с помощью пропорции.
Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин.
Задачи на пропорции.
Масштаб.
Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
6. Положительные и отрицательные числа (7ч)
Положительные и отрицательные числа.
Противоположные числа.
Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел
Целые числа.
Изображение чисел на координатной прямой.
Координата точки.
7. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (7ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (8ч)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Понятие о рациональном числе.
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
9. Решение уравнений (9ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Решение линейных уравнений.
Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
10. Координаты на плоскости (6ч)
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки.
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. 11. Итоговое повторение (2ч)
Учебно - тематический план

п/п Наименование раздела, темы Количество часов (всего) Из них (количество часов)
Контрольные работы
2 Делимость чисел 8 1
3 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 16 2
4 Умножение и деление обыкновенных дробей 20 3
5 Отношения и пропорции 12 2
6 Положительные и отрицательные числа 7 1
7 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 7 1
8 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 8 1
9 Решение уравнений 9 2
10 Координаты на плоскости 6 1
11 Итоговое повторение 2 Итого: 95 14
График контрольных работ.

п/п Вид и тема работы Дата проведения (по плану)
1 Контрольная работа №1, по теме «Делимость чисел» 06.10
2 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 02.11
3 Контрольная работа № 3, по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел 20.11
4 Контрольная работа № 4, по теме «Умножение дробей» 14.12
5 Контрольная работа № 5, по теме «Деление» 22.12
6 Контрольная работа № 6, по теме «Дробные выражения» 15.01
7 Контрольная работа № 7, по теме «Отношения и пропорции» 01.02
8 Контрольная работа № 8, по теме « Длина окружности и площадь круга. 12.02
9 Контрольная работа № 9, по теме ««Положительные и отрицательные числа». 29.02
10 Контрольная работа № 10, по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 15.03
11
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 08.04
12 Контрольная работа № 12, по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» 26.04
13 Контрольная работа № 13, по теме «Решение уравнений» 03.05
14 Контрольная работа № 14, по теме «Координаты на плоскости» 17.05
Календарно-тематический план
№ урока Тема урока Дата проведения (по плану) Дата
фактического проведения
Делимость чисел 14ч 1 Простые и составные числа 18.09 2 Разложение на простые множители 21.09 3 Разложение на простые множители 22.09 4 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 28.09 5 Наименьшее общее кратное 29.09 6 Наименьшее общее кратное 02.10 7 Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе. 05.10 8 Контрольная работа №1, по теме «Делимость чисел» 06.10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 16ч 9
Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби 09.10
10 Основное свойство дроби 12.10 11 Сокращение дробей 13.10 12 Сокращение дробей 16.10 13 Приведение дробей к общему знаменателю. 19.10 14 Приведение дробей к общему знаменателю. 20.10 15 Сравнение дробей с разными знаменателями. 23.10 16 Сравнение дробей с разными знаменателями. 26.10 17 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 27.10 18 . Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 30.10 19 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 02.11 20 Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел. 03.11 21 Сложение и вычитание смешанных чисел 13.11 22 Сложение и вычитание смешанных чисел. 16.11 23 Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе. 17.11 24 Контрольная работа № 3, по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
20.11 Умножение и деление обыкновенных дробей 20ч 25 Анализ контрольной работы. Умножение дробей 23.11 26 Умножение дробей 24.11 27 Умножение дробей 27.11 28 Нахождение дроби от числа 30.11 29 Решение задач на нахождение дроби от числа. 01.12 30 Решение задач на нахождение дроби от числа. 04.12 31 Применение распределительного свойства умножения. 07.12 32 Применение распределительного свойства умножения 08.12 33 Применение распределительного свойства умножения 12.12 34 Контрольная работа № 4, по теме «Умножение дробей» 14.12 35
Анализ контрольной работы. Взаимно – обратные числа. 15.12 36 Деление 18.12 37 Деление 21.12 38 Контрольная работа № 5, по теме «Деление» 22.12 39
Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби. 25.12
40 Нахождение числа по его дроби. 28.12 41 Дробные выражения 29.12 42 Дробные выражения 11.01 43 Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе. 12.01 44 Контрольная работа № 6, по теме «Дробные выражения» 15.01 Отношения и пропорции 12ч 45
Анализ контрольной работы. Отношения. 18.01 46 Отношения. Решение задач на нахождение
процентного отношения. 19.01 47 Пропорции Основное свойство пропорции 22.01 48 Пропорции 25.01 49 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 26.01 50 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Подготовка к контрольной работе. 29.01 51 Контрольная работа № 7, по теме «Отношения и пропорции» 01.02 52
Анализ контрольной работы. Масштаб. 02.02 53 Длина окружности и площадь круга. 05.02 54 Шар. 08.02 55 Шар. Подготовка к контрольной работе. 09.02 56 Контрольная работа № 8, по теме « Длина окружности и площадь круга» 12.02 Положительные и отрицательные числа 7ч 57 Анализ контрольной работы. Координаты на прямой 15.02 58 Координаты на прямой 16.02 59 Противоположные числа. 19.02 60 Модуль числа. 22.02 61 Сравнение чисел.
24.02 62 Изменение величин. 26.02 63 Контрольная работа № 9, по теме «Положительные и отрицательные числа» 29.02 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 7ч 64
Сложение чисел с помощью координатной прямой. 01.03 65 Сложение отрицательных чисел 04.03 66 Сложение чисел с разными знаками. 07.03 67 Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. 09.03 68 Вычитание 11.03 69 Вычитание. Подготовка к контрольной работе 14.03 70 Контрольная работа № 10, по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 15.03 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 8ч 71 Анализ контрольной работы. Умножение 18.03 72 Деление. 21.03 73 Деление 22.03 74 Рациональные числа 04.04 75 Рациональные числа. Подготовка к контрольной работе. 05.04 76 Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 08.04 77 Анализ контрольной работы. Свойства действий с рациональными числами 11.04 78 Свойства действий с рациональными числами.. 12.04 Решение уравнений. 9ч 79 Раскрытие скобок 15.04 80 Раскрытие скобок 18.04 81 Коэффициент 19.04 82 Подобные слагаемые. 22.04 83 Подобные слагаемые. Урок коррекции знаний 25.04 84 Контрольная работа № 12, по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.» 26.04 85
Анализ контрольной работы. Решение уравнений. 29.04 86 Решение уравнений. 02.05 87 Контрольная работа № 13, по теме «Решение уравнений» 03.05 Координаты на плоскости 6ч 88 Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые 06.05 89 Параллельные прямые 10.05 90 Координатная плоскость 13.05 91 Столбчатые диаграммы. 16.05 92 Графики. 17.05 93 Контрольная работа № 14, по теме «Координаты на плоскости» 20.05 Итоговое повторение курса 5-6-го классов. 94 Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел. 23.05 95 Повторение. Умножение и деление дробей. 27.05 Ресурсное обеспечение рабочей программы
Список литературы:
1) Базовый учебник
Математика. 6 класс: учебн. для общеобразоват. организаций / Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2015.-288с

2) Основная литература.
Дидактические материалы по математике для 6-го класса / А.С.Чесноков, К.И. Нешков-М.: Классик Стиль,2014-160с.
Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2015.
3) Дополнительная литература
Жохов В.И.Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся. К учебнику: математика/Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др.- М.:ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»,2013.-96с
Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2014.
Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс. М.: Мнемозина,2014.
Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Мнемозина,2013.

4) Авторские методические разработки
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителей. М.: Мнемозина, 2014.
Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс.- М.: ВАКО 2014-544с.
Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
.Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
Адреса ресурсов сети Интернет
http://urokimatematiki.ruhttp://intergu.ru/
http://www.openclass.ru/http://festival.1september.ru/articles/subjects/1
http://www.uchportal.ru/load/23http://easyen.ru/
http://karmanform.ucoz.ru
http://polyakova.ucoz.ru/http://le-savchen.ucoz.ru/