Новая жизнь старых вещей


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
Городской экологический конкурс «Сохраним нашу планету»
среди образовательных организаций, реализующих программы
дошкольного образования
Номинация № 4 «Новая жизнь старых вещей»
«ИГРЫ «ИЗ НИЧЕГО»


Выполнили:
Безрядина Евгения Александровна,
Ибрагимова Рузалия Тальгатовна,
воспитатели второй младшей группы
общеразвивающего вида

Новосибирск-2017
АКТУАЛЬНОСТЬ
Мы уже привыкли к печальным пейзажам, украшенным полиэтиленовыми бутылками и обрывками пакетов. В окружающей среде выброшенные полиэтиленовые пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению, образуя устойчивое загрязнение.  Нас, педагогов, тоже беспокоят проблемы экологии. Нужно менять отношение людей к мусору. Мы в группе решили изготовить игрушки из бросового материала. Сегодня изготовление самоделок из бросового материала является одним из самых распространенных  средств украшения домов, групп и участков  ДОУ.
Дома всегда можно найти ненужный бросовый материал, который уже планируется отправить в мусор. Поэтому мы попросили наших родителей не спешить выбрасывать бросовый материал, а принести нам в группу для совместного творчества.
Использование бросового материала приучает ребёнка к бережливости, он получает возможность дать вторую жизнь ненужным вещам. На занятиях по конструированию из бросового материала дети получают углублённые знания о свойствах и структуре различных материалов (цветной пластик, пробка, дерево, бумага), учатся видеть образ в бросовом материале, приучаются к бережному отношению к игрушкам и предметам, как к результатам своего труда.Часто идею поделки подсказывает сам бросовый материал. В нашей группе собралась уже довольно внушительная коллекция из бросового материала. Перед тем, как сделать новые поделки, важно задуматься, какие привычные материалы можно заменить бросовыми, какими свойствами, формой, цветом обладает имеющийся у нас материал.Что же еще, как не игра может привлечь внимание детей дошкольников, особенно раннего возраста. А ее ведь можно легко изготовить из бросового материала.Из разноцветных полиэтиленовых пакетов можно сделать очень интересные и красивые поделки для дома и сада. Делаются поделки очень просто, а получаются из них целые шедевры, а ещё это огромное удовольствие от проделанной работы.
Цель проекта: воспитание у младших дошкольников бережного отношения к окружающему миру, развивать первые творческие проявления.
Задачи:
Познакомить с бросовым материалом;
Учить оказывать посильную помощь при изготовлении игрушки-поделки из бросового материала;
Развивать мелкую моторику руки;
Вызвать эмоциональное отношение к процессу изготовления игрушки.
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта –краткосрочный- 2 недели (февраль 2017 г.).
Описание проекта: Мы познакомили наших детей в доступной форме с экологической проблемой планеты-полиэтиленом. Способствовали пониманию у родителей того, что ухудшение экологических условий негативно отражается на живой природе, здоровье людей, что главная причина угрожающих изменений - сам человек, который своим неразумным отношением и поведением портит окружающий мир.
С детьми поговорили о том, что игрушки продаются не только в магазинах, но их можно сделать всем нам в нашей группе.
Образ курочки близок маленьким деткам, она- мама и заботится о своих цыплятках. Мы в течение года много читали книг, потешек, рассматривали иллюстрации с изображением курочки, играли в подвижную игру «Курица и цыплята». Наша любимая песенка «Вышла курочка гулять». И мы решили сделать веселую курочку-пеструшечку.
 Для изготовления курочки – пеструшечки нам потребовалось:
* Разноцветные полиэтиленовые пакеты.* Толстая проволока.* Тонкая проволока.* Ручка или карандаш.* Листок А 4 — 2 шт.* Термопистолет.*Ножницы
Наши родители принесли нам полиэтилен разного цвета, проволоку. Мы обсудили размер курочки, какого цвета она у нас будет и с чего мы начнем свою работу. Решили, что лучше сделать поделку размером листа А-4.

На двух листах А 4 мы сделали набросок курочки и затем по нему сгибаем из толстой проволоки каркас.
Объем курочки сделали из пакетов, фиксировали его скотчем. Делать объём у курочки начинали с хвоста. Из пакетов нарезали вместе с детьми полосочки, на туловище понадобятся полоски 3 см., а на голову 2 см. Дети с удовольствием помогали нарезать ленточки.

Затем вместе брали тонкую проволоку и собирали на неё ленту,у нас получилась рюшечка. Наши дети их назвали «кружавчики».
Набивали курочку мягкими полиэтиленовыми пакетами, так лучше придать ей форму. Лучше всего приклеивать готовые рюшечки клеевым пистолетом.


Берём проволоку и из неё делаем лапки.


Лапы обматываем старыми нитками.

Приделываем рюши к туловищу курицы.
На хвост надеваем сложенный веерообразные цветные пакеты и скрепляем скотчем.


А вот и гребешок приклеиваем. Сейчас наша курочка закудахтает.
Наша курочка – пеструшечка из полиэтиленовых пакетов готова.
lefttop
Мы с детьми поселили нашу курочку-красавицу в природный уголок.
Практическое применение:       
Курочка всегда встречает наших детей по утрам, она первая помощница при проведении непосредственной образовательной деятельности: помогает деткам выучить стихотворение, вместе с детьми считает, рассказывает им сказки. Используем курочку при проведении режимных моментов: умывании, одевании на прогулку, приеме пищи.
Часто наша курочка посещает другие группы для участия в различных
мероприятиях. И мы отпускаем ее, пусть порадует и других детей.
И даже когда мы решили временно спрятать курочку, а вместо нее внесли в группу новую красивую куклу, дети забеспокоились и стали требовать, чтобы курочка вернулась.
Таким образом, игрушка, сделанная из полиэтилена применяется как
-дидактическая полифункциональная игра;
- театральный персонаж;
- сюрпризный момент;
-игровой атрибут к подвижным играм;
- образец для проведения изодеятельности.
А мы с детьми готовы к новым поделкам.Конец формы
Конец формы