Технологическая карта к занятию. Новая жизнь старых вещей.

Тема занятия: «Новая жизнь старых вещей»
Класс: 6
ТДЦ: Создать условия для формирования системы ЗУН при изготовлении декоративных поделок с использованием старых вещей для развития и воспитания учащихся средствами учебного материала.
Обучающий аспект:
1.Обеспечить усвоение знаний учащихся об использовании ненужных вещей в быту.
2. Сформировать навыки по организации рабочего места, соблюдению правил ТБ во время работы.
3. Обучить выполнению трудовых приемов при изготовлении коллективной поделки – декоративные часы.
Развивающий аспект:
Развитие
Сенсорных навыков (умение определять качество инструментов и материалов на ощупь).
Моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, пластичность, координированность).
Умений учебного труда (наблюдать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль).
Воспитывающий аспект:
Воспитание
Познавательного интереса (использование ненужных вещей в повседневной жизни, история развития часов).
Наблюдательности.
Внимательности.
Технологической дисциплины и культуры труда.

Универсальные учебные действия, в которые будут включены учащиеся.
- целеполагание: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р);
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П);
- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К);
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличия от эталона (Р);
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).
Прогнозируемые результаты.
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- применение и использование в современном мире изделий ручной работы;
- используемые материалы и инструменты;
Учащиеся должны уметь:
- подбирать материалы для изготовления поделки;
- выстраивать речевые высказывания в устной форме;
- взаимодействовать в группе.

Метапредметные;
- алгоритмизированное планирование познавательно-трудовой деятельности;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с задачами;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности;
- отражение в устной форме результатов своей деятельности.
УУД: Л - личностные;
Р - регулятивные;
К - коммуникативные;
П - познавательные.








Технологическая карта к занятию по изготовлению коллективной поделки – декоративные часы.

Дидактичес-кая структура занятия
Дидактическая задача этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и формы обучения
Средства обучения
УУД
Результат

1.
Организация начала занятия
Подготовка учащихся к работе на занятии
Организация внимания и психологический настрой учащихся на проведение занятия.






М: словесные

ФОПД: фрон-тальная

Л: самооргантзация
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися.
Р: способность регули-ровать свои действия
Настрой учащихся на занятие.

2.
Подготовка к основному этапу занятия
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познаватель-ной деятель-ности
Нацеливает уча-щихся на учебно-познавательную деятельность, выступает в роли организатора. Подводит уча-щихся с по-мощью наводящих вопросов к теме урока. После ответов детей уточняет тему и цели урока.
Какие старые, ненужные вещи можно использовать вторично?
Почему люди переделывают отслужившие свой срок вещи?
Используете ли вы старые вещи для создания новых?

Без какого прибора вы бы не смогли сегодня прожить?
Презентация «История часов»
Определяют тему занития. Формули-руют цель своих будущих учебных действий.

Отвечают на вопросы?
М: словесные, наглядные

ФОПД: фронт-альная
Демонстрация поделок, изготовленных из старых вещей.
Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
К: формировать свое собственное мнение

Постановка цели занятия (детьми, учителем)

3.
Усвоение новых зна-ний и спосо-бов дейст-вий
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Знакомит учащихся с новым материалом:
- материалами и инструментами необходимыми для изготовления поделки (старая пластинка, гофрированный картон, клей, зубочистки, глаза, атласная лента и т. д.)
- последователь-ностью изготов-ления работы.

М: словесные, наглядные

ФОПД: фрон-тальная
Старая пластинка, гофрированный картон, клей, зубочистки, глаза, атласная лента, ножницы, транспортир и т. д.

Л: устойчивый познавательный интерес.
П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов интернета.

Усвоение новых знаний

4.
Закрепление знаний и способов действий
Обеспечение усвоения но-вых знаний и способов действий на уровне приме-нения в изме-ненной ситуации
Организует практическую работу учащихся по выполнению изученного материала. Создаёт ситуацию успеха.
Проводит первичный инструктаж по выполнению практической работы.
1-нарезать полоски по намеченным линиям;

2-исполльзуя зубочистку плотно скрутить полоски в такой последовательности:
1 рулон из 3 цветных полосок, 2 рулона из 1 цветной полоски, 1 рулон из 1 желтой полоски;

3-склеить получившиеся рулончики в определенном порядке(получится мордочка обезьянки);

4- приклеить глаза, нос, бантик;

5-вырезать по трафарету стрелки и цифры из картона;

6-оформить поделку – декоративные часы на старой пластинке, используя цифры 3, 6, 9, 12, а вместо остальных цифер – получившиеся поделки.

Выполняют практическую работу.


М: словесные, наглядные, практические
Уровень: репродуктивный

ФОПД: фрон-тальная, индивидуальная

Л: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.
Р: умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.
П: умение выделять необходимую  информацию, ориенти-роваться в средствах и технологиях обработки материалов, умение планировать свою трудовую деятельность.
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации: умение подбирать необходимые материалы для изготовления и украшения открыток,
выполнять основные приёмы работы.

5.
Контроль и самоконт-роль ЗУНов
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции
Проводит текущий инструктаж по выполнению практической работы, выявляет уровень овладения способами действий, зат-руднения в работе,
обеспечивает их коррекцию.



Выполняют практическую ра-боту, контролируя свои действия,
выявляя затруднения в работе.
М: словесные, наглядные, практические

Уровень: репро-дуктивный

ФОПД: фрон-тальная, индивидуальная
.
Л: устойчивый познавательный интерес.
Р: умение составлять план и последова-тельность действий,   осуществлять контроль по результату.
Умение контролировать себя во время работы.

6.
Подведение итогов занятия
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы
Подводит обуча-ющихся к выводу о значимости использования ненужных вещей.
Называют основ-ные позиции но-вого материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Соотносят цель и результат учебной деятельности.

М: словесные

ФОПД: фрон-тальная, индивидуальная

Л: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
Р: совместно с учителем и учащимися давать оценку своей деятельности на занятии.
К: строить монологические высказывания.
Делать выводы позанятию. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

8.
Рефлексия
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудни-чества
Организует рефлексию и самооценку собственной и совместной учебной деятельности.
Подводит учащихся к выводу о значи-мости декоративно-прикладного творчества.
Предлагает оценить работу на уроке, выбрав поговорку из предложенных.
Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости самостоятельного труда.
Выбирают поговорку (пословицу), которой они оценивают свою работу на уроке.
М: словесные

ФОПД: фрон-тальная, индивидуальная

Л: умение провести самооценку и организовать взаимо- оценку (прогнозирование и контроль).
Р: построение логической цепочки рассуждений и.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
















13PAGE 15


13PAGE 14215




Hђ Заголовок 115