Бинарный урок в 1 классе Как хорошо уметь читать!

Бинарный урок (литературное чтение и математика) «Как хорошо уметь читать!» с решением задач и выражений в 1-х классах.
Цель: создать условия для закрепления знаний учащихся об изученных буквах, познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»; сформировать умения решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта в пределах 10; уметь применять на практике переместительный закон сложения; формировать умения посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел; развить речь, память, логическое мышление.

Задачи: совершенствовать у учащихся навыки чтения, поддерживать стремление к лучшему чтению; закрепить знания об изученных буквах; активизировать мыслительную деятельность при составлении и решении задач, работе с текстом; развивать любознательность, воображение, речь, умение работать в группе; оценивание своих возможностей в результате рефлексии; воспитывать интерес к книге, культуру речи; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; развивать математическую речь учащихся; совершенствовать мыслительные операции; формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога; воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты (предметные): понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; на основе названия текста определять его содержание; правильно называют буквы русского алфавита; осознанно и выразительно читают небольшие стихотворения; умеют решать простые задачи изученных видов; знают состав чисел первого десятка; умеют применять на практике переместительный закон сложения; посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел.

Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь ставить цель с помощью учителя и составлять алгоритм действий в решении задач; адекватно воспринимают оценку учителя, уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками; умеют слушать товарища; осуществляют взаимопроверку.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Личностные: мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; проявляют интерес к предмету. 
Тип урока: закрепление знаний и способов действий
Образовательные ресурсы: предметные картинки, учебники «Азбука» (ч.2), «Математика» (ч.2), презентация по этапам урока, сигнальные карточки 
Ход урока:
1. Организационный момент. Слайд 1
- Дети, вам тепло?
- В классе светло?
- Прозвенел уже звонок?
- Уже закончился урок?
- Только начался урок?
- Хотите учиться?
- Значит можно садиться!
Взаимное приветствие (здороваться)
Желаю (большой палец) успеха (указательный) большого (средний) во всём (безымянный) и везде (мизинец).
«Здравствуй!» (вся ладонь).
«Здравствуйте», - ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнётся он в ответ.
И наверное не пойдёт в аптеку и здоровым будет целый век.
2. Актуализация опорных знаний.
Любите загадки, тогда слушайте: слайд 2-3 – загадка об алфавите (аудиозапись).
- А что такое алфавит?
- Сколько букв в русском алфавите?
Слайд 4 – алфавит. Слайд 5
- Сейчас я вам ещё загадаю загадки, а вы их постарайтесь отгадать:
1. Шоколад с названьем этим
Хорошо известен детям.
На рисунке там девчонка
С нежным именем ( Алёнка) Слайд 6– «Алёнка»
2. Круглое, румяное,  Я расту на ветке.  Любят меня взрослые,  И маленькие детки. (Яблоко) Слайд 7–яблоко. Слайд 8
- А теперь подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала? (Алёнка начинается на « А», а яблоко начинается на «Я»). Это начало и конец алфавита.
- А что мы буквами обозначаем на письме?
- На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)
3. Постановка темы и цели урока.
- Что мы изучали на уроках литературного чтения, начиная с 1 сентября до сегодняшнего дня? (Звуки и буквы)
- А для чего нам это было нужно? (Чтобы научиться читать, писать, красиво и правильно говорить)
- А как вы относитесь к чтению книг? (Нам нравится читать) А если вам нравится читать, то, как мы назовём наш сегодняшний урок?
Тема урока: Как хорошо уметь читать! (слайд 9)
- Над чем нам нужно поработать?
- Чего нужно добиться?
4. Работа по теме урока.
1). Работа с иллюстрациями. Слайд 10
- Рассмотрите иллюстрации в «Азбуке» на стр. 82, 83. Сколько сказочных героев пришли к нам на урок! (7) Назовём их. (Лиса Патрикеевна, Волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, Заяц)
- Из каких сказок они пришли к вам в гости на урок?
- Они не просто здесь оказались, а пришли послушать, как вы умеете читать. Давайте прочитаем стихотворение С. Я. Маршака
2). Работа над стихотворением С. Я. Маршака
(Читает ребёнок)
- О каких ключах идёт речь в стихотворении? (О буквах)
(Читают дети по строфам)
- Почему буквы сравнивают с волшебными ключами? (Зная буквы, можно прочитать любую книгу)
- С чем можно сравнить связку ключей?
- О чём и о ком узнаем из книг по словам Маршака? Прочитайте 3 строфу.
- А о чём вы можете ещё прочитать в книгах?
Физкультминутка (видео). Слайд 11-12
Доска: - Кто пришёл к вам в гости?
- А что они принесли?
- Что это за книги?
- Чем всегда заканчиваются сказки?
- Значит, книги читать полезно? Почему?
3). Составление задач.
- Сколько книг принес Буратино?
- А сколько книг принесла Красная шапочка? Герои предлагают нам составить задачи, но прежде мы повторим, из чего состоит задача.
- А теперь составим задачи.
- Чем мы продолжим заниматься, как вы думаете?
- А как связана математика с чтением?
4). Работа в тетради.
- А сейчас мы будем работать в тетрадях, перед этим выполним пальчиковую гимнастику.
- Откройте тетради, запишем число, классная работа.
Минутка каллиграфии
- Какое сегодня число? (1)
- Какой по счету месяц февраль ?( 2й).
- Прописываем цифры 1 и 2 одну строчку, обращая внимание на доску.
Решение задачи (Учебник стр.28 з.1).
- Чтение задачи, обращая внимание на рисунок в учебнике.
- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. А теперь мы запишем условие задачи графически в тетради. Разбор записи задачи.
Закрываем учебник «Математика», тетрадь.
5). Работа в группах.
- Поработаем в группах, закрепим умения решать числовые выражения.
- Обратите внимание, у кого-то на парте лежит большой сказочный герой, к нему подходят ребята с такими же маленькими героями, образуют группы. Давайте вспомним правила работы в группах.
(На карточках 4 столбика примеров из учебника стр.28)
Проверка при помощи цветных собачек: красных и зеленых. Если «сигнальщик» поднимает зеленую собачку, то задание выполнено все правильно, если красную – ошибка.
Физкультминутка (в стихах)
6). Работа над стихотворением «Читалочка».
- Обратите внимание на с.83 «Азбуки», прочитайте название стихотворения, с чем оно созвучно?
- Как вы понимаете это слово? (Считалочка вовлекает детей в игру, а «читалочка» вовлекает детей в чтение)
- Прочитаем это стихотворение сами.
- Почему автор считает, что хорошо уметь читать?
- Потренируемся в чтении.
- Найдите предложения, в конце которых стоит восклицательный знак. Как их нужно прочитать? Почему? (С чувством радости, удовлетворения) Прочитаем их.
- В этом стихотворении спор или утверждение? (Утверждение)
- Есть подтверждение того, что хорошо уметь читать.
- Какова же главная мысль текста?
- Какой вывод сделаем в конце сегодняшнего урока?
- Пока чтение для вас ещё труд, а скоро чтение станет для вас удовольствием, как игра.
- Тогда давайте поиграем (на доске игра)
- Чем занимались на уроке?
- Без чего вы бы не смогли выполнить задания?
- Вы поняли, что уметь читать – это очень хорошо, полезно?
- Что посоветуете друг другу?
5. Рефлексия (слайд 13)
- Кто сегодня молодец? Кому было всё понятно?
- Кто старался, но не всё получилось?
- Кто думает о том, что нужно быть внимательным в работе?
- Всем спасибо за урок.
- Кому было всё понятно? Вас приветствует Кот в сапогах. Отправляйтесь вслед за этим героем.
- У кого не всё получилось, с вами хочет продолжить общение лисичка. Счастливо.
- С теми, кто думает о том, что нужно быть внимательным в работе, хочет подружиться волк. Смелее, он сегодня добрый.