Визитная карточка проекта по окружающему миру для 3 класса Широкая масленицы


«Широкая масленица»
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цель проекта: знакомство с историей и культурой своей страны, с народными обрядами и обычаям; создание условие для совместной творческой деятельности
Задачи:
Обучающие: знакомство учащихся с народным праздником Масленица; формирование  интереса к обрядовым русским праздникам; изучение традиций проведения праздника Масленица
Развивающие: развитие навыков совместной деятельности и сотрудничества; развитие чувства коллективной ответственности; развитие коммуникативной компетентности учащихся (выступать перед аудиторией, представлять информацию)
Воспитательные: воспитание патриотизма, основанного на русских традициях; обогащение духовного мира.
Методы исследования:
изучение  литературы;
сбор информации в сети Интернет;
консультация учителя;
обработка информации;
подготовка презентации и защита работы.

Визитная карточка проекта
Автор проекта
Фамилия, имя отчество Половникова Ольга Юрьевна
Регион г.Тюмень
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ г.Тюмень
Номер и/или название школы/ОУ Описание проекта
Название темы Вашего учебного проекта
Проект «Широкая Масленица»
Краткое содержание проекта
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». На нем всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.  Учащиеся знакомятся с традицией проведения этого праздника во   втором, третьем классах в рамках урочных занятий, но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем, поэтому возникла потребность  познакомить детей  с содержанием и ходом  проведения праздника.
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Тема проекта «Широкая Масленица» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, приобретают знания о праздновании дней масленичной недели, у них формируется познавательный интерес, они узнают новые песни, пляски,  игры своей страны. Данный творческий проект воспитывает у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям, усвоение традиционных культурных эталонов.
Предмет(ы)
Окружающий мир, ИЗО
Класс(-ы)
3
Приблизительная продолжительность проекта
3 недели
Основа проекта
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
воспитание любви к своей родине, её традициям;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей и этических чувств;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, освоение начальных форм рефлексии;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта дети приобретут следующие умения, знания и навыки:
имеют представления об истории возникновения праздника Масленица и традиции его проведения;
знают названия дней масленичной недели, чем принято заниматься в каждый день недели;
формируется интерес к традиции проведения народных праздников;
повышается познавательный интерес среди детей к истории родного края, страны;
умеют организовать свою деятельность, действовать по заранее намеченному плану, выбирать и систематизировать информацию, полученную из различных источников.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос Что такое Масленица?
Проблемные вопросы Каковы традиции, обычаи и обряды каждого дня Масленицы? Как появился праздник Масленицы на Руси? Масленица – это проводы зимы или встреча весны?
Учебные вопросы Почему Масленица называется Масленицей? Как возник этот праздник? Какие были игры и забавы на Масленицу? Какие главные символы Масленицы? Что означает обряд сжигания Масленицы?
План оценивания
График оценивания
До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
Организационное занятие. Вопросы для обсуждения: актуальность темы проекта; формирование групп; постановка проблемы; определение целей и задач; предварительное планирование работы над проектом. «Мозговой штурм» - все идеи собрать в одну корзину. «Визуальное ранжирование», где дети сами должны упорядочить этапы, чтоб осмыслить, как выполнять работу.
Составление плана работы. Работа с словарями. Поиск информации в Интернете. Консультация учителя. Оформление школы. Подготовка к защите. Продукты проектной деятельности учащихся:
презентация о Масленице
проведение мероприятия для начальной школы "Масленичные забавы"
стенгазета
Описание методов оценивания
Перед началом проекта проводится уточнение представления школьников о праздниках, об истории праздников, какие праздники отмечают дома
Составление таблицы знаний и вопросов, на которые дети хотели бы получить ответ
В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта).
После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты в виде продуктов, выполненных на компьютере: презентации, сценарий мероприятия.
Завершается проект обсуждением, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, чему научились.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Навыки работы на компьютере, поиска информации в беседе с членами семьи, в справочной литературе, Интернете, умение выделять главное в большом объеме информации.
Учебные мероприятия
•Подготовительный (знакомство с уже имеющимися в литературе и сети Интернет информацией о личных именах, их происхождении и значении).
•Проектирование (Знакомство с основными понятиями и сведениями по теме, деление на группы, определение задач групп, самостоятельная работа по решению проблемы.)
•Создание презентации, сценария мероприятия, стенгазеты (Работа включает в себя выбор программного обеспечения для создания продукта, программирование, написание функциональной части.)
•Готовый проект (представление и оценивание созданного проекта.)
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:
• поиск и анализ информации в Интернете;
• компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
Одаренный ученик Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.
Открытые темы исследований в рамках проекта.
Возможности групповой работы Групповая работа позволяет учащимся попробовать себя в различных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу в соответствии со склонностями и интересами: анализ документов, поиск информации в Интернет, создание презентаций на компьютере.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
FORMCHECKBOX Фотоаппарат
FORMCHECKBOX Компьютер(ы)
FORMCHECKBOX Цифровой фотоаппарат
FORMCHECKBOX DVD плейр
FORMCHECKBOX Сеть Интернет FORMCHECKBOX Лазерный диск
FORMCHECKBOX Принтер
FORMCHECKBOX Проектор
FORMCHECKBOX Сканер
FORMCHECKBOX Телевизор FORMCHECKBOX Видеомагнитофон
FORMCHECKBOX Видеокамера
FORMCHECKBOX Оборудование для видеоконференций
Другое: детская и специальная литература
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
FORMCHECKBOX Базы данных, электронные таблицы
FORMCHECKBOX Издательские системы
FORMCHECKBOX Программы для электронной почты
FORMCHECKBOX Электронные энциклопедии FORMCHECKBOX Программы обработки изображений
FORMCHECKBOX Веб-браузер
FORMCHECKBOX Мультимедийные программы
FORMCHECKBOX Программы редактирования веб-страниц
FORMCHECKBOX Текстовый редактор
FORMCHECKBOX Другое
Материалы на печатной основе Учебник "Окружающий мир" 3 класс
Юдина Н. А. Энциклопедия русских обычаев. -  М.: Вече, 2000.
Интернет-ресурсы http://www.cooking.ru/interesting/history/tradition_holiday/Pancake_week/ 
http://www.maslenisa.ru/pancakes/ 
http://maslenica.best-party.ru/articles/298Другие ресурсы Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
Этапы работы над проектом
Этап Дата Деятельность УУД на этапах проекта
Подготовительный этап 24.02.16 Урок окружающего мира "Народные праздники древних славян" Познавательные:
Актуализация знаний с целью их применения на практике
Личностные:
Осознание значимости темы собственной жизни
Самоопределение, выбор своей роли в коллективном проекте
Коммуникативные:
участие в групповой работе
распределение ролей
Регулятивные:
постановка проблемы и обдумывание путей её решения
целеполаганиепланирование
выполнение действия с опорой на заданный ориентир
волевая саморегуляция;
Подготовка условий для проведения Масленичной недели
знакомство с темой проекта, цели, задачи
обсуждение идеи проекта, выявление интересующих вопросов учащихся
составление плана работы
распределение учащихся на группы по интересам для выполнения проекта:
1 группа - стенгазета
2 группа - презентация проекта
3 группа сценарий мероприятия (приложение ..)
распределение работы между участниками проекта
начало работы по сбору информации (домашнее задание) Осуществление (выполнение) проекта 1.03.2016 Урок ИЗО:
Познакомить детей с историческими  корнями  празднования  Масленицы  и  его  символическим значением 2.03.16 систематизация собранного материала
определение успешности своего задания в диалоге с учителем
группы собираются вместе, чтобы систематизировать и проанализировать полученную информацию
обсуждение способов конечных результатов
подведение итогов
оформление результатов (домашнее задание) Регулятивные:
коррекция действий;
следование плану;
самостоятельная оценка правильности выполнения действий.
Коммуникативные:
использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач
формирование рабочих отношений, умения эффективного сотрудничества
планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями.
Познавательные:
поиск и работа с информацией
выражение информации различными средствами (стенгазета)
Презентация в классе 9.03.16 презентация проекта в классе
оформление школы для проведения мероприятия Личностные:
нравственно-этическое осознание ситуации, осознание чувства ответственности за результат своей и общей работы
Коммуникативные:
выработка навыков публичного выступления
развитие навыков речевого взаимодействия
Представление готового продукта 11.03.16 Представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта – ребята представляют всеобщему вниманию презентацию о масленице для начальных, средний и старших классов, которою они сделали в ходе выполнения проекта, а так же проведение мероприятия для начальной школы "Масленичные забавы" Рефлексия 11.03.16 В ходе диалога дети отвечали на вопросы:
Я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Я научился…
У меня получилось …
Мне захотелось… Регулятивные:
оценка (выявление недочётов, коррекция своей деятельности)
Коммуникативные