Технология создания сетевого проекта средствами АИС Сетевой город. Образование


Бийский район
Конкурс профессионального мастерства педагогов «Методическая система современного учителя»
Номинация: «Учитель-мастер»
Участник:
Деменева Алена Васильевна
Учитель математики МБОУ «Первомайская сош» Бийского района Алтайского края
Тема:
Роль сетевых проектов в организации деятельности общественно-педагогических сообществ. Разработка сетевого проекта в АИС «Сетевой город. Образование»
Цели:
Познакомить слушателей с практикой использования сетевых проектов как средства общения общественно-педагогических сообществ
Создать условия для развития компетенций педагогов в вопросах проектирования, создания и реализации сетевых проектов
Оборудование: компьютеры, подключенные к сети Интернет, проектор.
Содержание:
Теоретический блок
Возможности АИС «Сетевой город. Образование» для создания сетевых проектов
Возможности участников сетевого проекта
Использование облачных технологий Google в сетевом проекте
Практический блок
Этапы создания сетевого проекта инструментами АИС «Сетевой город. Образование»
Структура сетевого проекта
Наполнение сетевого проекта. Ссылки и документы
Технология открытия доступа к сетевому проекту
Инструменты общения участников сетевого проекта. Работа с почтовым сервером
Самостоятельная работа по созданию проекта
Теоретический блок
Внедрение в современный педагогический процесс цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов)  представляет собой процесс информатизации образования. Это в свою очередь ведет к перестройке методов и организационных форм обучения в соответствии с требованиями активно формирующегося информационного общества. Однако учитель-предметник на этапе внедрения ЦОРов и ИКТ в свою образовательную область сталкивается с рядом проблем, которые должны решаться в процессе обновления содержания образования и перестройки современной школы. 
Необходимо найти такие механизмы, которые помогут педагогам осваивать новое содержания образования, новые методы и формы учебной работы; эти механизмы должны встраиваться в преподаваемые ими учебные предметы и поддерживаться используемыми в нем учебными и методическими средствами. Необходимо создавать и поддерживать такие условия для работы учителей, которые не только стимулируют их творческую работу, но и способствуют созданию аналогичных условий при организации работы учащихся в классе. Создание модели сетевого взаимодействия является важным результатом политики модернизации образования.
Сетевое взаимодействие, благодаря информационно-коммуникативным технологиям, предоставляет широкие возможности общения, объединения в профессиональное Интернет-сообщество,  не зависимо от расстояний. Такое объединение становится посредником между педагогами, учащимися и их родителями. Использование компьютерных коммуникаций позволяет осуществлять полноценную методическую поддержку и ведет к активизации общения учителей и родителей между собой, расширению опыта совместной работы. 
В качестве принципов построения сетевого общения можно выделить следующие:
•    по сферам деятельности участников сетевого взаимодействия,
•    по видам деятельности,
•    по составу участников,
•    по форме существования,
•    по механизмам взаимодействия,
•    по причинам формирования сообщества.
В качестве ресурса на базе которого формируется сетевое взаимодействие участников образовательного процесса возможно рассмотреть АИС «Сетевой город. Образование». В данной системе можно выделить три сущностных качества:
•    сегментация – сеть состоит из автономных сегментов (проектов), которые организационно самодостаточны,
•    децентрализация – в сети представлены горизонтальные связи, предусматривается и реализуется мобильное лидерство,
•    общие ценности и объединяющие идеи.
В практике нашей школы организация сетвевого взаимодействия осуществляется на площадке АИС «Сетевой город. Образование» через создание проектов в разделе «Портфолио проектов/тем». Создаются проекты трех основных направлений:
для обучающихся (дистанционные курсы и организация проектной деятельности),
для педагогов (организация работы творческих групп и методические копилки),
для родителей (тематические родительские собрания и методические подборки)
-312420-273050
Наполнение проекта осуществляется через размещение документов и ссылок на Интернет-источники. В зависимости от заданных возможностей участия в проекте (просмотр или редактирование) участники группы могут использовать и добавлять материалы в проект. Участники с возможностями просмотра традиционно присутствуют в проектах, созданных как дистанционные курсы и родительские собрания, в этом случае общение осуществляется через почтовый сервер программы. В остальных видах проектов всем участникам предоставляется возможность редактирования, что позволяет свободно обмениваться ресурсами по заданной теме проекта.
Дополнительные возможности общения участникам сетевого проекта может дать возможность включения в проект документов, форм и таблиц Google. Присоединение форм-опросников позволяет быстро выявить мнение участников группы по возникшей проблеме, добавление личных блогов и текстовых документов получить комментарии группы по затронутой проблеме, размещение таблиц и отразить контроль заданий при организации дистанционных курсов, конкурсов и олимпиад. Через выход в Google так же может быть организован запланированный чат для участников сообщества по обсуждению выстеленной проблемы.
Практический блок
Этапы создания сетевого проекта инструментами АИС «Сетевой город. Образование»

Этап работы Этапы создания проекта в СГО
Определение проблемы, темы, целей Создать проект, дать ему название, задать предполагаемые разделы проекта
Создание группы Открыть права доступа участникам проекта, указав степень их возможного участия
Создание информационной базы проекта Наполнение разделов проекта документами и ссылками
Создание возможностей общения группы Создание документов совместного редактирования (например на основе документов Google) и размещение ссылок на них в проекте
Структура сетевого проекта
Каждый проект может включать в себя несколько разделов по заданной теме. Внутри каждого раздела можно создавать подразделы
250888537465
Добавление разделов осуществляется через кнопку СОЗДАТЬ
-234315500380

В каждом разделе размещаются ссылки на интернет источники и готовые файлы
Ссылки Сайты, статьи размещенные в Интернете, документы размещенные в интернете, документы для совместной деятельности (опросники, формы, таблицы, блоги) и др.
файлы Текстовые, презентации, изображения, тесты и др.
24155408420100Размещение ссылок и документов в раздел осуществляется через кнопку РЕДАКТИРОВАТЬ, предварительно указывается раздел
2558415371475Ссылки и разделы добавляются кнопкой СОЗДАТЬ в соответствующем наименование (ссылки, разделы)
Редактирование имеющихся ссылок и документов осуществляется кнопкой РЕДАКТИРОВАТЬ
20726403981450-4324352476500Для вставки ссылки копировать ее адрес в соответствующую строку
Для вставки документа нажмите кнопку ВЫБЕРИТЕ ФАЙЛ и укажите в открывшемся окне файл с вашего компьютера
Сохранение размещенных документов и ссылок кнопкой СОХРАНИТЬ
Технология открытия доступа к сетевому проекту
33597855715-3810715645Открытие доступа к проекту членам группы осуществляется в режиме РЕДАКТИРОВАНИЯ проекта.
При открытии вкладки права доступа автоматически появляется список класса и список родителей учащихся. Отмечаем галочкой вид доступа (просмотр или редактирование). Кнопка СОХРАНИТЬ
Если необходимо подключить к проекту людей не имеющих отношения к вашему классу, первоначально измените группу (выберите из списка). Если вам необходимы педагоги других школ далее измените строку школа, так же выбирая из списка.
11264901409700
533403352800
Просмотреть список участников проекта можно по команде «участники проекта» в режиме РЕДАКТИРОВАНИЯ
Работа с почтовым сервером
19678655753100Пересылка сообщений предусмотрена внутри СГО.
В верхнем левом углы значок ПОЧТА

Во вновь открывшемся окне - кнопка СОЗДАТЬ СООБЩЕНИЕ
-1562108162925Для создания сообщения выберите адресатов, открыв адресную книгу в строке КОМУ. Укажите тему письма, в поле для письма создайте сообщение, если необходимо переслать файл, воспользуйтесь кнопкой ПРИСОЕДЕНИТЬ ФАЙЛ. Если вам необходимо знать, получено ли ваше письмо, поставьте галочку «Уведомить о прочтении». Нажмите кнопку ОТПРАВИТЬ и дождитесь уведомления системы о том, что письмо отправлено (несколько секунд)
Задание по самостоятельному созданию проекта
Открыть проект для родителей в АИС «Сетевой город. Образование» по одной из тем родительского собрания
Открыть доступ к проекту всем родителям учащихся своего класса, нескольким учителям школы и нескольким педагогам другого образовательного учреждения
Наполнить проект 2-3 ссылками по теме собрания
Разместить в проекте 1-2 файла по теме собрания
Дополнить проект опросником для родителей, созданным с использованием Google форм