План летней оздоровительной площадки

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»

Утверждаю:


Директор МБОУ «Гимназия» _________С.Н. Шевченко

"30" мая 2014г.




Программа
летней спортивно-оздоровительной площадки
"Лето, солнце, школа"



Составитель: Ерышев Роман Витальевич,
учитель физической культуры













г. Черногорск, 2014
От автора.
Главными принципами при организации массового отдыха и оздоровления детей в условиях летней оздоровительной площадки автор считает:
1.ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ.
Любой желающий школьник на каникулах может посещать летнюю оздоровительную площадку, независимо от места жительства и возраста.
2.ПРИНЦИП СВОБОДНОГО ПОСЕЩЕНИЯ.
Дети приходят на площадку исключительно по собственному желанию и с ведома родителей.
3.ПРИНЦИП БОЛЬШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
Перед ребятами на площадке открываются такие возможности, каких нет и не может быть на улице и дома. К их услугам оборудованная спортивная площадка, спортивный инвентарь. Кроме того, на площадке всегда есть педагог и вожатые, которые помогают сделать отдых интересным, развивающим и полезным для здоровья.
4.ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОСТИ ДОСУГА.
На площадке реализуются коллективные формы и методы работы с детьми, а также игровые виды спорта.
Программа предусматривает реализацию всех этих принципов. Отличительной особенностью организации работы летней оздоровительной площадки в данном проекте является её работа именно в вечернее время. Этому есть несколько причин.
Во-первых, работе вечером благоприятствуют климатические условия.
Во-вторых, это позволяет организовать тех ребят, которые уже выбрали местом обитания школьный двор.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.
Современные дети – такие разные внешне и такие одинаковые по своей сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им необходимы забота, понимание и внимание со стороны окружающих их людей.
Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и занятости детей. Это «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита, время оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
На протяжении многих лет в школе сложилась и развивается традиция организации летнего отдыха и оздоровления детей. Педагогический коллектив уделяет большое внимание укреплению здоровья и развитию детского потенциала, потому как только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.
Необходимо учитывать и то, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как среда. Летний отдых – это пора активной социализации ребёнка. Именно поэтому обеспечение занятости обучающихся в период летних каникул является приоритетным направлением работы "Гимназии".
ЦЕЛИ:
Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина. Организация занятости учащихся в вечернее время спортивной деятельностью, пропаганда здорового образа жизни. Организация отдыха и оздоровления детей в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.
ЗАДАЧИ
- оздоровление школьников в период летних каникул;
- организация досуга в вечернее время;
- развитие творческих способностей учащихся;
- утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;
- создание условий для самореализации личности школьника;
- создать условия для организованного отдыха детей; пропаганда здорового образа жизни;
- формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;
- привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Программа реализуется в период с 04 июня по 28 августа 2014 года.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В реализации программы принимают участие учителя физической культуры и старшая вожатая.
Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей в летний период.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Основные направления летней спортивно-оздоровительной площадки
Художественно – эстетическое направление;
Физкультурно-оздоровительная деятельность;
Патриотическое направление.
Приоритетным направлением организации деятельности данной программы является физкультурно-оздоровительное.
Пришкольная спортивная площадка в вечернее время пребывания это форма оздоровительной деятельности в период каникул с учащимися МБОУ "Гимназия" с целью организации их занятости в спортивной деятельности, и пропаганды здорового образа жизни.
Спортивная площадка работает для учащихся в возрасте от 7 до 17 лет в период школьных каникул по согласованию с администрацией школы.
Формы и методы работы определяются педагогом, работающим на пришкольной спортивной площадке, исходя из основных принципов деятельности, гуманности, единства воспитательной и оздоровительной работы, развития национальных культурно – исторических ценностей, с учетом интересов и возрастных особенностей детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование культуры ЗОЖ;
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности;
Обеспечение летней занятости учащихся, стоящих на различных видах учёта и оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
Приобретение учащимися социальных навыков;
Повышение уровня посещаемости детьми и подростками спортивно-игровой дворовой площадки МБОУ "Гимназия";
Знакомства детей с различными видами спортивно-массовой деятельности в условиях города (спортивные, подвижные, народные и национальные игры, соревнования, Весёлые старты, эстафеты, турниры и т.д.);
Снижение количества правонарушений, отказ от вредных привычек среди детей;
Развитие коммуникабельности способностей и толерантности.
Долгосрочные результаты:
1. Повышение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2. Уменьшение количества заболеваний среди детей и подростков.
В работе по реализации программы намечены следующие этапы деятельности:
Календарный план реализации программы:
№ п/п
Этапы реализации программы
Основные виды деятельности
Сроки проведения

1
Информационный этап
Информационное сопровождение
20 – 31 мая 2014 года

2
Подготовительный этап
Подготовка дворовой, спортивной площадки
Май 2014 года

3
Основной этап
Организация и провидение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий
4 июня – 28 августа 2014 года

4
Обобщающий этап
Подведение итогов реализации программы
29 – 31 августа
2014 года



15