План летней оздоровительной работы Лето 2016

Согласовано
на педсовете № 5 от 27 мая 2016 года


Утверждено Заведующий МКДОУ
Детский сад «Алёнушка»
__________ Л.А.Новикова

















ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Алёнушка»

на 2016 год


















Цель работы:
Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОМ во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаться следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России № 227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках;
ФГОС ДО;
Программа развития МКДОУ;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
Локальные акты МКДОУ.

I. План подготовки ДОУ к летнему сезону.

№п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные

Организационная работа

1
Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись
23-31 мая
Заведующий

2
Создание и работа творческой группы по разработке плана ЛОМ 2016 г.
23-31 мая
Методист

3
Организационное общее родительское собрание с повесткой:
- анализ деятельности ДОУ за 2015-2016 учебный год;
- перспективы деятельности ДОУ на 2016-2017 гг.;
19 мая


Заведующий

4
Итоговый педсовет
27 мая
Заведующий
Методист

5
Утверждение локальных актов:
- план ЛОМ на 2016 г.
- график организации совместной деятельности на летний период
- режим дня по возрастным группам
23-31 мая


Заведующий

6
Проведение практического тренировочного занятия по эвакуации в случае ЧС
31 мая

Зам. зав. по ХР

7
Инструктаж педагогических работников (6 инструктажей) под подпись
30 мая
Заведующий

8
Подготовка необходимой рабочей документации для ЛОМ
23-31 мая
методист

9
Пересмотр листов здоровья детей с учетом мед. показаний, группы здоровья.
Вынесение медицинских рекомендаций по оздоровлению каждого воспитанника
23-31 мая


Мед.сестра
воспитатели

10
Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.
23-31 мая
Заведующий
Зам. зав. по ХР

Административно-хозяйственная работа

1
Проведение ремонтных работ на участках с привлечением родителей.

23-31 мая
Зам. заведующего по ХР
Воспитатели

2
Проведение ревизии существующего инвентаря, оборудования, комплектов игрового и физкультурно-спортивного оборудования для детей
23-31 мая
Зам. заведующего по ХР

3
Оформление прогулочных участков, цветников.
Смотр-конкурс «Арт-ландшафт»
Июнь-август
Ст. воспитатель


4
Изучение наполняемости групп в летние месяца для их последующего объединения
23-30 мая
Заведующий

5
Проведение инструктажа педагогов, обслуживающего персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, игр, походов, экскурсий
27 мая
Заведующий

6
Экологический субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей
23-31 мая
Зам. заведующего по ХР

7.
Проект «Экологическая тропа в ДОУ»
Июнь-август
Методист
Воспитатели

8.
Подготовка оборудования и материала для игр с водой и песком
23-31 мая
Методист
Воспитатели

9.
Подготовка материала и оборудования для проведения закаливающих процедур
23-31 мая
Методист
Воспитатели

10.
Уборка территории ДОУ и прилегающей территории:
- покос травы;
- стрижка кустов;
- обрезка сухих веток и деревьев;
- уборка территории от случайного мусора.
Июнь-август
Зам. заведующего по ХР

Методическая работа

1
Семинар для воспитателей «Подготовка и проведение работы с детьми летом»
25 мая
Методист

2
Работа педагогов с подготовкой раздаточного информационного материала для педагогов всех возрастных групп по следующим темам:
- экскурсии и пешие прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- информация для родителей;
- анализ задач всех образовательных областей в соответствии с реализуемыми в ДОУ программами.
23-31 мая
Методист

3
Подготовка тематической выставки для педагогов ДОУ «Лето 2015»
к 27 мая
методист

4
Оснащение методического кабинета необходимым материалом в помощь воспитателям:  a) маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о сложностях маршрутов и возможных опасностей маршрутов
 б) картотека подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на игровых участках, в экскурсиях, в походах с кратким описанием каждой из них  в) календарь летних народных праздников, развлечений  г) информация о растениях и животных Калужской области
до 30 мая
методист

6
Оснащение методического кабинета картотекой с художественным словом по летнему сезону.
Июнь-август
методист

7
Оснащение медиатеки методического кабинета ЭОР с музыкальным сопровождением к утренней гимнастике, режимным моментам.
до 31 мая
муз. руководитель

8
Подготовка комплексно-тематического планирования образовательной работы на летний период.
до 27 мая
методист

9
Составление графика организации совместной деятельности ЛОП.
30 мая
методист

10
Составление режима дня на ЛОП в разных возрастных группах
до 23 мая
методист

11
Разработка плана летних оздоровительных мероприятий 2015 года.
до 23 мая
методист

Работа с родителями

1
Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу работы учреждения за 2015-2016 учебный год и подготовке к ЛОП 2016 года, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада и т.д.
с 16 по 27 мая
Заведующий

2
Консультация для родителей воспитанников ДОУ на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе
23-31 мая
Медсестра

3
Информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах.
23-31 мая
методист

4
Ознакомление родителей с Планом ЛОМ
19 мая
Заведующий

5
Ознакомление родителей с результатами мониторинга развития детей по образовательным областям. Вынесение рекомендаций педагогам и родителям детей по построению дальнейшего индивидуального маршрута развития детей.
19 мая
методист

6
Размещение информации о ЛОМ на сайте ДОУ.
23-31 мая
методист

7
Анкетирование «Удовлетворенность деятельностью детского сада».
23-31 мая

методист






II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы
Содержание занятий
Условия организации
Ответственный



Место
Время
Продолжительность, мин.


Утренняя гимнастика
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия
Традиционная гимнастика (включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):
- с предметами и без предметов
- на формирование правильной осанки
- на формирование свода стопы
на снарядах и у снарядов
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки)
Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей)
На воздухе
Ежедневно перед завтраком
Младшая гр. – 6 мин.
Средняя гр. – 8 мин.
Старшая гр. – 10 мин.
Подготовительная к школе гр. -12 мин.
1 методист
2 Мед. сестра
3 Воспитатель


ООД по физической культуре
Организация ОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности
физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.
Виды ОД по физ. культуре:
- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение.
На воздухе, на спортивной площадке
Три раза в неделю,
в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада)
Младшая гр. – 15
Средняя гр. - 20
Старшая гр. – 25
Подготовительная к школе гр. - 30
Воспитатель

Подвижные игры
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей
Виды игр:
-сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);
- дворовые
- народные
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки)
На воздухе, на спортивной площадке
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции
Для всех возрастных групп – 10-20
Воспитатель

Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности
Варианты:
- упражнение на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения
- упражнение на внимание координации движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
На воздухе, на игровой или спортивной площадке
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции
Младшая гр.-6
Средняя гр.-8 Старшая гр.– 10
Подготовительная к школе гр. - 12
Воспитатель

Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей
Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
- езда на велосипеде;
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон;
Прикладное значение спортивных упражнений:
-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю
На воздухе, на игровой или спортивной площадке
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции
Младшая и средняя группы – 8-10
Старшая и подготовительные к школе группы –12
Воспитатель

Гимнастика пробуждения
Гимнастика сюжетно игрового характера
«Сон ушел.
Пора вставать.
Ножки, ручки всем размять»
спальня
Ежедневно после дневного сна
Для всех возрастных групп -3-5
Воспитатель

Гимнастика после дневного сна
Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов;
На формирование правильной осанки;
На формирование свода стопы;
Имитационного характера;
Сюжетные или игровые;
С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи);
На развитие мелкой моторики
На координацию движений
Равновесие
Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах
Ежедневно после дневного сна
Для всех возрастных групп – 7-10
Воспитатель

Закаливающие мероприятия
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)
С учетом специфики закаливающего мероприятия
По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия
По усмотрению медицинских работников
Мед. сестра, воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющие нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
В физкультурном зале или на спортивной площадке
Устанавливается индивидуально
Устанавливается индивидуально
Воспитатель

Праздники, досуг, развлечения
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, на групповой или спортивной площадке
1 раз в неделю
Не более 30
Педагоги и специалисты ДОУ






III. План методической работы с педагогами

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный

ИЮНЬ

1
Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
методист

2
Консультация «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур»
Медсестра

3
Консультация «Как сделать скучное интересным? Игровые приемы автоматизации звуков»»
Учитель-логопед

4
Консультация « Развитие музыкальности у дошкольников»
Муз. руководитель

5
Тематический контроль «Организация двигательной деятельности детей»
Заведующий
Методист

6.
Работа над проектом «Русская изба»
Методист
Воспитатели

ИЮЛЬ

1
Игра-викторина «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»
Методист

2
Консультация «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»
Медсестра

3.
Работа над проектом «Русская изба»
Методист
Воспитатели

4.
Консультация «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей»
Муз. руководитель

5
Консультация для родителей детей группы раннего возраста «Мы с тобой, малыш!» (помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой ситуации)
Воспитатель

АВГУСТ

1
Консультация «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста».
Методист

2
Консультация «Логопедические игры на прогулке»
Учитель-логопед

3
Работа над проектом «Русская изба»


4.
Круглый стол «Итоги летней оздоровительной работы»
Методист
Медсестра









IV. План работы с родителями.

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный

ИЮНЬ

1
Консультация «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни).
Медсестра

2
Консультация «Чем заняться с детьми летом»
Методист

ИЮЛЬ

1
Участие совместно с детьми в праздничной программе «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности
Воспитатели

2
Консультация «С малышом на даче».

Медсестра

АВГУСТ

1
Групповые консультации «Лето – самое удобное время для закаливания».
Воспитатели, медсестра

2
Консультация "Помогите ребенку расти здоровым".
медсестра

3
Консультация «Игры дома в беседке»
Учитель-логопед

4
Наполнение стенда для родителей тематической информацией:
«Лето без игрушек, возможно ли это?», «Развивающие игры летом», «Игры с водой и песком в летний период»
Методист

В течение лета

1
Оформление наглядной информации на различную тематику
Методист












V. План общих мероприятий.

№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный

ИЮНЬ

1
1 июня – День защиты детей. Развлечение для дошкольников «Путешествие по сказочным станциям.
Джалалова Ж.А.

2
Развлечение для дошкольников – фольклорный праздник «Троица»
Сухарева О.Н.

ИЮЛЬ

1
Праздничное мероприятие, посвященное 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности
Шастина Н.А.
Ларина З.А.

2
Летняя развлекательная программа «В поисках лета».
Сидорова Е.А.
Скуришина С.И.

АВГУСТ

1
Спортивные соревнования «Веселые старты».
Зябрева Е.Н.
Рябова Е.П.

2
Фольклорный праздник «Спас – все прозапас».
Пономарева С.Н.
Белкина Е.Н.

В течение лета

1
Проведение 2-3-х групповых мероприятий в течении летнего периода.
Воспитатели групп



















V. Контрольно-аналитическая деятельность


Содержание контроля
Сроки
Ответственный
Отметка о выполнении


Подведение итогов конкурса готовности к летнему оздоровительному сезону
Июнь
Заведующий
Ст. воспитатель
Мед. сестра Педагоги



Организация здоровьесберегающего режима
В течении летнего периода
Заведующий Ст. воспитатель Мед. сестра



Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов
В течении летнего периода
Ст. воспитатель Мед. сестра Инструктор по физ. культуре



Двигательная активность детей в режиме дня
В течении летнего периода
Ст. воспитатель Мед. сестра Инструктор по физ. культуре



Сформированность КГН у детей разновозрастных групп
В течении летнего периода
Ст. воспитатель Мед. сестра



Организация игр с песком и водой
В течении летнего периода
Ст. воспитатель Мед. сестра



Работа по изучении детьми ПДД и ОБЖ
В течении летнего периода
Ст. воспитатель



Подготовка и проведение прогулок и экскурсий
В течении летнего периода
Ст. воспитатель Мед. сестра



Состояние условий в группе для охраны жизни и здоровья детей
В течении летнего периода
Заведующий Ст. воспитатель



Планирование и организация познавательной деятельности детей
В течении летнего периода
Ст. воспитатель




VI. Комплексно-тематическое планирование с детьми
Июнь

1 неделя «Детство – это ты и я»
Дни недели
Мероприятия с детьми
Ответственные

Понедельник
01.06.
День защиты детей - Чувашский национальный праздник «Акатуй», спортивный фестиваль «Физкульт-Ура!»

Музыкальный руководитель, воспитатель-специалист по обучению чувашскому языку, инструктор по физ. культуре, воспитатели групп

Вторник
02.06
День веселых забав и игр
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме
Изготовление эмблемы группы
Рисование «Солнце красное»
Инструктор по физ. культуре

Воспитатели групп

Среда
03.06
День книжек-малышек
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы
Рисование «По страницам любимых сказок»
Изготовление книжек-малышек
Литературная викторина «В мире сказки»
Выставка книг «Русские народные сказки»
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
Воспитатели групп

Четверг
04.06
День юмора и смеха
Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
Показ фокусов
Рисование «Портреты дорожных знаков»
Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
С/р игра: «Цирк»
Воспитатели групп
Педагог по ХТД

Пятница
05.06

5 июня – всемирный день охраны окружающей среды
Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
Изготовление знаков «Береги природу»
Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
Опыты с песком и водой
Строительная игра «Терем для животных»
Составление памяток по охране окружающей среды
Конкурс семейной газеты «Чистый город»
П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий» - с мячом»
Педагог-психолог

Воспитатели групп



2 неделя
«Моя Родина»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
08.06
День русских посиделок - Праздничная программа

Муз. руководитель


Вторник
09.06
День именинника
Оформление группы
Поздравление именинников
Изготовление подарков для именинников
Игры – забавы
Прослушивание любимых детских песен
П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
С/р игра «В гостях у именинника»
Воспитатели групп

Среда
10.06
12 июня - День российской почты
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
Беседы: «Профессия почтальон»
Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
Выставка почтовых конвертов
Конкурс рисунка «Почтовая марка»
П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
С/р игры: «Турбюро», «Почта»
Экскурсия на почту


Воспитатели групп

Четверг
11.06
12 июня - «День России»
Международный день друзей
Изготовление атрибутов к празднику «Русские посиделки»
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Аттракцион «Подари улыбку другу»
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
Изготовление подарка другу
Рисование портрета друга
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Воспитатели групп






3 неделя
«Дорожная азбука»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
15.06
Праздник лета и воды «Морской круиз»
Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
Знакомство с правилами поведения на воде
Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
Знакомство с марийской легендой о реке Кокшаге
Оформление альбома «Озера нашей республики»
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
Воспитатели групп

Инструктор по физ. культуре

·

Вторник
16.06
День дорожной грамотности
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
Проигрывание ситуаций по ПДД
Оформление альбома «Правила дорожного движения»
С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатели групп

Среда
17.06
Путешествие в страну дорожных знаков – познавательный вечер
Задания на интерактивной доске
Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Знаки дорожного движения»
Выполнение практических заданий, решение проблемных ситуация по ПДД
Экскурсия в библиотеку
Педагог-психолог

Воспитатели групп

Четверг
18.06
День грамотного пешехода
Большая психологическая игра «Зебра»
Психологические игры-тренинги
Экскурсии к проезжей части, к перекрестку
Педагог-психолог

Воспитатели групп

Пятница
19.06
21 июня - День медицинского работника
Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
«Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
Приход королевы - Зубной щетки
Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
С-р игра «Больница»
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатели групп



«4 неделя
«Неделя интеллектуала»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
22.06


День читающего человека
Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
Отгадывание загадок
Разгадывание кроссвордов
Чтение книг
Рассматривание азбуки
Составление слов из кубиков
Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
С/р игра: «Школа»
Учитель-логопед

Воспитатели групп


Вторник
23.06
День царицы Математики
Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными
Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
Изготовление поделок – оригами
Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»
С/р игра «Мебельная мастерская»
Воспитатели групп


Среда
24.06
День искусства
Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи
Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
Конкурс «Лучший чтец»
Хороводные игры
Рисование «Теплый солнечный денек»
П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок»
С/р игра «Музей»
Воспитатели групп

Педагог по ХТД

Четверг
25.06
День мультфильмов
По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
Рисунки любимых героев
Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
Рисуем новую серию мультфильмов
С/р игра: «В кино»
Сюжетные подвижные игры
Воспитатели групп


Пятница
26.06
День пожарной безопасности
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре»
Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
Оформление книги: «Поучительные истории»
П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп



5 неделя июня-
1 неделя июля

«Неделя игр»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
29.06
Конкурс рисунков на асфальте «Приглашение Буратино»
Воспитатели групп


Вторник
29.07
День интеллектуальных игр «Чет и нечет»
Воспитатели групп


Среда
30.06
День спортивных игр «Спорт-игра!»
Инструктор по физической культуре
Воспитатели групп

Четверг
01.07
День разработки собственных изобретений
Работа в мини-группах по поэтапному созданию собственных изобретений
Составление чертежей и эскизов
Исследовательская деятельность
Игры-соревнования на самокатах и велосипедах

Воспитатели групп

Пятница
02.07
День здоровья
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»
Выставка детских рисунков по теме здоровья
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»




2 неделя
«Мама, папа, я – дружная семья»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
06.07


День дружных семей
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
С/р игры»: «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
Воспитатели групп

Вторник
07.07
День заботы и любви
Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников
С/р игра «Семья»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
Изготовление подарков для родных и близких людей
Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
Наблюдения за прохожими на прогулке
Фотовыставка "Наша дружная семья"
П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Добрые слова» - с мячом
Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»
Воспитатели групп

Среда
08.07
8 июля- Всероссийский день семьи, любви и верности
Презентация «Мои родные и близкие»
Праздничная программа «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля- Всероссийскому дню семьи, любви и верности
Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»

Учитель-логопед
Воспитатели групп

Четверг
09.07
День именниника
Оформление группы
Поздравление именинников
Изготовление подарков для именинников
Игры – забавы
Прослушивание любимых детских песен
П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
С/р игра «Кафе»
Изготовление подарков для своих близких
Рассматривание семейных фото «Нам вместе хорошо!»
Составление рассказов «Наша семья - »
Воспитатели групп

Пятница
10.07
День юмора и смеха
Конкурс на самую смешную фигуру
Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
Игры с воздушными и мыльными шарами
Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
Показ фокусов
Рисование «Портреты дорожных знаков»
Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
С/р игра: «Цирк»
Воспитатели групп
Педагог по ХТД


3 неделя
«Неделя воды»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
13.07


День игр с водой  и мыльными пузырями   
«Волшебная вода» - игры-развлечения с водой        
«Азбука здоровья» - игры-соревнования с водой
С/р игра: «Моряки
Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка
Воспитатели групп

Вторник
14.07
День природы
Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»
Конкурс загадок о природе
Чтение художественной литературы природоведческого характера
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Игры с природным материалом
Изготовлени альбома «Родной край»
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
С/р игра: «Лесное путешествие»


Среда
15.07
День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Игра – путешествие «По дну океана»
Беседа «Моряки»
Рассматривание альбома «Защитники Родины»
Чтение и заучивание стихотворений о моряках
Лепка «Лодочка»
Рисование «По морям, по волнам»
Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

Воспитатели групп

Четверг
16.07
День Нептуна
Спортивный праздник «День Нептуна»
Отгадывание морских загадок
Оформление альбома «Морские сказочные герои»
Рисование «Морские обитатели»
Инструктор по физ. культуре


Воспитатели групп

Пятница
17.07
День экспериментов с водой
Опыты:
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.
Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая)
Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
Нетрадиционные техники рисования «Рисование на мокром листе»
Веселые игры-эстафеты с использованием воды
Воспитатели групп


4 неделя
«Неделя Олимпийских игр»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
20.07


День открытия олимпийской недели

Рассматривание альбомов по теме
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
Конкурс «Угадай вид спорта»
Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
Катание на самокатах, велосипеде
Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
С/р игра: «Олимпиада»

«Мини стадион для всех» - полоса препятствий с использованием сюжета и элементов интриги        
«Круговая тренировка» - физические упражнения с использованием маршрутных карт
Тематический вечер «Как устроен Я»
Инструктор по физ. культуре


Воспитатели групп

Вторник
21.07
День мяча
Праздник мяча
«Мой веселый звонкий мяч» - игры-тренажеры с мячом
Воспитатели групп

Среда
22.07
День дворовых игр
Фестиваль дворовых игр
«Мой друг -  велосипед» - игры с использованием сюжета  и элементов интриги        
Воспитатели групп

Четверг
23.07
День путешественника
Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
С/р игра: «Турбюро»
Воспитатели групп

Пятница
24.07
20 июля – международный день шахмат
Шахматный турнир, посвященный Международному дню шахмат.
Знакомство детей с шахматами
Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
Лепка «Шахматные фигуры»
Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других», «Шашки», «Шахматы»
П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
С/р игра: «Школа»
Инструктор по физ. культуре

Воспитатели групп



5 неделя
«В гостях у сказки»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
27.07


День  сказок А.С. Пушкина
Оформление группы
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц», «Ветер, ветер», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
Прослушивание произведений в аудиозаписи
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
Пушкинские чтения – конкурс чтецов
С/р игра: «Библиотека»
Воспитатели групп

Вторник
28.07
Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы
Показ разных видов спектаклей
Драматизация сказок
Рисование «По страницам любимых сказок»
Изготовление книжек-малышек
Составление коллажа по сюжету литературных произведений
Литературная викторина «В мире сказки»
Выставка книг «Русские народные сказки»
Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
Воспитатели групп



Муз. руководитель

Среда
29.07
День любимой сказки
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение сказок
Рассматривание иллюстраций к сказкам
Оформление разных видов театра
Лепка персонажей сказок
Прослушивание сказок в аудиозаписи
Сочинение сказки детьми
Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
Драматизация любимых сказок
Сюжетные подвижные игры
С/Р игра «Библиотека»
Игра-путешествие "Поиски золотого ключика"
Воспитатели групп


Четверг
30.07
Конкурс "Летние фантазии" (изготовление костюмов придуманных сказочных героев)
Воспитатели групп


Пятница
31.07
Игра-викторина «Эти удивительные сказки»
Воспитатели групп




Август
1 неделя
«Неделя дружбы и добра»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
03.08
Дарите людям доброту»
Беседа «Дружбой дорожить умейте! »
Чтение художественной литературы:М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»
Д/и «Хорошо – плохо»
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
Создание плаката «Дружба – чудесное слово»
Пение песни «Улыбка»
Лепка «Подарок другу».
Игра «Угадай настроение».
Работа с карточками со словами-качествами друга
Пословицы о дружбе


Вторник
04.08
День хороших манер
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
Воспитатели групп

Среда
05.08
День животных
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
С/р игра: «Ветеринарная больница»
Экскурсия на Чудо остров



Четверг
06.08
День насекомых
Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Рисование «Бабочки на лугу»
Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
Наблюдения за насекомыми на прогулке
С/р игра: «На даче»



Пятница
07.08
«В мире доброты»
Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
Просмотр м/ф «Заинькина избушка»
Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки».
Пальчиковый театр «Дружная семья».
Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот».
П/и «Скучно, скучно так сидеть».
Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями»



2 неделя
«Урожайная»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
10.08


День огородника
Рассматривание энциклопедий
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Инсценировка «Спор овощей»
Оформление газеты «Удивительные овощи»
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»
Воспитатели групп


Вторник
11.08
7 августа - Праздник – Успеньев день «Спожинки, дожинки, обжимки»

Воспитатели групп
Муз. руководитель

Среда
12.08
День злаковых
Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
Чтение пословиц и поговорок о хлебе
Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
Театр на фланелеграфе «Колобок»
Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»
Воспитатели групп


Четверг
13.08
День родного края
Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
Беседа о природных богатствах родного края
Чтение и разучивание стихов о родном крае
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Йошкар – Ола, «Родной край»
Прослушивание в аудиозаписи марийских песен, мелодий
Отгадывание марийских загадок
Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
Рисование «Наша улица»
Воспитатели групп


Пятница
14.08
Развлечение «В гостях у бабушки Марук»

Педагог по чув.языку






3 неделя
«Неделя здоровья и спорта»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
17.08


День физкультурника
Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
Рисование «Спортивная эмблема группы»
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»
Воспитатели групп


Вторник
18.08
День строителя
Конкурс песочных построек
Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
Постройки из песка
П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
С/р игра: «Строители города»
Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями
Воспитатели групп


Среда
19.08
День археолога
Познавательно-спортивная игра «Поиски клада»
Воспитатели групп


Четверг
20.08
День здоровья
Игра «Гиннес-шоу»
Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается разрешается!»
Выставка детских рисунков по теме здоровья
Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»
Воспитатели групп


Пятница
21.08
Игра «Казаки-разбойники»
Воспитатели групп




4 неделя
«Природа – наш лучший друг»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные

Понедельник
24.08


Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи»
Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»
Конкурс загадок о природе
Чтение художественной литературы природоведческого характера
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Игры с природным материалом
Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
С/р игра: «Лесное путешествие»
Муз. руководитель

Воспитатели групп


Вторник
25.08
День цветов
Летнее развлечение «Бал цветов»
Конкурс плетеных венков
Беседы о цветущих растениях
Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
Рассматривание иллюстраций
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
Лепка «Барельефные изображения растений»
Экскурсия на цветник
Уход за цветами на клумбе
С/р игра «Цветочный магазин»
Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"
Воспитатель

Среда
26.08
День птиц
Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
Отгадывание загадок о птицах
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
Сочинение рассказов детьми о птицах
Наблюдение за птицами
Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатели групп


Четверг
27.08
День любимых домашних питомцев
Развлечение «Концерт в честь кошек, мышек и котят»
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
С/р игра: «Ветеринарная больница»
Воспитатель

Пятница
28.08
Вдоль по радуге –дуге.
Беседа о радуге-дуге.
Аппликация «Возьмемся за руки друзья»
Заучивание народных примет.
Д/и «Похоже похож».
Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».
Беседа «Природа и музыка».
Наблюдения за небом.
Стихотаворение А.Венгера «Цветы радуги».


Понедельник
31.08
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Беседы «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей)
Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями
Муз. руководитель
Воспитатели групп











13PAGE 15


13PAGE 14615






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615